ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 24.03.2006 № 427-Р

ВЛАДИМИР ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 №199-ФЗ), Законом Владимирской области от 22.04.1997 №18-ОЗ "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних во Владимирской области", Уставом муниципального образования город Владимир и Положением об администрации города Владимира (утверждено постановлением главы администрации г. Владимира от 02.02.1999 № 17), в целях наиболее рационального и эффективного решения вопросов местного значения в сфере образования

1. Утвердить Положение об управлении образования администрации г.Владимира (далее – Положение) согласно приложению.
2. Управлению образования администрации г.Владимира (Фролова Г.В.) осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в установленном порядке.
3. С момента государственной регистрации Положения считать утратившими силу:
– постановление главы г.Владимира от 28.09.2004 №285 "Об утверждении новой редакции Положения об управлении образования";
– распоряжение главы г.Владимира от 15.02.2006 №322-р "О возложении полномочий по осуществлению функций органов опеки и попечительства".
4. Опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы города Гуськову В.И.

Глава города А.П.Рыбаков.

Приложение к распоряжению главы г. Владимира от 24 марта 2006 г. № 427-р
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении образования администрации г.Владимира

1. Общие положения
1.1. Положение об управлении образования администрации города Владимира (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом и Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании", другими законодательными актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, Положением об администрации г.Владимира и другими нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность управления образования администрации г.Владимира (далее – управление образования, управление).
1.3. Управление образования создано на основании решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.11.1998 №256 "О создании единого органа управления системой образования в г.Владимире", постановления главы администрации г.Владимира от 26.11.1998 №361 "О создании управления образования администрации г.Владимира".
1.4. Учредителем управления образования является администрация города Владимира (далее – администрация), которая является исполнительно-распорядительным органом и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир, имеющего статус городского округа.
1.5. Управление образования является структурным подразделением администрации и обладает полномочиями администрации по решению вопросов местного значения в сфере образования, опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.6. Управление образования является юридическим лицом. Права юридического лица предоставлены управлению решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.09.2000 №176 "О предоставлении прав юридического лица структурным подразделениям администрации города Владимира".
1.7. Управление образования имеет самостоятельный баланс или смету, в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Наименование юридического лица.
Полное: Управление образования администрации г.Владимира.
Сокращенное: Управление образования.
1.9. Место нахождения юридического лица: 600005, г. Владимир, ул.Горького, дом 62.
1.10. Управление образования имеет угловой штамп, круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, наименованием учредителя и своим наименованием. Управление вправе иметь другие печати и штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты.
1.11. Управление образования имеет право открывать расчетные и другие счета в банках и других кредитных организациях, лицевой счет в органах Федерального казначейства Российской Федерации.
1.12. Управление образования выступает учредителем образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципального образования город Владимир. Отношения между управлением и муниципальными учреждениями регулируются уставами учреждений, договорами и действующим законодательством.
1.13. Управление образования осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в образовательной сфере.
1.14. Управлению образования подконтрольны все муниципальные образовательные учреждения города Владимира.
1.15. Управление самостоятельно решает вопросы, входящие в его компетенцию, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности муниципальной системы образования города.
1.16. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
1.17. Приказы управления образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми муниципальными образовательными учреждениями города Владимира.
1.18. Структура управления образования определяется начальником управления и утверждается главой города. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности управления образования начальник управления по согласованию с главой города может производить изменения в структуре управления.
1.19. В структуру управления образования входят: аппарат управления; централизованная бухгалтерия; вспомогательные отделы, службы и другие структурные подразделения.
1.20. В структуру аппарата управления входят следующие должности муниципальной службы:
– начальник управления;
– заместители начальника управления;
– заведующие отделами управления;
– заместители заведующих отделами управления;
– другие должности работников.
1.21. Штат аппарата управления образования состоит из муниципальных должностей муниципальной службы, а работники аппарата являются муниципальными служащими.
1.22. Штаты централизованной бухгалтерии, вспомогательных отделов, служб и других подразделений состоят из должностей специалистов, которые не являются муниципальными должностями муниципальной службы.
1.23. Все отделы, вспомогательные службы, централизованная бухгалтерия и другие структурные подразделения действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником управления.
1.24. Финансирование управления образования, оплата труда его работников осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на содержание управления.
1.25. В управлении ведется учет военнообязанных работников.
1.26. Муниципальное имущество закрепляется за управлением образования на праве оперативного управления.
1.27. Земельные участки закрепляются за управлением образования в постоянное (бессрочное) пользование.
1.28. Полномочия управления образования не могут выходить за пределы полномочий главы города Владимира и администрации города, установленные Уставом муниципального образования город Владимир.
2. Задачи управления образования
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Владимирской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов.
2.3. Организация опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Определение основных направлений единой политики в области образования на территории городского округа.
2.5. Развитие подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
2.6. Анализ функционирования и планирование развития муниципальной системы образования.
3. Компетенция управления образования
3.1. Учредительство подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
3.2. Внесение в органы местного самоуправления предложений по формированию городского бюджета.
3.3. Утверждение смет доходов и расходов, финансирование подведомственных образовательных учреждений.
3.4. Ведение в установленном порядке нормативной документации по вопросам образования.
3.5. Определение направлений исследований и разработок в муниципальной системе образования.
3.6. Организация работы по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников отрасли.
3.7. Формирование перспективных и текущих планов социально-экономического развития образовательных учреждений города.
3.8. Педагогическое исследование и поддержка инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования.
3.9. Организация системы работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии.
3.10. Проведение совместно с соответствующими структурами работы по организации питания, охране жизни и укреплению здоровья детей и подростков.
3.11. Осуществление контроля за:
– соблюдением законодательных и других нормативно-правовых актов подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
– правильностью использования движимого и недвижимою имущества, находящегося у образовательных учреждений в оперативном управлении;
– выполнением требований правил охраны труда, техники безопасности и санитарии в образовательных учреждениях;
– предоставлением образовательными учреждениями дополнительных платных образовательных услуг;
– осуществлением образовательными учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
– рациональным расходованием бюджетных средств образовательными учреждениями г.Владимира.
3.12. Обеспечение единой политики и контроля по вопросам правовой и социальной защиты детей и подростков, охраны прав детства, опеки и попечительства.
3.13. Обеспечение социальной защиты работников муниципальной системы образования.
3.14. Оказание методической помощи муниципальным образовательным учреждениям, организация их материально-технического обеспечения.
3.15. Организация контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений города Владимира.
3.16. Осуществление функций по опеке и попечительству:
* выявление детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* ведение первичного учета, подготовка материалов для разрешения на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по их месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту пребывания (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежития, семьи усыновителей, опекуна (попечителя), приемные семьи, детские дома семейного типа);
* обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранности их имущества;
* подготовка документов для устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, детский дом семейного типа, на усыновление, а при отсутствии такой возможности в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;
* выбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, приемных родителей, подготовка материалов для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей;
* заключение договоров о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;
* предоставление опекунам и попечителям, кандидатам в усыновители, приемным родителям информации о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту его жительства (нахождения);
* подготовка и представление в суд заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка, ведение учета лиц, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
* контроль за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* подготовка проектов разрешений на раздельное проживание попечителей с подопечными;
* подготовка проектов разрешений опекунам и попечителям расходования доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
* подготовка проектов разрешений на совершение опекуном сделок и согласия попечителю на отчуждение, в том числе обмен или дарение имущества подопечного, сдачу его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества ли выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
* принятие мер по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством, осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследуемого имущества;
* назначение денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления;
* подготовка заключений о возможности отпуска воспитанника детского интернатного учреждения, оставшегося без попечения родителей, на каникулы, праздничные и выходные дни к родственникам и другим лицам;
* защита прав выпускников детских образовательных учреждений, несовершеннолетних работников и безработных из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* защита личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
* принятие мер по защите гарантированного права на труд несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* составление актов о немедленном отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;
* подготовка документов и участие в судах по делам, связанным с воспитанием детей, защитой их прав и интересов, возбуждение в судах дел и выдача заключений о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления и др., участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей;
* подготовка заключений для решения вопросов по изменению фамилии и имени несовершеннолетних, об установлении отцовства;
* выдача заключения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), подготовка заключений для регистрации брака лицами, не достигшими совершеннолетия, защита прав несовершеннолетних родителей;
* оказание необходимой социальной, правовой, психолого-педагогической и методической помощи опекунам и попечителям, кандидатам в усыновители, усыновителям, приемным родителям и другим гражданам по вопросам охраны и защиты личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних;
* проведение профилактической работы с родителями, ненадлежащим образом выполняющими свои обязанности по воспитанию и содержанию детей;
* установление связей с предприятиями, организациями, учреждениями, общественностью с целью своевременного выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
* рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер;
* ведение установленной документации по охране прав несовершеннолетних, представление ежегодного статистического отчета.
3.17. Поддержка негосударственных образовательных учреждений.
3.18. Составление протоколов об административных нарушениях, предусмотренных пунктами 6, 7, 10 и 11 статьи 10 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
3.19. Осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Руководство управлением образования
4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, который персонально отвечает за эффективность функционирования и развития муниципальной системы образования города.
4.2. Работодателем для начальника управления образования является глава города Владимира, который в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключает с ним трудовой договор (контракт), утверждает его должностную инструкцию, а также устанавливает систему оплаты и стимулирования его труда.
4.3. Начальник управления подчиняется непосредственно заместителю главы города, курирующему вопросы образования.
4.4. Начальник управления осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия.
4.5. Начальник управления образования:
* организует деятельность и осуществляет руководство управлением образования;
* разрабатывает штатные расписания аппарата управления, вспомогательных отделов, служб и других подразделений;
* определяет смету доходов и расходов управления;
* утверждает сметы доходов и расходов подведомственных образовательных учреждений;
* является первым распорядителем кредитов;
* открывает и закрывает счета в банковских и других кредитных организациях;
* в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации является работодателем по отношению к работникам управления и руководителям подведомственных муниципальных образовательных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции, устанавливает систему оплаты и стимулирования их труда;
* издает приказы, принимает решения;
* действует от имени управления без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в судебных и следственных органах; предприятиях и организациях различных форм собственности; заключает договоры и соглашения;
* выдает доверенности;
* представляет интересы управления в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, взаимодействует с общественными организациями;
* организует работу с кадрами управления, их аттестацию и повышение квалификации;
* применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к сотрудникам управления, его структурных подразделений, руководителям подведомственных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
* организует наградную работу;
* организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб и принимает по ним решения;
* является начальником гражданской обороны управления образования;
* контролирует подготовку муниципальных образовательных учреждений к учебному году и отопительному периоду;
* выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В области опеки и попечительства начальник управления образования:
4.6.1. заключает договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;
4.6.2. подготавливает проекты постановлений главы города о даче согласия:
* на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
* на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по их месту жительства, так и по месту пребывания (нахождения);
4.6.3. подготавливает проекты постановлений главы города:
* о назначении опекуна или попечителя;
* о немедленном отобрании детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью;
* о разрешении опекунам, попечителям на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
* о разрешении на совершение сделок опекуном или о выдаче согласия попечителю на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
* о назначении и выплате денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления;
* об изменении имени несовершеннолетнего, включающего фамилию, собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая;
* об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
* о разрешении опекунам и попечителям проживать раздельно с подопечными;
* об освобождении опекуна и попечителя от своих обязанностей в случаях возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления;
4.6.4. выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством.
4.7. В целях обеспечения взаимодействия управления с администрацией города, руководителями предприятий и организаций различных форм собственности, общественными организациями, обеспечения контроля за исполнением законодательства в области образования, оперативного решения вопросов по отдельным направлениям деятельности штатом аппарата управления предусмотрены должности заместителей начальника управления.
4.8. Должностные инструкции заместителей утверждаются начальником управления.
4.9. В периоды длительного отсутствия начальника управления (отпуска, командировки или болезни) его обязанности временно исполняет один из заместителей, назначенных приказом начальника управления. В случае, если должность начальника управления становится вакантной, исполнение обязанностей начальника управления временно возлагается на одного из заместителей распоряжением главы города.
4.10. В качестве совещательных органов при начальнике управления могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Для принятия решений по наиболее важным вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования при управлении может быть создан Совет руководителей муниципальных образовательных учреждений. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются соответствующими положениями, которые утверждаются начальником управления.
5. Ликвидация и реорганизация управления образования
Ликвидация или реорганизация управления образования осуществляется на основании решения Совета народных депутатов г.Владимира по представлению главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Положение, все изменения и дополнения к нему, а также Положение об управлении образования в новой редакции, утверждаются главой города Владимира по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы города, курирующим вопросы образования.
6.2. Положение, любые изменения и дополнения к нему, а также Положение об управлении образования администрации г.Владимира в новой редакции вступают в законную силу после их государственной регистрации.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике