БЕЗДОРОЖЬЕ РУССКИХ ДОРОГ

ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА Чтобы выяснить, почему знаменитая фраза Николая Васильевича Гоголя о двух российских бедах никак не перестанет быть актуальной, мы обратились к руководителю самого мощного автодорожного предприятия области...

С достопамятных времен царя Гороха Россия никак не может приблизиться к Европе по качеству дорог. Мало что изменилось и в последние годы, хотя автомобильный транспорт по объемам перевозок начал успешно соперничать с железными дорогами. В нашей области за последнее время была реконструирована и расширена трасса Москва-Казань, построен южный обход г.Владимира, больше стало дорог с твердым покрытием.

Но состояние остальных дорог по-прежнему никого не удовлетворяет. Чтобы выяснить, почему знаменитая фраза Николая Васильевича Гоголя о двух российских бедах никак не перестанет быть актуальной, мы обратились к руководителю самого мощного автодорожного предприятия области – генеральному директору ГУП "ДСУ №3" Андрею Александровичу Кашеварову.

? Андрей Александрович, со времени своего основания (январь 1969 года) ДСУ №3 претерпело немало преобразований, направленных на повышение качества содержания и строительства автодорог. Самым значительным из них стало слияние в январе 2004 года всех ДРСУ области в мощное единое предприятие, которому по плечу выполнение любых объемов работ по ремонту, строительству и содержанию автодорог. С какой целью оно проводилось?
– Финансирование дорожной отрасли стало откровенно скудным, и пришлось задуматься, как сохранить дорожные организации области в новых экономических условиях? Акционирование в сложившейся ситуации могло привести только к краху, и было принято решение объединить все дорожные организации области, чтобы совместными усилиями сохранить их потенциал. К тому же новая мощная структура, способная выполнять самые сложные задачи, могла бы с успехом конкурировать с дорожными предприятиями других областей на торгах, в которых разыгрывается право вести строительство дорог в разных уголках России.

? Но кроме строительства южного обхода Владимира, которое велось 15 лет, ДСУ № 3, вроде бы, больше не принимало участия в столь крупномасштабных работах?
– Правильно. И это самый больной вопрос. Мы имеем хороших специалистов, мощную технику, которым в нашей области никак не найдем применения. За последний год для предприятия, на котором работает почти 2 тысячи человек, нашлись средства на капитальный ремонт всего 750 метров дорог из почти 4,5 тысячи километров, которые обслуживает наше предприятие. И, как следствие, не можем выдержать межремонтные сроки, которые составляют от 6 до 12 лет. Мы готовы осваивать значительно больший объем финансирования, готовы содержать на приличном уровне и строить новые дороги, а вынуждены, чтобы выжить, заключать прямые договора на стороне. Можно сказать, ходим налево. Но другого выхода нет: надо сохранить специалистов и технику, если мы надеемся на положительные изменения в дорожной отрасли.

? Почему же вы тогда не участвуете в тендерах на строительство дорог в других областях страны?
– Участвуем. Но многие губернаторы активно лоббируют интересы местных предприятий, и поэтому получить у них заказы нам не удается.

? А в нашей области строительство дорог не ведется?
– Ведется, конечно. Но у нас практикуется иной подход: никто не получает никакой протекции. И нам не всегда удается победить на торгах, которые проходят во Владимирской области. И это, наверное, правильно. Но нам немного обидно: за минувший год по налогам и сборам мы выплатили свыше 160 миллионов рублей. И значительная часть из них поступила в бюджет области. Будь предприятие более востребовано, в области осталось бы еще больше средств.
И все-таки в 2006 году предприятию предстоит построить три небольшие автомобильные дороги (Ефимовская – Лукинский психоневрологический диспансер, Соколово – Романово, Камешково – Ляховицы – Суздаль-Санино) и провести реконструкцию дороги Чамерево – Аксеново – Богданцево на участке Аксеново – Исаково.

? Что вы имеете в виду, говоря о подготовке предприятия к крупным торгам на строительство дорог?
– Мы вошли в Российскую ассоциацию организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиниринга. Учимся торговать. В стадии переговоров приобретение мобильного передвижного асфальто-бетонного завода. По мере возможности мы стали обновлять технику: купили две КДМ для ямочного ремонта с применением битумных эмульсий (внедряем новые технологии), купили для Меленковского ДРСУ экскаватор, для Суздальского – КДМ. До этого мы уже 2-3 года не обновляли технику. А теперь стали полнее использовать внутренние резервы, берем кредиты, пользуемся лизингом. Хотим развиваться, идти вперед, работать по всей России.

? Андрей Александрович, какие средства вы предполагаете освоить в 2006 году?
– Запланировано, что из областного бюджета мы получим 605 миллионов рублей. То есть примерно те же средства, что и в прошлом году. Хочу отметить, что с социальным заказом мы справляемся: вовремя убираем с дорог снег, поддерживаем их в таком состоянии, что срывов автобусного движения внутри области по нашей вине не бывает. Еще 860 миллионов мы планируем освоить за счет выигранных торгов. В том числе – на строительство Лыбедской магистрали и мостового перехода через Оку с обходом города Мурома.

? Значит, наши дороги по-прежнему хуже европейских только потому, что не хватает средств на их содержание?
– Не на содержание, капитальные ремонты и реконструкции автодорог. Именно поэтому и не выдерживаются межремонтные сроки, о которых я уже говорил. Недостаток финансирования автоматически ведет к снижению качества. Мы вынуждены выбирать более дешевые, а не более качественные материалы и заниматься поддержанием дорог, хотя цель у нас заведомо другая. Сегодня вопрос о финансировании дорожной отрасли решается на самом высоком уровне. И мы терпим, ждем, надеемся и верим, что еще придет время. Когда Россия будет гордиться своими дорогами.

Сергей ВИКТОРОВ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

Личное дело
Андрей Александрович Кашеваров родился 7 апреля 1961 года в Гороховце. В 1987 году закончил Владимирский государственный университет и получил диплом инженера-строителя автомобильных дорог. До 1990 года был инструктором Гороховецкого райкома КПСС и первым секретарем райкома ВЛКСМ. Затем работал инженером по приемке сначала в управлении дорог в Вязниках, а затем в Гороховце. С 2000 года руководил ДСУ №2 в Александрове. Избран депутатом городского Совета. 24 января 2006 года назначен генеральным директором ДСУ №3. Закончил Владимирский филиал Академии государственной службы при Президенте РФ.
Владимирская областная газета "Призыв" с огромным удовольствием присоединяется к многочисленным поздравлениям с 45-летием, адресованным Андрею Александровичу Кашеварову. Желает ему отличного здоровья, семейного и финансового благополучия и только широких и прямых дорог на его жизненном пути.

Из досье "Призыва"
ДСУ №3, в состав которого входит 18 обособленных подразделений, расположенных во всех районах Владимирской области, обслуживает более 80% сети автодорог общего пользования Владимирской области. Их протяженность равняется 4466 км, на них находится 173 железобетонных и металлических моста. Общая численность работающих – 1970 человек.
На балансе ДСУ №3 – 31 асфальто-бетонный завод, 424 единицы дорожно-строительной техники и механизмов, 208 автомашин. Вспомогательные производства обеспечивают нормальную работу шесть карьеров для добычи строительного песка, один для добычи песчано-гравийного материала. В них используются две дробилки для переработки гравия на разные фракции, а также цех ЖБИ, выпускающий бетонные и железобетонные изделия. Входной контроль поступающих строительных материалов – песка, щебня, нефтебитум – осуществляют собственные сертифицированные лаборатории. Предприятие располагает материально-техническими базами по ремонту и восстановлению дорожно-строительной техники, автозаправочными станциями.
В 2005 году ДСУ №3 завершило строительство южного обхода г.Владимира, закончило реконструкцию подходов мостового перехода через Клязьму на 341 км автодороги М-7 "Волга", построило подходы к временному мосту через Нерль в пос.Боголюбово, им капитально отремонтировано 0,75 км дороги, с устройством выравнивающего слоя – 13 км, выполнен ряд других работ.

Филиал ГУП "ДСУ №3" Владимирской области "Юрьев-Польское ДРСУ", может быть, не самое крупное в нашем регионе предприятие, но все же достаточно крепкое. Поэтому по его работе с достаточной степенью вероятности можно судить о состоянии всей дорожной отрасли.

– Дороги, которые мы обслуживаем, – без утайки говорит начальник филиала Сергей Александрович Жариков, возглавивший предприятие в январе 2006 года, – в неважном состоянии. Больше всего беспокоит состояние ведущей на Переяславль-Залесский межмуниципальной дороги от д. Старниково до д. Пенье. В прошлом году мы делали только ямочный ремонт, ремонт дорожных знаков и автобусных остановок, зимой занимались очисткой дорог от снега. Пять лет не строили новых дорог, в прошлом году капитально не отремонтировали ни одного метра шоссе. А ямочный ремонт хорош только в том случае, если надо заделать всего две-три выбоины на километр дороги. А если их десятки – подобная работа похожа на латание Тришкиного кафтана: в одном месте зашил, в другом тут же рвется.
И удивляться тут нечему: чтобы пройти "ковриком" один километр дороги, нужно полтора миллиона рублей, а предприятию выделяется всего 109 тысяч рублей на содержание одного километра межмуниципальной дороги и 52 тысячи – на муниципальной. Сегодня предприятие готово осваивать в 2-3 раза больше средств, чем получает.
Примерно на одном уровне предприятие финансируется уже третий год, хотя мазут, солярка, битум и дизельное топливо постоянно дорожают.
И все-таки в Юрьев-Польском ДРСУ без задержек, два раза в месяц выдают зарплату и практически каждый год покупают новую технику. В 2006-м предприятие приобрело новый грейдер.
Держаться на плаву ему помогает коллектив, в котором собрались отличные специалисты, проработавшие в дорожной отрасли не один год, и работа по прямым договорам. В прошлом году ДРСУ выполняло заказы завода "Промсвязь", Юрьев-Польского мясокомбината, фабрики "Авангард", ОАО "Юрьев-Польский завод сухого обезжиренного молока", СПК "Леднево". В мае 2006 года предприятие планирует сдать 36-метровый пешеходный переход через р.Симка в селе Сима, который соединит жилые дома с храмом, магазином и баней на противоположной стороне реки. Работу по новым заказам начали выполнять уже в марте.
– Но, – замечает Сергей Жариков, – на промышленных предприятиях нам делать практически уже нечего, а у села нет денег, чтобы заниматься асфальтированием зернотоков и ферм. Поэтому остается уповать только на улучшение финансирования, мастерство и самоотверженность наших работников.
Те, кто трудится на предприятии, которому в январе 2006 года исполнилось 50 лет, действительно заслуживают самых добрых слов. Зимой, чтобы очистить дороги до асфальта, им приходится начинать работу с 4 часов утра, а в остальное время приводить дороги в порядок, невзирая на любые капризы погоды.
Пример ударной работы показывают машинисты автогрейдера Николай Васильевич Дудкин, Алексей Геннадьевич Машнов и Сергей Дмитриевич Вострецов, водители КДМ Игорь Юрьевич Кузюхин и Юрий Александрович Деев, машинист погрузчика Валерий Владимирович Елкин, машинист экскаватора Евгений Валерьевич Константинов.
Многие работники предприятия владеют несколькими смежными специальностями, что позволяет им в случае необходимости подменять друг друга, экономить средства и не раздувать штаты.
Не случайно глава Юрьев-Польского района Алексей Владимирович Конышев не раз отмечал качественную работу ДРСУ, а Владимирский Сбербанк присвоил предприятию статус VIP-клиента.
Долгое время успешно руководил предприятием Владимир Михайлович Иванов, ныне избранный главой муниципального образования "г.Юрьев-Поль-ский". Во многом благодаря его усилиям сегодня работающих в ДРСУ рабочих возят на автобусе предприятия не только на смену, но и на обед. Во всех, кстати, хорошо отремонтированных помещениях и раздевалках рабочих ДРСУ, имеющего собственную угольную котельную, которую скоро переведут на газ, тепло даже в самые сильные морозы.
Работники и ветераны предприятия получают материальную помощь к праздникам. Не будут они забыты и в День дорожника (третье воскресенье октября), когда ДРСУ торжественно отметит свое пятидесятилетие.

Сергей ВИКТОРОВ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Юрьев-Польское ДРСУ обслуживает 194 километра дорог: 66,44 км- межмуниципальных и 127,8 км – муниципальных. Все они имеют твердое асфальтобетонное покрытие.
В 2005 году ДРСУ получило на содержание дорог 17 миллионов рублей. Еще 4 миллиона им было заработано благодаря заказам сторонних организаций. Примерно так же будет профинансировано Юрьев-Польское ДРСУ и в 2006 году.
Предприятие имеет асфальтобетонный завод, экскаваторы, 6 КДМ, 6 автогрейдеров, трактора, бульдозеры, достаточное количество автотранспорта. Техника, которая хранится в теплых гаражах, позволяет строить, ремонтировать и содержать автодороги, благоустраивать территории, площадки, улицы и другие элементы городской инфраструктуры.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике