Жизнь вынуждает жить по средствам

Параметры социально-экономических прогнозов развития области неутешительны. Областной бюджет предстоящего года будет внесен на рассмотрение с 15-процентным дефицитом. Столь пессимистичный сценарий побудил областную администрацию провести инвентаризацию всех налоговых льгот....

Параметры социально-экономических прогнозов развития области неутешительны. Областной бюджет предстоящего года будет внесен на рассмотрение с 15-процентным дефицитом. Столь пессимистичный сценарий побудил областную администрацию провести инвентаризацию всех налоговых льгот. Пришло время непопулярных законов. Нелегко дались членам комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания области решения об отмене льгот для владельцев транспортных средств
и сохранение обязанности по уплате транспортного налога за сельхозтоваропроизводителями.

Для начала депутаты приняли решение о лишении льгот по уплате налога на имущество организации в отношении объектов социально-культурной сферы, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения и соц-обеспечения, а также в отношении объектов жилфонда и инженерной инфраструктуры, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местных бюджетов.
По словам первого заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Петра Бочарова, инициатором появления законопроекта "О признании утратившими силу отдельных положений законов Владимирской области" стало региональное управление ФНС, обосновавшее свое предложение тем, что хозяйствующие субъекты находятся в неравном положении на рынке ЖКХ.
– Льгота по налогу на имущество была установлена для организаций на период реформирования ЖКХ, – уточнил Петр Бочаров. – Однако норма оказалась неэффективной. Так, в учреждениях, находящихся в подчинении департамента соцзащиты, не использовались сотни и даже тысячи квадратных метров площадей. Отмена льготы позволит эффективнее использовать имущество или передать его другому собственнику.
По подсчетам департамента финансов, новый законопроект позволит дополнительно привлечь в областной бюджет около 152 млн рублей при отмене льготного налого-обложения учреждений социально-культурной сферы и около 40 млн рублей – организаций.
Депутаты засомневались, что эффект от отмены налоговой льготы будет существенным, ведь органы местного самоуправления, несмотря на настоятельную необходимость пополнения доходной части местных бюджетов, до сих пор не провели инвентаризацию муниципального имущества и не оценили его по рыночной стоимости. Однако народные избранники признали, что в свете мировых финансово-экономических трудностей мера действительно актуальна, и почти единогласно одобрили законопроект.
Гораздо труднее проходило обсуждение законопроектов, касающихся отмены и введения транспортных льгот. Первый законопроект уже был с некоторыми оговорками одобрен комитетом по экономической политике и собственности, рекомендовавшим оставить льготу лицам, потерявшим работу с 2009 года на срок более 6 месяцев, и лицам, у которых среднедушевой доход в семье не превышает величину прожиточного минимума, установленного во Владимирской области.
– Мы должны отдавать себе отчет, что закон будет непопулярным, – заметил председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Максим Васенин. – Отменяя льготу, можем мы оценить, для каких муниципальных образований она будет наиболее выгодной?
– Прежде всего для городского округа Владимир, на территории которого зарегистрировано наибольшое число транспортных средств, – уточнил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко, представлявший этот законопроект. – В области зарегистрировано 391 тысяча автомобилей, мотоциклов и мотороллеров. Льготой в 2009 году воспользовались 304 тысячи владельцев. Это три четверти всех машин региона! В соседних областях этой льготой могут пользоваться только ветераны, пенсионеры и инвалиды.
Справившись относительно адресности транспортного налога, депутаты выяснили, что в связи с отменой дорожного фонда сборы по налогу потеряли целевой характер и пойдут на оплату социальных проездных на пригородных железнодорожных маршрутах, а также дотирование убыточных межмуниципальных и муниципальных маршрутов. Отмена льготы позволит пополнить доходы бюджета более чем на 150 млн рублей, и это стало веским аргументом "за".
Еще один законопроект, касающийся изменения статьи 7 областного закона "О введении на территории Владимирской области транспортного налога", был возвращен губернатором области без подписания с формулировкой: "Сокращение налоговых поступлений в областной бюджет противоречит антикризисной политике государства, направленной на мобилизацию источников доходов бюджетов всех уровней".
Как ни призывал коллег депутат Александр Горшков, председатель аграрного комитета, кстати, проголосовавшего за законопроект, защитить сельхозтоваропроизводителей, коллеги были непреклонны.
– Если мы лишаем льготы все население области, то нельзя давать ее сельхозтоваропроизводителям, – высказался депутат Виктор Шохрин. – Ситуация слишком серьезная.
– Принимать одностороннее решение мы не вправе, – рассудил Максим Васенин. – Нельзя идти вразрез с бюджетной политикой. И так вся спецтехника освобождена от налога. Налоговая нагрузка на сельское хозяйство в регионе минимальна. Это привилегированная отрасль: в год мы тратим на нее 1,5 млрд рублей. Соседи этим похвастаться не могут. Кроме того, за счет чего мы будем компенсировать сокращение доходной части областного бюджета?
Не помогло и оглашенное депутатом Анатолием Бобровым решение фракции КПРФ поддержать законодательную инициативу аграриев.
– Хорошо быть добренькими, но вот за счет кого? – расставил точки над Виктор Шохрин. В итоге большинством голосов законопроект был отклонен, и Законодательному Собранию было рекомендовано сделать то же самое.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике