Совместный выпуск Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Владимира и редакции газеты “Призыв”

Единый налог. Новые условия начисления и уплаты

налоги

Налоговая служба сообщает, информирует, разъясняет

Совместный выпуск Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Владимира и редакции газеты "Призыв"

Пришла пора свидетельство оформить

Единый налог. Новые условия начисления и уплаты

С 1 января 2003 года начинает действовать Закон Владимирской области от 27.11.2002 года N 117-03 "О введении на территории Владимирской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее – единый налог).

Уплата единого налога на вмененный доход заменяет уплату налога с продаж, единого социального налога (ЕСН), налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Вместе с тем плательщики единого налога не являются плательщиками НДС за исключением НДС по ввозимым из-за границы товарам.

Что еще изменилось?

В федеральном законе не оговорено, как это было ранее, право выбирать систему налогообложения. Система в виде единого налога на вмененный доход вводится на территории Владимирской области как обязательная к применению. Налогоплательщика больше не спрашивают, хочет ли он переходить на единый налог или принимает общепринятую или упрощенную системы налогообложения.

Важно запомнить, что к категории лиц, переходящих на единый налог, относятся и плательщики, которые определены федеральным законом как субъекты малого предпринимательства и которые осуществляют деятельность с момента регистрации менее четырех лет.

С введением системы единого налога на вмененный доход появилось новое обязательное условие для налогоплательщиков. Ранее действовавший закон не предусматривал обязательной постановки на учет по месту осуществления деятельности. Теперь это главное. Налогоплательщики обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности, подав в налоговую инспекцию по месту осуществления деятельности заявление и получив свидетельство о постановке на учет. Свидетельство выдается на каждый вид предпринимательской деятельности и на каждое место осуществления деятельности и хранится по месту осуществления деятельности.

Такое заявление следует подать в течение 5 дней с начала налогового периода, то есть с 1 января 2003 года.

Данное свидетельство в отличие от ранее действовавшего в 2002 году и прежние годы оформляется исключительно с целью учета налогоплательщика по месту осуществления им деятельности. В этом свидетельстве не будет производиться отметки об уплате налога. Свидетельство действует весь период осуществления деятельности. Если предприниматель прекращает ее, он обязан сдать свидетельство налоговым органам.

Авансирование отменено

Ранее действовавшее законодательство предусматривало уплату единого налога на вмененный доход в виде авансовых платежей. То есть до начала налогового периода следовало предоставить в инспекцию расчеты и уплатить единый налог. Новый принцип заключается в том, что плательщик только по истечении налогового периода (налоговым периодом признается квартал) предоставляет финансовую декларацию (не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом) и до 25 числа того же месяца уплачивает единый налог.

При этом сумма, исчисленная по соответствующей ставке 15 процентов, уменьшается налогоплательщикам на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (уплаченных в тот же налоговый период). Обязанность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд в соответствие с законодательством об обязательном пенсионном страховании сохраняется.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога, также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Виды деятельности,
подпадающие
под единый налог

Бытовые услуги. Перечень бытовых услуг является открытым. Областным законом приведен примерный список услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением приема изделий на хранение в ломбарде от населения и приема изделий под ссудный залог от населения;

услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в целях единого налога на вмененный доход признаны самостоятельным видом деятельности;

ветеринарные услуги;

розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, за исключением:

– розничной торговли товарами собственного производства;

– розничной торговли горюче-смазочными материалами через топливнораздаточные колонки на стационарных и передвижных авто- и газопроводных станциях;

оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 квадратных метров;

оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей.

Налогообложение остальных видов деятельности, предусмотренных Законом N 148-ФЗ, но не вошедших в гл.26.3 НК РФ, а именно: ремонтно-строительных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, услуг по краткосрочному проживанию, консультационных услуг, деятельности в области образования, деятельности по сбору металлов, по изготовлению и реализации изделий народных художественных промыслов с 1 января 2003 г. будет осуществляться в общеустановленном порядке.

Инспекция МНС по
Ленинскому району г.Владимира.

Как считать будут

Налоговая база исчисляется по каждому виду предпринимательской деятельности как произведение базовой доходности и величины физического показателя для данного вида деятельности: единица площади, численность работающих, количество торговых мест, количество автомобилей (ст.346, 29 НК РФ). Базовая доходность, установленная Кодексом, умножается на корректирующие коэффициенты.

Их три. Коэффициенты К1 и К3 – устанавливаются федеральным законодательством.

К1 – в сущности своей понижающий коэффициент, определяется как отношение кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности и стоимости земли для конкретного вида предпринимательской деятельности. На сегодняшний момент значение данного коэффициента не определено. В проекте федерального закона предусмотрено, что в 2003 году он применяться не будет.

Коэффициент К3 – в сущности своей коэффициент увеличивающий налог, будет известен после постановления Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день установленным является коэффициент К2, который определяет особенность ведения предпринимательской деятельности в конкретном регионе. Он введен с целью определения особенностей осуществления предпринимательской деятельности в различных населенных пунктах с различной численностью жителей. Он определен областным законом: 0,7 – для областного центра, 0,5 – для городов с небольшим количеством населения (до 50 тысяч человек), 0,2 – для сельской местности.

Прогнозы

Анализ, проведенный налоговиками, показывает, что по определенным видам деятельности с введением нового единого налога произойдет рост платежей. Объяснение этому простое. Федеральное законодательство устанавливает жесткий режим регулирования налогового бремени регионов России. Теперь базовая доходность устанавливается исключительно федеральным законодательством.

Увеличение налога ожидается по стационарной торговой сети, а также по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Тут рост произойдет в 1,3-2 раза. По стационарной торговой сети скажется прежде всего изменение в учете площади, подлежащей для исчисления единого налога на вмененный доход. Прежде торговцы брали для расчетов не только площадь торгового зала, но и складских помещений, т.е. всю общехозяйственную площадь. Теперь учитывается только площадь торгового зала.

Увеличение единого налога по такому виду деятельности, как ремонт и техническое обслуживание автомобилей, предполагается в 1,4-1,5 раза.

Не подтвердились опасения о том, что в области значительно возрастет налоговое бремя для таких видов деятельности, как парикмахерские услуги, услуги по пошиву и ремонту одежды, а также по пошиву и ремонту обуви.

Ожидается, что единый налог для парикмахеров возрастет незначительно, примерно в 1,1 раза. В таких же пределах произойдет увеличение платежей для портных и обувщиков.

По ряду видов услуг ожидается уменьшение сумм единого налога. Оно коснется, в частности, налогоплательщиков, которые оказывают транспортные услуги – как по перевозке грузов, так и на перевозке пассажиров. Дело в том, что значение корректирующего коэффициента, даже равное единице, будет меньше налога, который перевозчики платили раньше.

Предполагается снижение налога по нестационарной торговой сети. Связано это с тем, что значение базовых показателей, установленных федеральным законодательством, значительно ниже тех, которые были установлены прежним Законом о едином налоге Владимирской области.

Соб.инф.

Пять лет Искандер Аметов является частным предпринимателем, ремонтирует обувь. Сегодня его единый налог в квартал равен 446 рублям, в новом году эти расходы составят порядка пятисот рублей. Искандер считает, что фактически это не повлияет на стоимость услуг, оказываемых населению. Другое дело, что постоянно растут цены на сырье.

Фото Рудольфа НОВИКОВА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике