ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.03.2006 № 612

ВЛАДИМИР ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР

Во исполнении Федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.08.2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о пожарной безопасности на территории города Владимира согласно приложению 1.
1.2. Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений принадлежащих гражданам, согласно приложению 2.
1.3. Перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов частного сектора городского округа согласно приложению 3.
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Косткин В.А.), главам администраций районов (Коротин Н.Я., Мальченко В.С., Немков Ю.А.) провести разъяснительную работу среди жителей города по данному постановлению.
3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. МУ "Управление гражданской защиты г. Владимира" (Южакову В.И.) организовать работу по выполнению постановления, в месячный срок представить информацию о проделанной работе.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы города – начальника управления ЖКХ Косткина В.А.

Глава города А.П.Рыбаков.

Приложение 1 к постановлению главы города от 20.03.2006 № 612
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. Цели и задачи обеспечения пожарной безопасности
Обеспечение пожарной безопасности осуществляется в целях защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан, организаций, общественных объединений от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан.
2. Правовые основы обеспечения пожарной безопасности
Правовую основу обеспечения пожарной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере пожарной безопасности, Устав муниципального образования город Владимир, настоящее Положение, законы и иные нормативные правовые акты Владимирской области.
3. Организационная основа обеспечения пожарной безопасности
Организационной основой обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в разработке и осуществлении мер по предупреждению и тушению пожаров.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к ведению органов местного самоуправления относятся:
– разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, включение мероприятий пожарной безопасности в планы и программы развития территорий;
– установление на местном уровне порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров;
– разработка, утверждение и исполнение местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность;
– создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке подразделений муниципальной пожарной охраны, финансируемой за счет средств местного бюджета, и установление численности личного состава этих подразделений (не ниже нормативной);
– установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований, согласованных с Государственной противопожарной службой;
– осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий городского округа;
– муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
– обучение населения и работников организаций мерам пожарной безопасности, привлечение их к работе по предупреждению и тушению пожаров;
– организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов, создание условий и проведение мероприятий по тушению пожаров в границах городского округа;
– использование средств массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности.
5. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
Руководители организации имеют право:
– создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
– вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
– проводить работы по устранению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
– устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
– получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Руководители организаций обязаны – соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
– разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
– проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
– включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
– содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;
– оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
– представлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
– обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
– предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
– незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
– содействовать деятельности добровольных пожарных. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
6. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Граждане имеют право на:
– защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
– возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
– участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
– получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
– участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
Граждане обязаны:
– соблюдать требования пожарной безопасности;
– иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления – при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
– до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
– оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
– выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
– предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
7. Государственная противопожарная служба
Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны на территории г. Владимира и входит в состав МЧС.
Государственная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами и другими нормативными правовыми актами.
Территориальным органом управления Государственной противопожарной службы в городе Владимире является Владимирский ОГПС МЧС России Владимирской области (далее управление) самостоятельное структурное подразделение Главного управления МЧС России Владимирской области.
8. Ведомственная пожарная охрана
Ведомственная пожарная охрана может создаваться федеральными органами исполнительной власти, организациями для обеспечения пожарной безопасности. Деятельность подразделений ведомственной пожарной охраны, имеющих на вооружении пожарную технику, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Государственной противопожарной службой. Подразделения ведомственной пожарной охраны, имеющие на вооружении пожарную технику, включаются в расписание выездов гарнизона пожарной охраны (план привлечения сил и средств), ежедневно сообщают в Государственную противопожарную службу данные о численности личного состава в боевом расчете им состоянии техники.
Подразделения ведомственной пожарной охраны на подведомственных объектах имеют право:
– вносить предложения в администрацию обслуживаемого объекта по вопросам усиления пожарной безопасности;
– давать письменные и устные предложения должностным лицам для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
– приостанавливать полностью или частично работу предприятий, отдельного производства, производственного участка, агрегата, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей.
Подразделения ведомственной пожарной охраны обязаны:
– обеспечивать боевую готовность имеющихся сил и средств;
– участвовать в составе комиссий в проведении пожарно технических обследований обслуживаемых территорий, объектов;
– контролировать выполнение мероприятий, предлагаемых предписаниями должностных лиц Государственной противопожарной службы;
– информировать Государственную противопожарную службу и администрацию обслуживаемого объекта о противопожарном состоянии;
– организовывать выполнение требований пожарной безопасности, принимать меры по устранению причин и условий возникновения пожаров;
– проводить инструктажи, беседы и специальные занятия с гражданами, рабочими, инженерно-техническим персоналом объектов по вопросам пожарной безопасности и другие мероприятия по противопожарной пропаганде и агитации;
– осуществлять периодические проверки состояния пожарной безопасности обслуживаемой территории и объектов.
9.Муниципальная пожарная охрана
Муниципальная пожарная охрана создается в соответствии с Законами Российской Федерации "О пожарной безопасности" и осуществляет свою деятельность на основании положений, разрабатываемых и утверждаемых органом местного самоуправления, согласованных с Государственной противопожарной службой, а также проходит обязательное лицензирование своей деятельности.
Подразделения муниципальной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении Государственной противопожарной службы и входят в состав гарнизона пожарной охраны.
Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны назначается главой муниципального образования по согласованию с Государственной противопожарной службой.
Подразделения муниципальной пожарной охраны являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность за счет средств местного бюджета, иных средств.
10. Добровольная пожарная охрана
Добровольная пожарная охрана может создаваться в населенных пунктах и организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы, и осуществлять деятельность на основании Положения о добровольной пожарной охране, утверждаемого органом местного самоуправления или руководителями организаций и согласованного Государственной противопожарной службой.
Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.
Членство в составе пожарных дружин (команд) и инспекций (групп) общественного пожарного надзора осуществляется на добровольной основе.
Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны могут осуществляться за счет средств местного бюджета, организаций, внебюджетных и иных средств.
IY. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
11. Учет мер пожарной безопасности при разработке программ социально-экономического развития
Программы социально-экономического развития г. Владимира и организаций должны в обязательном порядке содержать меры обеспечения пожарной безопасности и конкретные мероприятия по укреплению противопожарной защиты.
12. Учет требований пожарной безопасности при планировке и застройке населенных пунктов
При разработке градостроительной документации, проектов строительства, выборе земельных участков (трасс) под строительство должны выполняться действующие требования пожарной безопасности.
Порядок участия должностных лиц Государственной противопожарной службы в работе комиссий по выбору строительных площадок (трасс), рассмотрении и согласовании проектно-сметной документации, осуществлении государственного пожарного надзора за строительством объектов (юридическими лицами) и приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкций) объектов осуществляется согласно законодательству.
13. Обеспечение пожарной безопасности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан
Обеспечение пожарной безопасности территорий садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан и отдельных участков возлагается на правление этих объединений и собственников участков.
Правление обязано проводить проверки противопожарного состояния территорий садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, совместно с подразделениями Государственной противопожарной службы проводить инструктажи и принимать меры по устранению выявленных нарушений противопожарных требований.
Садоводческие и дачные некоммерческие объединения граждан могут создавать добровольные пожарные дружины из числа членов объединения, обеспечивают приобретение и эксплуатацию необходимого противопожарного оборудования.
14. Противопожарная пропаганда
Противопожарная пропаганда организуется с целью воздействия на сознание и поведение людей для соблюдения ими требований пожарной безопасности и создания условий для успешного предотвращения, тушения пожаров и спасения людей.
Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации с использованием средств массовой информации, агитационно-пропагандистских мероприятий, выставок, ярмарок, смотров, конференций, конкурсов, а также издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции и других форм для информирования населения.
Средства массовой информации на безвозмездной основе обязаны по требованию Государственной противопожарной службы оперативно информировать население по вопросам пожарной безопасности. В случае установления особого противопожарного режима такая информация должна доводиться до населения незамедлительно.
15. Обучение мерам пожарной безопасности
Образовательные и дошкольные учреждения г. Владимира независимо от форм собственности должны проводить обязательное обучение детей и учащихся мерам пожарной безопасности. Обучение проводится по курсу основ безопасности жизнедеятельности, а также в рамках дополнительного образования по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой.
Органы управления образованием обязаны обеспечить подготовку учебно-методических материалов и средств обучения. Органы управления образованием совместно с Государственной противопожарной службой могут создавать добровольные дружины юных пожарных. Органы местного самоуправления должны оказывать содействие по развитию дружин юных пожарных.
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрациями (собственниками) этих организаций в соответствии с правилами пожарной безопасности.
16. Противопожарное страхование
Противопожарное страхование осуществляется в добровольной и обязательной формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.Лицензирование
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности " устанавливается лицензионный (разрешительный) порядок осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности.
Органом лицензирования деятельности работ, услуг, по обеспечению пожарной безопасности является МЧС России. Лицензионная деятельность Государственной противопожарной службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок выдачи заключений о соответствии противопожарным требованиям территорий, зданий, помещений определяется законодательством.
18. Особый противопожарный режим на территории города
При особенно неблагоприятной (сложной) пожарной обстановке на соответствующих участках территории г. Владимира органы местного самоуправления вправе устанавливать особый противопожарный режим, определять порядок его введения и контроль за его исполнением.
Особенно неблагоприятной может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей из природной среде, которая обусловлена крупными (массовыми) пожарами, в том числе и лесоторфяными.
При особом противопожарном режиме органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать силы и средства организаций для устранения причини ликвидации пожаров, а также выделять для этого дополнительные средства.
19. Тушение пожаров
Пожарная охрана осуществляет тушение пожаров на территории г. Владимира в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности.
Порядок привлечения сил для тушения пожаров в городе Владимире устанавливается на местном уровне главой города. Привлечение сил и средств для тушения пожаров осуществляется в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны. В расписание выезда включаются все виды пожарной охраны, расположенные на территории города Владимира.
Участники тушения пожаров при продолжительности боевых действий свыше шести часов обеспечиваются питанием и условиями отдыха за счет средств организации, где возник пожар.
20. Содействие пожарной охране
Органы местного самоуправления, организации должны оказывать всемерное содействие пожарной охране в проведении профилактических мероприятий и тушении пожаров, предоставлять транспортные средства, необходимые для доставки сил и средств к месту пожара и проведения работ по их ликвидации.
При следовании на пожар пожарная техника пользуется правом беспрепятственного проезда, первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях и проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания.

Приложение 2 к постановлению главы города от 20.03.2006 № 612
Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам

(СМ. ТАБЛИЦУ)

Примечание:
1. Огнетушители должны размещаться на видных, удобных для доступа местах на высоте не менее 1,5 м.
2. Асбестовые покрывала хранятся в герметических тубах.
3. Выбор типа огнетушителей (пенный, водный, порошковый, углекислотный) зависит от класса пожара и находящихся в помещении материалов. Определяется в соответствии с ППБ 01.03.

Перечень организаций, торгующих средствами пожаротушения и противопожарного инвентаря в г. Владимире.
(СМ. ТАБЛИЦУ2)

Приложение 3 к постановлению главы города от 20.03.2006 № 612
Перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов частного сектора городского округа.

1. У каждого жилого строения устанавливается емкость (бочка) с водой объемом не менее 0,2 куб.м. и комплектуется двумя ведрами;
2. У каждого жилого строения устанавливается ящик для песка, объемом 0,5; 1,0 и 3 куб.м. (в зависимости от размере строения) и комплектуется совковой лопатой.
3. В каждом жилом строении должен быть огнетушитель, который содержится согласно паспорту и своевременно перезаряжается;
4. Все помещения (комнаты, холлы, кладовые) индивидуальных жилых домов оборудуются автономными пожарными извещателями;
5. На электрооборудование устанавливаются защитные устройства;
6. Из расчета на каждые 10 домов необходимо иметь пожарный щит, на котором должно находиться: лом, багор, 2 ведра, 2 огнетушителя объемом не менее 10 литров каждый, 1 лопата штыковая, 1 лопата совковая, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), емкость для хранения воды не менее 0,2 куб.м.;
7. На стенах ИЖД (калитках или воротах домовладений) вывешиваются таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике