Дорожная отрасль переживает спад

ЗЕМЛЯ ВЛАДИМИРСКАЯ: АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН Перед дорожными предприятиями России стоит немало проблем. Не является исключением и Александровское ДРСУ. На его примере можно проследить неблагоприятные тенденции, наблюдаемые в этой отрасли.

Когда финансы поют романсы

Сейчас продолжается уменьшение финансирования, выделяемого как на содержание и строительство дорог, так и на обновление технического парка Александровского ДРСУ. Последний раз новая дорожная техника поступала сюда 12 лет назад. Имеющаяся же по мере того, как приходит в непригодное для ремонта состояние, списывается. Таким образом, парк предприятия сокращается. Это приводит к тому, что ДРСУ иногда не хватает возможностей для освоения объемов работ. В таком случае головная организация – ДСУ-3 – может перегнать в Александров технику из соседних районов, но можно ли считать это нормальным выходом из положения?
На протяжении последних лет в Александровском районе не построено ни одного километра новых дорог с асфальтобетонным покрытием. А на то, чтобы содержать имеющиеся дороги, средств не хватает. Более того, те, которые все же выделяются, поступают нерегулярно. К чему это приводит? Когда задерживается финансирование основной деятельности ДРСУ, оно вынуждено искать работу на стороне. И в том момент, когда заказ найден и заключен договор, приходят задержанные средства. ДРСУ ставят перед выбором – или отказаться от с таким трудом найденного подряда, или распылять силы на несколько объектов.

Почему уходят кадры

Работа в дорожной отрасли очень тяжелая. Зимой приходится вставать в 4 часа утра, чтобы к началу движения очистить дороги от снега. Когда же люди приходят с работы, им не всегда удается отдохнуть. В любой момент может образоваться гололед, и тогда опять на дороги надо выводить технику, обработать их песчано-солевой смесью. Иначе нельзя – на дорожниках лежит ответственность за безопасность движения. Если же вспомнить про низкую заработную плату, то становится понятным, почему люди уходят из дорожной отрасли. Сейчас на одного водителя в Александровском ДРСУ приходится по две-три машины.

Дележка внесла беспорядок

Дорожная сеть Александровского района насчитывает 238 км. До 2005 года у дорог был один хозяин – Управление автомобильных дорог Владимирской области. Оно вело ясную политику, всем были понятны приоритеты в отрасли. В прошлом году произошло разделение дорог на областные (межмуниципальные) и муниципальные. Последних в Александровском районе сейчас насчитывается 83 км. У муниципалитета нет специалистов, компетентных в дорожной отрасли, нет представления о том, что и в каком порядке надо делать. Глава района Владимир Прокопьевич Коркин поддержал руководство Александровского ДРСУ в том, что функции разработки технической политики необходимо передать нашему областному управлению. Неразберихи сразу стало меньше.

Сергей БАРАНОВ.
Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике