ВЫЖИТЬ ПОМОГЛА КОНКУРЕНЦИЯ

Производство на "Прогрессе" становилось широкопрофильным постепенно. На нем были заняты глухонемые, инвалиды по зрению, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата.

предприимчивость

ВЫЖИТЬ ПОМОГЛА КОНКУРЕНЦИЯ

Одни из первых

Производство на "Прогрессе" становилось широкопрофильным постепенно. На нем были заняты глухонемые, инвалиды по зрению, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата. После перепрофилирования проводилась работа по их переобучению. Сегодня более половины специалистов, работающих в "Прогрессе", – люди с ограниченными физическими возможностями, которые задействованы преимущественно на сборочных работах. И, как заметил начальник механического цеха Сергей Крылов, по производительности в некоторых моментах они превосходят даже вполне работоспособных обычных людей:

– Работаем так, чтобы не стыдно было людям потом в глаза смотреть, которые нашу продукцию ставят на свои машины. Инвалиды работают наравне со здоровыми. Это и Андрей Басов, Роман Нарбут и многие другие высококлассные специалисты. А для тех, кто не верит, что у нас хорошая продукция, могу сказать: используя наши наконечники, сам лично проезжаю по 85 тысяч километров. Это почти втрое больше гарантийного срока…

Пожалуй, самым ответственным участком предприятия (он организован одним из первых) является участок резинотехнических изделий и пластмасс. В конструкции многих деталей в качестве антифрикционных материалов используются различные виды пластификаторов, поэтому резинотехническим разработкам здесь придают особое значение. Специалисты участка РТИ во главе с начальником Вячеславом Боковым, отслеживают научные разработки, передовые технологии и вносят свои рекомендации на предмет использования полиамидов в основном производстве. Это вкладыши рулевых тяг и пыльники, колпачки на шаровые опоры и уплотнительные колечки, колпачки на рулевые тяги и полиамидные детали на домкраты. Есть и сложнокомпозиционные материалы, используемые при заливке определенных деталей. Сертификационная резина поступает с ярославских заводов.

Отставать было нельзя

Объединение "Прогресс" Всероссийского общества слепых было создано в 1988 году по решению Центрального правления ВОС на базе Александровского, Гусь-Хрустального, Ковровского и Владимирского учебно-производственных предприятий. Оно существовало формально и в годы реформ выживало самостоятельно.

Сегодня оно является полностью производственной организацией, специализирующейся на выпуске товарной продукции, связанной с автомобилестроением. А именно – изготавливает запасные части для автомобилей. Ассортимент достаточно широк: шаровые опоры различных модификаций, все виды рулевых тяг, оси нижнего рычага, диски переднего тормоза, маятниковые рычаги на подшипниках, а также сопутствующие изделия – домкраты, щетки стеклоочистителей.

Прежде чем прийти к такому многономенклатурному предприятию с большим производственным и кадровым потенциалом, происходило постепенное накопление интеллектуальной собственности, шла разработка конструкторско-технической документации на различные виды изделий и проведение сертификаций.

С 1989 года эту работу организовал и возглавил Сергей Жуков, нынешний управляющий ООО "Прогресс". С 1992 года начали серьезную работу по испытанию производимой продукции. Инженером, а затем начальником отдела сертификаций и испытаний назначили Виктора Цветаева – высококлассного специалиста своего профиля, работавшего до этого на Владимирском тракторном заводе.

Без трудностей, конечно, не обошлось. Самой большой проблемой стала нехватка испытательного оборудования и кадров. Чтобы выйти из сложной ситуации, заключались договора с политехническим институтом – кузницей кадров для промышленности региона, и Владимирским тракторным заводом, который в то время был достаточно хорошо оснащен испытательной техникой. Сегодня многие испытания проводятся непосредственно на предприятии. Приобретена силовая разрывная машина для прочностных испытаний, ударный стенд, приспособление для испытания рулевых валов.

Вопросами сертификации на "Прогрессе" занимались основательно с самого начала развития производственного объединения. Проверяли все. Даже достоверность ВАЗовской конструкторской документации в части прочностных расчетов. Сертификация выпускаемой продукции и по сей день раз в два года проводится во Всероссийском научно-исследовательском автомоторном институте.

За период с 1992 года удалось вырастить грамотный технический и производственный персонал. Опытные конструкторы Юрий Забегалов и Юрий Абанин, пришедшие с тракторного завода, до сих пор работают на благо "Прогресса", ставшего для них уже родным.

Наращивая интеллектуальный потенциал, появлялись наработки по приобретению высокотехнического оборудования. Жизнь шла вперед, и отставать в техническом плане было нельзя. Внедрялись системы с числовым программным управлением, закупались специальные приборы для проведения точных измерений. Была создана измерительная лаборатория. А совсем недавно приобретен электронный микроскоп, который позволит делать все технические замеры с точностью до полмикрона.

Условия диктовал рынок

К 1995 году специализация на предприятии стала в корне отличаться от той, которая была наработана ранее. Группа специалистов во главе с Сергеем Жуковым разработала проект создания цеха автомобильных запасных частей на производственных площадях "Прогресса" и предложила его бывшему руководству. Новый проект стал практически бизнес-планом дальнейшего развития предприятия. С ним ознакомилось руководство Центрального правления ВОС и приняло решение о перепрофилировании производства. В первые два года объединение "Прогресс" освободили от централизованных платежей во Всероссийское общество слепых, а деньги направляли на поддержку предприятия.

В 1997 г. Владимирское УПП поменяло правовую форму и было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" со 100-процентным уставным капиталом Всероссийского общества слепых.

Период дефолта оказался для производственного объединения трудным. Но именно экономический обвал рубля помог сконцентрироваться. До дефолта российский рынок был заполнен запасными автомобильными частями чрезвычайно низкого качества. Поступали они в основном из Польши и Турции и не удовлетворяли требованиям автомобилистов. В это время очень сильно развивалась конкуренция, которая и помогла убрать с рынка поставщиков продукции низкого качества.

После дефолта цены на металлопродукцию резко подскочили. Автомобильный рынок стал диктовать условия: выросли цены на отечественный и импортный автотранспорт. Пришлось увеличивать стоимость изделий и "Прогрессу". Но, медленно поднимая цены на свою продукцию, предприятию так и не удалось достичь стабильного уровня цен наравне с автомобилями.

Андрей Ращупкин.

Фото Руслана ГРОМОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике