“Электроприбор” поможет, чтобы транспорт во Владимире ходил, как часы”

так утверждает помощник гендиректора ОАО "Владимирский завод "Электроприбор" Леонид СИНЯКОВИЧ

открытая трибуна

"Электроприбор" поможет, чтобы транспорт во Владимире ходил, как часы" – так утверждает помощник гендиректора ОАО "Владимирский завод "Электроприбор" Леонид СИНЯКОВИЧ

Предыстория

Еще несколько лет назад пассажиров во Владимире перевозили государственные троллейбусы и автобусы. Две сотни "рогатых" и сто автобусов АТП-1 неплохо выполняли свои функции. Но случались и казусы: подъезжает, к примеру, на железнодорожный вокзал утренняя электричка из Коврова. Увы, на остановке ни "пятерок", ни "десяток" нет. Добраться до работы можно лишь на такси. Как ни накладно, многие пассажиры на это шли – иначе за опоздание на работу могло последовать наказание рублем. Свое недовольство люди выплескивали в массовых письмах и обращениях главе администрации Владимира.

– И тогда городские власти задумались, – говорит Леонид Евгеньевич, – как обеспечить бесперебойную доставку рабочих утром до предприятий и вечером назад домой, а также без проблем перевозить людей к рынкам, магазинам, многочисленных туристов. Причем при наличии того общественного транспорта, что имеется. Напомню: в конце 90-х годов в бюджете не было денег на новые автобусы, а время коммерциализации перевозок еще не подошло.

И городские власти пришли к логическому выводу: нужно оптимизировать управление тем транспортом, который в наличии, заставить троллейбусы и автобусы работать эффективно.

Эксперимент

Для того, чтобы умело регулировать движение троллейбусов, надо обеспечить обратную связь диспетчеров с водителями. Такую задачу оказалось под силу решить владимирскому заводу "Электроприбор". Здесь выпускаются радиостанции. Причем не только те, что способны обеспечивать "голосовую связь". Им под силу и определять местонахождение любого мобильного объекта, где установлена станция типа "Луч". Опыт внедрения навигационных систем автоматизированного контроля за работой транспорта у завода уже имелся. К тому же размещение крупного заказа на "Электроприборе" позволяло в перспективе пополнить владимирский бюджет за счет налогов.

К началу эксперимента работы могли проводиться в счет долга предприятия Владимиру. И руководство города решило попробовать внедрить навигационную систему. Сначала, как эксперимент, лишь на нескольких машинах троллейбусного управления.

Несколько лет назад в одном из депо было смонтировано необходимое оборудование, установлены компьютеры с электронной картой города, а на троллейбусах – радиостанции "Луч". С учетом пассажиропотоков областного центра на заводе были разработаны компьютерные программы, позволяющие без вмешательства диспетчера "перебрасывать" троллейбусы на "пиковые" линии.

– Эффект от внедрения системы даже на нескольких троллейбусах проявился буквально сразу же, – говорит Леонид Синякович. – Во "Владгортрансе" достаточно изношенный парк машин, поломки техники на линиях здесь – дело привычное. С помощью "Луча" удалось, экономя время на телефонных разговорах, оперативно высылать ремонтные машины к месту поломки.

Удалось отладить и график движения на экспериментальных троллейбусах. Если водитель "отстает" хотя бы на минуту, у диспетчера на компьютерной карте тут же об этом появляется сообщение. Дело в том, что навигационное оборудование запрограммировано на любой вид "сбоев" движения. Задача диспетчера – лишь связаться по рации с водителем и выяснить причину.

Еще одно "приятное новшество": по окончании смены аппаратура бесстрастно выдает итоговые путевые листы по каждой машине. А специальные датчики позволяют даже фиксировать наполняемость троллейбуса. Если водитель вдруг решал "схитрить", обесточивая станцию "Луч", диспетчер также об этом моментально узнавал. К слову, компьютерная программа и навигационное оборудование учитывают любые возможные издержки в работе. Например, износ шин – компьютер при необходимости выдает и такую информацию диспетчеру, предупреждая о возможных предпосылках к аварийным ситуациям.

Перспективы

В ближайшее время все владимирские троллейбусы планируется оснастить системами навигационного оборудования. На повестке дня – установка его на автобусах. По мнению Леонида Синяковича, это позволит помочь городскому транспорту ходить, как часы.

– Безусловно, – говорит Леонид Евгеньевич, – водителям нужно доверять. Однако в нынешнее время, когда миром правит золотой телец, такая система позволит на 100 процентов быть уверенными, что перевозчики четко выполняют положенные рейсы, а не съедут на более доходные маршруты.

Расходы на установку необходимого оборудования лягут на плечи собственников автобусов. Это будет одним из условий участия в городском конкурсе на право перевозки пассажиров. По мнению Леонида Синяковича, в выигрыше будут не только пассажиры, но и сами перевозчики: не будет необходимости тратиться на собственные диспетчерские службы. Кроме того, в наше неспокойное время никто не гарантирует транспорт от злого умысла террористов. Навигационная система позволяет водителю моментально сообщить об этом, подав сигнал "SOS".

На повестке дня встали более глобальные задачи. В минувшем году МЧС издало приказ о создании диспетчерских служб в субъектах Федерации. Они будут связаны с единой диспетчерской службой России на базе телефона "01". В областной диспетчерский пункт войдут все службы городов и районов, в том числе и силовые ведомства. "Это позволит оперативно принимать решения при любой неординарной ситуации, – говорит Леонид Синякович. – К примеру, загорелся автобус. Диспетчер получает сигнал. Однако ему нужно время, чтобы связаться с пожарными, медиками, электриками, а им выехать на место. Единая диспетчерская система позволит подобные сообщения тут же переадресовывать необходимым городским службам".

Сегодня на базе одного из владимирских отрядов противопожарной службы смонтировано оборудование и ведется его опробование, а 20 ноября Владимирская единая диспетчерская служба должна начать работать. Этот срок установлен специальным приказом МЧС России.

Подготовил Андрей ПЕТРОВ.

Фото автора.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике