предприимчивость

Все костюмы хороши, выбирай на вкус

14 июня – 50-летний юбилей ОАО "Сударь"

"Моя судьба – в судьбе страны", – с гордостью может сказать не одно поколение ковровских швейников. Начиналась история их предприятия в далекие 50-е годы. Снесли на берегу Клязьмы старые торговые ряды и построили двухэтажное здание. Все оборудование детища легпроммаша составляло 100 универсальных машин и десяток шестикилограммовых утюгов. То было время, когда все силы и средства направлялись на восстановление разрушенного войной народного хозяйства. И коллектив бывшего "Индпошива" из 398 человек, ориентируясь на запросы населения, выпускал телогрейки, ватники, недорогие хлопчатобумажные костюмы и брюки. Хорошела страна, богатели люди. И швейники не упустили свой шанс приодеть советского человека. С 1964 года с потока стали сходить добротные мужские костюмы. Еще через 16 лет, войдя в состав московской "Большевички", со своими товарами коровчане заняли достойное место на столичном рынке.

– Главное в ту пору, – рассказывает генеральный директор Александра Ивановна Степанова, – было выполнить план и обеспечить хорошее качество изделий. Когда ж началась перестройка, возникло много новых задач. Оказалось, что, кроме умения произвести, надо уметь и продать свой товар.

90-е годы (к этому времени для фабрики построили новые современные корпуса и она реформировалась в акционерное общество) были одними из самых тяжелых для российской экономики: гиперинфляция, спад производства, развал торговой сети. Без преувеличения можно сказать, чтоб остаться на плаву, всем – от рабочего до директора – пришлось вертеться, как белка в колесе. Осознав, что внутренний рынок неплатежеспособен, мы наладили коммерческие контакты с немецкими, швейцарскими, английскими фирмами. Так что все последнее десятилетие в числе немногих в отрасли работали, не снижая темпов. Именно это время предоставило нам уникальную возможность изучения прогрессивных технологий пошива, структуры тканей, тенденций мировой моды; качество изделий подогнали под вкусы разборчивого европейского клиента, использование импортных лекал без особого труда позволило увеличить объемы и ассортимент. Кроме того, мы приобрели то, что не купишь ни за какие деньги, – престиж в глазах партнеров и покупателей.

Александра Ивановна, рассказывая о делах и успехах родного предприятия, не уставала повторять имена тех, кто все эти годы стоял с ней плечом к плечу. "Мне нравится, что со мной работают профессионалы, – сказала она, – которые обладают знанием лучших традиций советских времен и владеют мастерством и навыками современной школы".

Именно в тесном единении, поднакопив опыта и крепко став на ноги, уже с конца 90-х коллектив наладил прежние, завязал новые торговые контакты и практически полностью перешел на удовлетворение потребностей отечественного рынка. В 1997 году выпустили 325 тысяч изделий, в 2001 – 425 тысяч. Объем продукции только за последний год увеличился на 148 процентов, прибыль – на 115 процентов. География потребителя – от Бреста до Владивостока, от Архангельска до Алма-Аты. Открыты фирменные магазины в Нижнем Новгороде, Коврове, Владимире – в последнем на ул. Мира, 34 (в здании "Межрегионгаза"), и в торговых рядах на ул.Большой Московской, 26.

Кстати, зайдя в эти два салона и осматривая выставленные образцы, обязательно обратите внимание на этикетку. Она ничуть не хуже лейблов известных фирм вроде "Бросвил" или "Рико Понти", которые, между прочим, под своей маркой продают 93 процента изделий "Сударя". На лейбле на первый взгляд неприметная деталь – голографический знак "Сто лучших товаров России" – знак победы "Сударя" на двух престижных российских выставках. И это не единственная награда славного коллектива. В 1996 году за успехи в экономике общество удостоилось "Факела Бирмингема", в 2000 году – золотой и серебряной медалей с гравировками "За лучшие потребительские свойства продукции", в 2001 году – двух высших наград на конкурсе "Всероссийская марка (III тысячелетие) – знак качества XXI века", а чуть раньше ковровские товаропроизводители за достигнутые финансовые показатели получили признание коллег в области.

Секрет успеха? Об этом специалисты и рядовые работники судят всяк по-своему. Сходятся в одном – высший менеджмент в лице гендиректора А.И.Степановой правильно угадал стратегию развития предприятия – сумел сохранить профиль специализированного предприятия, где, как и 50 лет назад, король каждого дня – мужской костюм: 36 моделей пиджаков, 20 брюк и 5 жилетов. Совсем недавно выпустили в мир широкой моды 16 образцов – новинки для всех возрастов и расцветок, рассчитанные на любой возраст и кошелек, стоимостью от 1100 до 2000 рублей из шерсти, хлопка с добавлением лайкры, полиэстера и вискозы; с широкой цветовой гаммой, в том числе хит сезона – молодежный костюмчик с накладными карманами, стоячим воротничком и супатной застежкой. Какую лучше купить модель, какого цвета? На этот счет не лишне послушать совета профессионала. "У нас почему-то непопулярен коричневый цвет, – говорит начальник отдела продажи и рекламы И.Ю.Ганина, – тогда как в Европе пиджак из коричневого твида – фаворит рынка, в каталогах класса прет-а-порте он занимает доминирующее положение. Мы, в свою очередь, в этом сезоне советуем щеголям обратить внимание на расцветки " размытая клетка" и "прерывистая линия". Именно они идут нарасхват в магазинах обеих столиц".

Спрос, как известно, порождает предложение. Одев среднестатистического россиянина, швейники сейчас готовятся к выпуску одежды бизнес-класса. Изделия для VIP-персон будут шить из тканей нового поколения "Супер 100" и "Супер 120" с крученой шерстяной ниткой. Цена их возрастет на порядок, по сравнению с традиционными костюмами, но хозяину не придется краснеть – пиджачок по фигуре будет сидеть при любой погоде.

Надо заметить, что отличные потребительские качества одежды гарантированы не только для элитной одежды. Костюмы от "Сударя" все хороши, выбирай, как говорится, на вкус. "Гарантией качества наших изделий, – говорит генеральный директор А.Степанова, – служит непрерывное обновление оборудования и техпроцессов. Только за прошлый год выделили на эти цели 10 миллионов рублей. Много для коллектива в 800 человек? Немало. Но мы сознательно идем на такие расходы, ибо понимаем, что ни один солидный заказчик, посмотрев на ветхий фонд, не будет иметь с фирмой никаких дел. Другая весомая статья в фабричном бюджете – социальные нужды. Содержим детский сад на 145 мест, столовую, медпункт. И, конечно, на первом месте – зарплата. У управленческого персонала она напрямую зависит от роста оплаты труда рабочих. Последним за прошлый год подняли зарплату на 160 процентов".

В канун юбилея хотелось бы поздравить коллектив и пожелать дальнейшего роста благополучия, счастья и крепкого здоровья каждому труженику, успехов и процветания любимому предприятию!

И.Ильина.

г.Ковров.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике