А дорога лентою платною вьется…

В столичном регионе скоро появятся коммерческие автотрассы. Они будут окружать Москву со всех сторон, но в ближайшие годы приоритетом станут именно те направления, по которым добираются в столицу...

1. Где их собираются строить?
Платными будут следующие трассы (см. схему):
1. Химки – Клин.
2. Московское малое кольцо (ММК).
3. Северный обход Москвы через Ногинск, Мытищи и Химки.
4. Осташковское шоссе.
5. Путепровод у станции Чкаловская.
6. МКАД – Ногинск.
7. Ново-Егорьевское шоссе.
8. МКАД – Ново-Рязанское шоссе.
9. МКАД – ММК.
10. Обход города Одинцово.
11. Путепровод у деревни Перхушково.
12. Отрезок между МКАД и шоссе М9 “Балтия”.

2. Зачем нужны платные трассы?
Ответ очевиден – создать водителям условия для комфортной езды за их деньги. Инициатор проекта – дирекция платных дорог Минтранса России – считает, что только таким образом можно ликвидировать бесконечные пробки, улучшить состояние дорожного покрытия и создать приближенную к европейскому придорожную инфраструктуру.
Как собираются бороться с главным бичом столичных трасс – пробками? По проекту, на платных дорогах совсем не будет светофоров и ни одного пересечения потоков. Не предусмотрено также ни одного стационарного поста ГИБДД на этих участках, только мобильное патрулирование госавтоинспекцией.

3. Сколько будет стоить проезд
по такой дороге?
Этого еще толком никто не знает, в том числе – и сами инициаторы проекта. Говорится лишь о том, что плата за проезд будет дифференцированной для легковых машин и грузовиков. Для разных грузовиков тарифы тоже будут различаться, в зависимости от грузоподъемности.
Кроме того, тариф будет зависеть и от того, на какой срок будет подписан договор управляющей компании с властями. Если срок договора будет коротким, то и плата – выше. Чем дольше будет срок действия договора, тем ниже разовый тариф. Во всяком случае, в дирекции платных дорог считают тариф 1 рубль за 1 километр не слишком обременительным для водителей.

4. На какие деньги будет вестись строительство?
Организаторы планируют привлечь в проект иностранные инвестиции из Германии, Франции, Италии и США. Кроме того, они рассчитывают на отечественных инвесторов, которые готовы вкладывать деньги под надежные гарантии со стороны правительства.
Поэтому-то планируется, что платные дороги на все время строительства и эксплуатации будут находиться в собственности государства. После окончания срока платности дороги станут бесплатными и будут переданы инвестором в сеть дорог общего пользования.

5. Почему первой платной дорогой вокруг Москвы будет трасса М7 “Волга”?
Каждая трасса, идущая от столицы на север, запад и юг, имеет дублирующую дорогу. В восточном направлении этого нет. Кроме того, трасса Москва-Уфа включена во второй международный транспортный коридор, и к ней предъявлены определенные требования. К слову, на ее строительстве будет занято около 2 тысяч человек. Когда же начнется ее эксплуатация, там будет работать около 400 человек.

6. Каковы будут скоростные параметры дороги?
Расчетная скорость на трассе составит 150 км/ч. Но, по всей видимости, реально будет установлено ограничение скорости до 100 км/ч, как сейчас на МКАДе.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике