НАЛОГИ, КАК ПО НОТАМ

Подтверждаем вид деятельности в ФСС ПБОЮЛы приравняют к фирмам Принят новый закон о рекламе Расходы на автомобильную рекламу ограничили Фамилию главбуха в счете-фактуре можно не указывать Налог на...

Подтверждаем вид деятельности в ФСС

Ежегодно региональные отделения ФСС устанавливают работодателям размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Соответствующий класс риска присваивается фирмам исходя из основного вида деятельности, который организации, привлекающие наемных работников, обязаны подтвердить. И хотя это – привычная для бухгалтеров процедура, изменения в законодательстве не обошли и ее. Теперь для подтверждения установлен новый срок – до 15 апреля, изменены и формы представляемых в ФСС документов.

Новые тарифы в новом году

Всем фирмам присваивается тариф обязательного страхования в зависимости от вида деятельности, который был признан основным по итогам прошлого года. На 2006 год нормами Федерального закона от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ увеличено количество классов профессионального риска до 32 (в 2005 году их было 22). А вот диапазон страховых тарифов – от 0,2 до 8,5 процента – остался прежним.
Изменения тарифа на 2006 год могут оказаться весьма значительными. Усилена дифференциация тарифов и предыдущая классификация уже неприменима. Взамен прежних Министерство здравоохранения и социального развития своим приказом от 10 января 2006 г. № 8 утвердило новые классы риска, а правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска утверждены постановлением правительства от 1 декабря 2005 г. № 713.
Вышеперечисленные новые нормативные материалы адресованы преимущественно работникам органов ФСС. Бухгалтеру предстоит лишь подтвердить вид экономической деятельности предприятия для определения страхового тарифа на 2006 год.
Страхователи, которые не подтвердили основной вид деятельности до 25 марта 2006 г., обязаны руководствоваться приказом Минздравсоцразвития от 31 января 2006 г. № 55.
А как быть тем организациям, которые с начала года – до 25 марта – успели представить документы, руководствуясь постановлением ФСС от 6 февраля 2002 г. № 12? Фактически данный нормативный акт применять было нельзя, поскольку постановлением правительства от 1 декабря 2005 г. № 713 право устанавливать порядок ежегодного подтверждения основного вида деятельности передано Минздравсоцразвития. Это означает, что подтверждение придется делать повторно – в соответствии с вновь принятыми документами. Однако за конкретными разъяснениями бухгалтеру все же следует обратиться в свое отделение ФСС.

Пакет документов

Итак, не позднее 14 апреля организация должна представить в отделение Фонда социального страхования по месту своей регистрации следующие документы:
– заявление о подтверждении основного вида деятельности;
– справку-подтверждение основного вида деятельности;
– копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме организаций-субъектов малого предпринимательства);
– копии лицензий, если организация осуществляет лицензируемые виды деятельности.
Данный перечень, а также формы заявления и справки-подтверждения установлены приказом Минздравсоцразвития от 31 января 2006 г. № 55.
Главный документ в этом перечне – заявление о подтверждении основного вида деятельности. Справка-подтверждение и копия пояснительной записки (вместе с лицензиями) являются приложениями к заявлению и служат обоснованием выбора вида деятельности, сделанного фирмой. В заявлении бухгалтеру предложено указать наименование основного вида экономической деятельности в соответствии с требованиями п. 9 постановления № 713 и учредительными документами, а также соответствующий ей код ОКВЭД из шести цифр (с двумя разделительными точками). А можно ли ограничиться меньшим количеством знаков этого кода? Да, если число знаков позволяет однозначно идентифицировать класс профессионального риска такой деятельности в соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 8.
Как и в прежние годы, страхователь вправе выделить в самостоятельные классификационные единицы свои структурные подразделения, которые осуществляют "неосновные" виды деятельности.

Критерии основного вида деятельности

Коммерческие и некоммерческие организации определяют основной вид деятельности по итогам предыдущего, 2005 года, однако с этой целью они используют разные критерии. Для коммерческой организации основным будет тот вид деятельности, который имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. А у некоммерческой "главная" та деятельность, в которой было занято большее количество работников организации. Индивидуальные предприниматели не должны в обязательном порядке подтверждать основной вид деятельности – для них таковым считается вид, указанный в ЕГРИП.
А как быть, если удельный вес двух или более видов деятельности фирмы окажется одинаковым? Тогда основным следует выбрать тот из них, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска в упомянутой выше классификации Минздравсоцразвиия.
На практике бухгалтер начинает подготовку пакета документов с анализа пояснительной записки. Именно в ней приводится краткая характеристика обычных видов деятельности организации (п. 19 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н). Бухгалтера коммерческой организации будут интересовать виды деятельности с точки зрения объемов приходящихся на них выручки и целевого финансирования. Именно эти данные заносятся в графы 4 и 5 справки-подтверждения.
Нельзя не обратить внимание на то, что в тексте приказа Минздравсоцразвития № 55 и в заявлении о подтверждении основного вида деятельности упоминается копия "пояснительной записки к бухгалтерскому балансу". Между тем такой документ законодательством о бухгалтерском учете не предусмотрен – пункт 5 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99, утверждено приказом Минфина от 6 июля 1999 г. № 43н) определяет, что бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки. Связь же пояснительной записки конкретно с балансом не установлена. Поэтому вы вправе изобразить недоумение в ответ на требование такой своеобразной копии, оригинала которой не существует! Правда, в пункте 4 письма от 22 марта 2002 г. № 02-18/04-2086 ФСС уточняется, что речь идет о пояснительной записке, входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Е. Диркова,
аудитор "Федерального
агентства финансовой
информации".

К СВЕДЕНИЮ
ПБОЮЛы приравняют к фирмам

Индивидуальным предпринимателям разрешат вести трудовые книжки, а также заключать коллективные договоры и соглашения с работниками. Необходимые поправки в Трудовой кодекс депутаты намерены принять во втором и третьем чтении уже в марте текущего года. Об этом сообщил накануне председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев.
– Практически во всех статьях кодекса понятие "организация" заменено понятием "работодатель". Это позволило нам снять формальные препятствия для применения норм закона в тех случаях, когда работодатель не является юридическим лицом, – прокомментировал нововведения депутат.

Принят новый закон о рекламе

Президент России подписал Федеральный закон № 38-ФЗ "О рекламе", принятый Госдумой 22 февраля 2006 года и одобренный Советом Федерации 3 марта. Документ вступит в силу 1 июля за исключением отдельных положений.
В законе содержатся новые требования в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, игр и пари, рекламы с использованием телемагазинов, а также в отношении рекламы на транспортных средствах и с использованием этих средств. Также изменения коснулись и рекламы алкоголя, пива, табака, лекарственных средств и биологически активных добавок. Согласно закону, реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, на радио – с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании – с 7 до 20 часов. Реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов.
Кроме того, официально запрещена реклама "зонтичных брендов" (например, когда под видом воды рекламируется водка).

Расходы на автомобильную рекламу ограничили

Фирма может смело наносить информацию о себе и своей продукции на принадлежащие ей автомобили, а связанные с этим расходы уменьшат налог на прибыль. Такой вывод следует из письма Минфина от 30 декабря 2005 г. № 03-03-04/2/148.
Финансисты отметили, что в данном случае речь не идет о модернизации основного средства, ведь назначение и технические характеристики автомашины не меняются. Зато с помощью такого несложного способа компания доносит сведения о себе до неопределенного числа людей. Следовательно, имеет место размещение рекламы (ст. 2 Закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса такая реклама относится к разряду прочей, а значит, затраты на нее уменьшают базу по налогу на прибыль в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.

Фамилию главбуха в счете-фактуре можно не указывать

Счета-фактуры, выдаваемые фирмой покупателю, необязательно должны быть подписаны руководителем и главбухом. Такую обязанность можно передать по доверенности другим сотрудникам компании. Для этого директор должен издать соответствующий приказ, о чем сообщил Минфин в письме от 11 января 2006 г. № 03-04-09/1. Также финансисты отметили, что подписи уполномоченных лиц в счетах-фактурах должны быть расшифрованы, при этом указывать одновременно фамилии и инициалы директора и главбуха совершенно не обязательно.

Налог на недвижимость пока заморозили

Похоже, угроза перехода всей страны на единый налог на недвижимость на сей раз миновала. Во всяком случае в ближайшее время его точно не будет. Об этом на прошедшей накануне конференции "Актуальные изменения в налоговом законодательстве" сообщил член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган.
Единый налог на недвижимость, по замыслу чиновников, должен был объединить все существующие сейчас имущественные налоги: налоги на имущество организаций и физлиц, а также земельный налог. Такая замена означала бы не что иное, как повышение налогового бремени, поскольку оценивать недвижимость планировали исходя из ее рыночной стоимости. К счастью, законодатели признали, что спешить с принятием такого важного решения явно не стоит.
– Любая ошибка может очень серьезно сказаться на конкурентоспособности отечественных предприятий, – заявил Коган.

Материалы предоставлены редакцией журнала
"Наш Бухгалтер".

Более подробно об этих и других изменениях в налоговом законодательстве вы можете прочитать на страницах журнала "Наш Бухгалтер".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике