с профессиональным праздником!

Дороги, которые нас выбирают

В России, как известно, две застарелые проблемы: дураки и дороги. Слава Богу, что вторая сегодня стоит уже не так остро, как в прошлом веке и даже 15-20 лет назад. Она решается, дорог строится больше, качество их покрытия становится лучше. Ну как тут не сказать доброе слово о дорожных строителях в канун их профессионального праздника?

Знакомьтесь: Владимир Иванович Ванюков, директор муромского дорожно-строительного управления N 1. Наверняка многие наши читатели вскинут брови: мы уже знакомы. Пусть не лично, но его работа, старание, добросовестность на виду у всех. Ведь практически каждый житель области хоть раз в жизни ездил в областной центр и видел, какая сюда вела дорога 20 лет назад и какая – сегодня. Большая разница. А если вспомнить 1948 год, то вообще удивиться можно. По 6-8 часов шла полуторка или ЗИС-5 от Мурома до Владимира. И то при условии хорошей погоды. А в дождь, снег, слякоть шофера и ночевали на трассе. Впрочем, какая там трасса? Одно направление.

Вот в том далеком послевоенном году и образовалась в Муроме машинно-дорожная станция N 27. Скоро ее преемник, ДСУ, будет отмечать 55-летие. За этот срок коллектив построил в родном районе, а также на территории Меленковского, Гусь-Хрустального, Селивановского, Вязниковского, Гороховецкого и даже Юрьев-Польского районов более 1300 километров капитальных автодорог.

Пик дорожного строительства пришелся на 1975-1985 годы. Тогда успешно реализовывалась правительственная программа, которая предусматривала обязательное соединение асфальтированными дорогами районных центров с областными. Одновременно связывались сетью дорог райцентры, поселки, села. А от них в свою очередь прокладывались пути сообщения с деревнями. Сегодня и в целом наша область выглядит предпочтительнее многих других в смысле транспортного сообщения. А уж по трассе Муром – Владимир вообще можно сегодня кататься с ветерком. Даже автобусы тратят на дорогу каких-то полтора-два часа. Недавно завершено строительство нового участка в объезд деревни Николо-Ушна. Так здесь, как говорится, хоть на боку катись. Дорога ровная, широкая, прямая. А главное, нет уже того крутого, опасного спуска, который ранее представлял серьезную опасность.

При встрече с Владимиром Ивановичем Ванюковым я поинтересовался:

– Как вы выбрали свою главную дорогу в жизни?

– Скорее, она меня выбрала. Вернее, выбрал меня в 1969 году бывший в то время директором областного дорожно-строительного треста Николай Иванович Измаденов, дай Бог ему доброго здоровья. Мы с ним случайно встретились в Москве, в Минавтодоре. Уж не знаю, чем ему приглянулся паренек из Воронежской области, но пригласил Николай Иванович меня работать во Владимир. До этого я закончил Борисоглебский дорожный техникум, но практическим делом еще не успел заняться. Предложение показалось заманчивым, перспективным и я согласился.

– Не жалеете?

– Нет. Хотя поначалу было трудно. Работал мастером, а жили мы с женой в Бараках, снимали маленькую комнату. Первой моей дорогой, которую я строил, был участок в 19 километров близ Соймы Судогодского района. Помню, как радовались и благодарили дорожников жители Соймы. Раньше они не могли продохнуть от выхлопных газов, а теперь не могли нарадоваться. Вот тогда и понял я, как нужна и важна наша работа. Дорога меня захватила, определила всю мою судьбу. С 1970 года я работаю в Муромском ДСУ.

Сегодня у Владимира Ивановича серебро на висках, но глаза по-прежнему блестят молодо, оптимистично. Даже в самые трудные годы экономических реформ и неразберихи он сумел сохранить кадры, профильность организации, веру в лучшие времена. Они еще не наступили, но ДСУ-1 уверенно набирает утерянные позиции и по праву считается одной из лучших организаций в управлении автомобильных дорог Владимирской области. Тут, правда, есть заслуга и недавнего руководителя "Владавтодора", тезки Ванюкова, Владимира Ивановича Аникина. Крепкий хозяйственник, дальновидный руководитель, он в условиях постоянного дефицита средств очень многое сделал для стабилизации работы вверенных подразделений. Вот и муромские дорожные строители сегодня наряду с повышением темпов своей работы придают исключительное значение качеству сооружаемых и ремонтируемых дорог. На их обслуживании сегодня находятся 250 километров асфальтированных трасс. Причем не только в Муромском районе. Чтобы содержать их в соответствующем состоянии, нужна новая техника. И она приобретается. Когда-то в МДС-27 был один самосвал ЗИЛ-555 (на снимке), один каток да один экскаватор, а ныне парк современной техники имеет даже импортные машины и оборудование. Привычными стали компьютеры.

Совсем другое сегодня и качество асфальта. Высокопрочные материалы, в частности гранитный щебень, приходится, правда, завозить с Урала. Там, конечно, "телушка – полушка, да рубль – перевоз". Зато высокие затраты окупаются долгосрочностью дорог. Если раньше они служили без ремонта 5-7 лет, то нынче межремонтные сроки доводятся до 15 лет. Да и технология приготовления асфальта в большинстве дорожных организаций области применяется самая прогрессивная, европейского уровня. Например, на асфальтобетонном заводе в Малышево практически нет густокоптящих труб, отравляющих жизнь вокруг. Там стоит немецкое оборудование, которое весьма бережно относится к экологии и в то же время позволяет производить до 1 тысячи тонн асфальта в смену. Представляете размах! В летние месяцы сюда не успевают подъезжать порожние самосвалы. Интересно заметить, что Малышевский АБЗ строился 40 лет назад и был вторым, после бараковского, заводом дорожников в области. В первые годы на обоих заводах производилось в общей сложности не более 200 тонн асфальта в смену. Его хронически не хватало. Сегодня практически в каждом районе дорожные управления имеют свои асфальтобетонные заводы.

Многое зависит от кадров. В Муромском ДСУ-1 сегодня трудится 160 человек. Из них 90 механизаторов со стажем от 10 до 30 лет. То есть опытные, технически грамотные бульдозеристы, шоферы, экскаваторщики, грейдеристы… Добросовестностью отличаются дорожные рабочие. А в конторе "сидят" всего 14 служащих. Зато какие специалисты! С компьютерами на "ты". Но Ванюков и здесь заглядывает на десятилетие вперед. Преемственность поколений толковых специалистов соблюдается в ДСУ-1 неукоснительно. Сегодня 8 человек учатся в вузах за счет предприятия. Шестеро постигают экономику управления производством во Владимирском госуниверситете, двое совершенствуют теоретические и практические навыки в филиале Академии госслужбы при Президенте Российской Федерации. Это начальник отдела Ирина Агеева и главный инженер Александр Сухарев.

Добрые слова услышал я в ДСУ-1 о ветеранах. Почетом и уважением пользуются здесь бульдозеристы Анатолий Федорович Епифанов, Иван Федорович Евстигнеев, оператор АБЗ Владимир Васильевич Шамин, экскаваторщик Александр Григорьевич Макаров, прораб Вячеслав Васильевич Павлов, начальник ПТО Александра Ивановна Рогожина… Многие из них удостоены званий "Почетный дорожник Российской Федерации". Благодарностью губернатора отмечен механизатор Виданов. Он отличился летом на тушении лесных пожаров. Целый ряд наград, званий, других поощрений имеет и руководитель муромских дорожников Владимир Иванович Ванюков. Сравнительно недавно он удостоен и такого редкого знака отличия, каким является знак "Почетный работник транспорта России". Ведь дороги – это жизнь транспортников. Без дорог и жизни нет.

– Кого вы хотели бы поздравить с наступающим профессиональным праздником?

– В первую очередь свой коллектив, с которым более 30 лет делю радости и невзгоды, – улыбнулся Владимир Иванович Ванюков. – Новых успехов на новой должности я желаю начальнику департамента транспорта и дорожного строительства обладминистрации Владимиру Ивановичу Аникину. Надеюсь на дальнейшее успешное сотрудничество с начальником областного управления дорожного строительства Петром Антоновичем Кураго и его заместителем Николаем Николаевичем Старовым. И конечно, поздравляю сердечно с нашим общим праздником всех коллег из районов. Персонально директоров Александровского ДРСУ Анатолия Александровича Попова, Вязниковского – Михаила Федоровича Климова, передаю поклон ушедшему недавно на пенсию Вячеславу Николаевичу Никитину, с которым четверть века мы строили дороги в Меленковском районе. Праздники, конечно, приходят и проходят, а работа остается. И это радует. Будет работа – будут и заработки. А когда людям есть на что купить масло и хлеб – будет и песня.

Подготовил
Александр САБОВ.

Фото автора.

г.Муром.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике