предприимчивость

"Выезжаем мы с тобою, друг, по-прежнему…"

"Я ковал тебя подковами железными…"

Ничего о том, как во Владимире на смену извозчикам, ломовым и лихачам пришли автобусы, не знаю. Думаю, довольны были все: и пассажиры, и водители (кобыл в том числе). Все-таки в те времена кондиционеров на извозчичьи пролетки почему-то не устанавливали, а в автобусах хотя бы крыша над головой была.

Намного интереснее, как мне кажется, рассказать о работе автотранспортного предприятия в новых для него рыночных условиях.

А наш вагончик покатился
под уклончик

Особой радости новые времена ПАТП-1 не доставили. Численность работников предприятия, превышавшая тысячу человек (одних водителей было более 600), сократилась до 432. Тех, кто сидит за рулем автобусов, теперь насчитывается менее полутора сотен.

Еще более сложными оказались финансовые дела предприятия. Возросли убытки, начались задержки выплаты зарплаты и налогов.

Дело в том, что народные избранники довели численность пользующихся льготами пассажиров до гигантских размеров. А компенсировать убытки, связанные с перевозками, областной бюджет оказался не в состоянии.Государственное унитарное предприятие ПАТП-1 нуждается в дотациях в размере 9,5 миллиона рублей ежегодно. В 2002 году предприятие получило 6,5 миллиона, в этом ожидает всего 4.

Был прекрасен
этот мир

Когда-то ПАТП-1 монопольно правило бал во Владимирской области. Все рейсы по Владимиру, его пригороду и между городами осуществлялись только автобусами этого автопредприятия. Сегодня частники отобрали у единственного в городе государственного автопредприятия половину пригородных маршрутов, начали подбираться к междугородным пассажирским перевозкам. А во Владимире у ГУП "ГПАТП-1" и вовсе осталось всего два маршрута: четырнадцатый и шестой.

В довершение всех бед предприятие лишилось возможности приобретать новый подвижной состав. В 2001 году, получив 1,5 миллиона рублей из федерального бюджета, автопредприятие купило 3 подержанных МАНа, в прошлом – один ПАЗик. Покупать новые отечественные автобусы тем более невозможно. Стоимость того же получившего неплохие оценки у специалистов "Круиза" превышает пять миллионов рублей. Хотя, отмечает Сергей Фабриков, импортные автобусы, даже подержанные, все же лучше отечественных. Купленные для пассажирских перевозок на 14-м маршруте еще в 1994 году в Эрлангене МАНы и "Мерседесы" (за них огромное спасибо Питеру Штэгеру и горадминистрации) не только продолжают работать, но и остаются одними из лучших автобусов, состоящих на балансе предприятия. Поэтому Сергей Васильевич мечтает о том, чтобы горадминистрация еще раз посодействовала ему в вопросе приобретения в Германии подержанных МАНов и "Мерседесов".

Сегодня из 285 машин, когда-то стоявших на балансе ПАТП-1, осталось всего 90.

Свежий ветер перемен

В настоящее время ГУП "ГПАТП-1" возглавляет новый директор – Сергей Васильевич Фабриков. На должность его назначили 3 июля 2003 года. Вернее, не совсем новый. Сергей Васильевич начинал свою трудовую деятельность в 1987 году мастером на этом же предприятии. Работал неплохо, вскоре пошел на повышение. Последнее время работал здесь же главным инженером. Поэтому подчиненные его знают и верят, что ему удастся выправить ситуацию.

Первая предпринятая Сергеем Фабриковым мера оказалась не слишком популярной. После очередного сокращения штатов и проведенной реорганизации численность работников предприятия сократилась до 337 человек. Начался мучительный поиск средств, способных вывести предприятие из кризиса.

Объемы перевозок с 3 июля выросли на 15%. Ежедневная выручка выросла на 17 тысяч рублей в день. Водителям междугородных автобусов установлен план на сдачу полученных от подсаженных на остановках пассажиров денег (билеты продаются только на автовокзалах). Совместно с Владимирским автовокзалом открыли новый междугородный рейс, выполняемый самыми комфортабельными автобусами, Владимир-Анапа. Он ежемесячно дает 170 тысяч рублей дополнительных доходов. Благодаря усилиям начальника отдела транспорта и связи администрации г.Владимира Александра Владимировича Кузнецова частные перевозчики стали арендовать у ГУП "ГПАТП-1" перроны на автостанции (улица Батурина), принадлежащей предприятию. Сдаются в аренду также помещения и стоянки, ведутся малярные работы. Благодаря проведенным мероприятиям в кассу предприятия ежемесячно поступает 500 тысяч рублей. Сергей Фабриков передает огромную благодарность главе администрации г.Владимира Александру Петровичу Рыбакову за то, что он своевременно авансирует предприятию дотации за выпадающие доходы.

1 августа взят в аренду с правом последующего выкупа "Мерседес" на междугородные перевозки, в ближайшее время такой же автобус должен появиться на 14-м маршруте.

"Стоим на коленях, но не падаем" – так характеризует сегодняшнюю ситуацию на предприятии Сергей Фабриков. Похоже, что с его приходом ГПАТП-1 стало понемногу подниматься с колен. Не зря же опытные сотрудники приводят сюда своих детей. И вот уже работают на ГУП "ГПАТП-1" трудовые династии Фроловых, Алексеевых, Максимовых, Семеновых… И предприятие живет, сохраняет маршруты и подвижной состав, его работники с оптимизмом смотрят в будущее.

Никита Кругляков.

Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

г.Владимир.

из досье "призыва"

Регулярное автобусное сообщение во Владимире открылось 9 ноября 1925 года. О выходе на маршрут первого городского автобуса, приписанного к только что созданному Владимирскому областному автотресту "Гужавтодор", сообщил "Призыв".

В документах за 1933 год предприятие именовалось конным парком Владимирской конторы "Автотранс", которая в феврале 1939 года была реорганизована в межобластную владимирскую автобазу.

В январе следующего года приказом по Центральной конторе "АВТОРАЗГРУЗЖЕЛДОР" Владимирская автобаза Ивановского облуправления была выделена в самостоятельную хозрасчетную единицу с новым юридическим наименованием – "АВТОРАЗГРУЗЖЕЛДОР". В 1946 году она стала называться Автоколонной N113, в 1947-м – Владимирским пассажирским автотранспортным предприятием N1, а с 1 июня 2000 года – ГУП (государственное унитарное предприятие) Владимирской области "ГПАТП-1" (государственное пассажирское автотранспортное предприятие).

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике