Погода: +12,9°C
Курсы валют: $31.470.24 40.40.07

ПРЕдприимчивость

11.04.2003

ПРЕдприимчивость

В "БигАвтоТрансе" пассажиров любят

Только два человека за многовековую историю России по-настоящему глубоко понимали всю глубину транспортной проблемы. Звали их Илья Ильф и Евгений Петров. Да-да, именно они. Ибо первыми произнесли сакраментальную фразу: "Пешеходов надо любить". Ту самую, которая должна была, но так и не стала основой российской дорожной Конституции.

Следуй мы их заветам, во Владимире пешеходы давно бы уже не вели мученическую жизнь.

Улицы в городе не просто отдали во власть автомобилистов и загнали пешеходов в транспортное гетто. Из-за большой протяженности городских кварталов пеший народ вынужден стать пассажирами. Автомобилисты придумали для них тесные металлические коробки на колесах и, повизгивая моторами, начали повышать цены на билеты.

Но недавно пассажиры облегченно вздохнули. Транспортная проблема во Владимире, казалось, была решена. Во всяком случае, тряские и воняющие бензином коробчонки стали бегать по городу чаще, и в них (трудно поверить!) стало не тесно.

Но муниципальные чиновники, видимо, не читавшие "Золотого теленка", взялись реформировать уже налаженную работу транспортников. Между тем, наладили ее совсем не они, а самые предприимчивые пешеходы, возмущенные тем, как муниципалы перевозили пассажиров по городу. Для собственного же блага они начали скупать транспортные средства. И лучшие из них отлично справились с поставленной перед собой задачей.

Среди них и Автандил Арешович Биганов, создавший частное предприятие ООО "БигАвтоТранс". Именно оно сумело наладить работу транспорта на одном из самых проблемных участков – соединило Владимир с Загородным парком, поселком Коммунар и населенными пунктами на правом берегу Клязьмы: Бараками, Вяткином, Ново-Петровом.

Добраться до города жителям этих мест всегда было нелегко. Особенно тем, кто жил в Бараках, Вяткино, Погребищах, Шепелево, Ново-Петрово. Даже в последние годы, когда на помощь транспортникам-муниципалам пришли частники. Частные автобусы то появлялись, то исчезали, а ПАТП-1 упорно сокращало количество невыгодных рейсов. В самый сложный момент, когда ПАТП-1 максимально сократило перевозки на правобережье, а мэрия решила закрыть клязьминский мост на ремонт, взялись за дело Биганов и его подчиненные.

Проблем оказалось множество. Жители названных населенных пунктов чуть ли не поголовно работают во Владимире. В утренние и вечерние часы понадобилось увеличивать число рейсов. Естественно, возросла нагрузка на подвижной состав, и автобусы стали чаще ломаться.

Но "БигАвтоТранс" не сорвал ни одного рейса. Кроме того, выяснилось, что в некоторых населенных пунктах нет школ, и для детей, чтобы, например, возить их из Бараков в Вяткино и обратно, пришлось пускать дополнительные автобусы. Команда А.Биганова справилась и с этим. Летом в "БигАвтоТранс" обратились владельцы садовых участков в районе городского кладбища. Пожилым садоводам ох как нелегко с рюкзаками за плечами и сумками в руках добираться до огородов по солнцепеку. По вечерам в будние дни в садовое товарищество, расположенное около деревни Высоково, стал ходить автобус. А по выходным было организовано несколько рейсов. В том числе и на городское кладбище.

Пару лет назад, до того, как был установлен временный мост через Клязьму, на правый берег приходилось передвигаться пешком. Ходить от центра города до конечной остановки автобусов на правом берегу детям, инвалидам и пожилым людям было тяжело. Подчиненные А.Биганова стали бесплатно подвозить желающих до пешеходной дорожки через Клязьму. Только-только установили временный мост, как личная машина руководителя "БигАвтоТранса" начала бесконечные рейсы между центром города и Загородным парком. Автандил Арешович не прекращал свои поездки до тех пор, пока были хоть малейшие заминки в движении автобусного транспорта.

В этом году история повторилась, но теперь бесплатные перевозки "БигАвтоТранса" стали настолько привычными, что 2-3-минутное ожидание автобуса уже раздражает пассажиров.

"Закрывает" транспортное предприятие и несколько маршрутов внутри города. Претензий от пассажиров не имеет.

Кроме того, "БигАвтоТранс" осуществляет заказные туристические перевозки автобусами "Сетра" и "ПАЗ" с мягкими сиденьями.

Одним словом, в "БигАвтоТрансе" с Ильфом и Петровым никто спорить не станет. Во всяком случае, пешехода, очень часто становящегося пассажиром, здесь любят.

Решение горадминистрации о новом транспортном переделе взволновало горожан. Особенно тех, кто ездит на автобусах "БигАвтоТранса". Вдруг вместо них, решивших все транспортные проблемы, перевозками займется кто-то другой? Поэтому журналисты "Призыва" и решили встретиться с А.Бигановым, чтобы он ответил на самые животрепещущие вопросы жителей правобережья.

– Автандил Арешович, многие жители Бараков, Вяткино, Ново-Петрово и Загородного района города негативно относятся к смене перевозчика, обслуживающего население правого берега Клязьмы. Намерены ли вы участвовать в объявленном администрацией Владимира конкурсе? Какие маршруты вы планируете закрыть?

– Хотелось бы, как минимум, сохранить те, на которых работают наши автобусы. Тем более, что сейчас мы имеем хорошие возможности для маневра. Утром и вечером в то же Вяткино надо пускать дополнительный автобус: люди едут на работу. А днем он не нужен, и мы направляем его на перевозку пассажиров на маршрут "Центр – Загородный парк".

– Пойдут ли летом автобусы на садовые участки и на городское кладбище "Улыбышево"?

– Да, если, как и в прошлом году, будет такая заявка.

– Каким парком автобусов вы располагаете? Придут ли "МАНы" на смену "пазикам"?

– Вполне достаточным, чтобы хоть сейчас полностью заменить тесные "пазики" на вместительные "МАНы". Но тем, кто живет на том берегу Клязьмы, придется подождать завершения реконструкции моста. То, что приходится использовать автобусы разных марок, очень неудобно: организовать ремонт разных машин сложнее, чем какой-то одной.

– Какие еще приятные неожиданности ждут клиентов "БигАвтоТранса"?

– Предстоит большая организационная работа. Например, в тот же Загородный после окончания реконструкции моста будут ходить только "МАНы". По графику, который будет соблюдаться неукоснительно. Люди будут знать точное время отправления и выходить из подъездов в нужное время. Надеюсь, что так будет удобнее всем. А вообще-то наших пассажиров чем-нибудь удивить трудно. Поэтому постараемся их не огорчать.

– Остается пожелать вам победы на городском конкурсе транспортников.

Материал подготовил
Никита Михайлов.

Фото Александра САБОВА.

г.Владимир.

Обсуждение закрыто.