Помочь конкретному человеку

Завершился сезон отпусков, и все типичные социальные проблемы стали проявляться рельефнее. В их числе - вопросы труда и заработной платы, жилищные права семей с детьми, газификация населенных пунктов,...

Завершился сезон отпусков, и все типичные социальные проблемы стали проявляться рельефнее. В их числе – вопросы труда и заработной платы, жилищные права семей с детьми, газификация населенных пунктов, устройство детей в учреждения дошкольного образования.

Что ни обращение – то слезы, боль: Видимо, поэтому график приемов граждан во Владимирской региональной общественной приемной председателя партии "Единая Россия" В.В.Путина был составлен так, чтобы в начале осени их вели депутаты, курирующие социальный блок.
На приеме к председателю комитета ЗС по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, делам семьи, молодежи и СМИ Галине Финашиной обратилась старший преподаватель вуза Ольга В. Университет не называем потому, что ситуация, как мы уже указали выше, типичная: по приказу Минобрнауки сокращены ставки лаборантов. Для тех категорий преподавателей, которые не имеют ученых степеней и поэтому получают минимальную зарплату, этот вид приработка был хоть и не великим, но все же подспорьем. В качестве лаборантов могли подрабатывать и студенты. Так что Ольга пришла не только от себя лично.
И все же ее случай – особый. Наша землячка на инвалидности, может работать только неполный рабочий день, соответственно – и зарплата у нее совсем мизерная. На "лаборантские" деньги она покупала необходимые лекарства, которые за последние 4 месяца подорожали аж на 50%. И вот источник приработка закрыт, хотя лаборантские обязанности приходится выполнять по-прежнему.
Есть сведения, что с начала будущего года денежное содержание вузов увеличится на 24% и у ректоров появится возможность повысить стимулирующие надбавки, так что это время надо как-то пережить. Г. Финашина порекомендовала Ольге В. обратиться в городской фонд социальной поддержки населения – там могут оказать материальную помощь на приобретение лекарств. А вот продолжать исполнять лаборантские обязанности, наверное, не стоит. Присутствовавший на приеме юрист предложил педагогу проанализировать свое трудовое соглашение и убедиться: никто не вправе заставить человека выполнять работу без оплаты.
Жительница поселка Сокол оформила опекунство над своим осиротевшим племянником. Сейчас она оформляет гражданство на ребенка (мальчик жил на Украине) и ищет возможности устроить его в детский сад, для чего пришлось уйти в отпуск по собственному желанию. Женщине в чем-то повезло: у нее – востребованная профессия (машинист башенного крана), но до бесконечности пребывать в отпуске ей не позволят. Времена сейчас такие, что даже опекунство может оказаться слишком слабой гарантией сохранения рабочего места. Но мест в садике нет, а чиновники неизменно отвечают: надо было в мае приходить. Формально они правы, но разве может человек прогнозировать, в какой момент ему придется брать ответственность за чужую маленькую жизнь?
Опекунам из Сокола было рекомендовано оформить свои "хождения" документарно: написать заявление и на имя заведующей детсадом, и на имя главы района, а главное – не отчаиваться.
– Приемная создана для того, чтобы помочь человеку. Более чем в 20% случаев достигается положительное решение вопросов, – комментирует Г.Финашина. – Бывают случаи, когда это решение упирается в рамки федерального законодательства. И тогда мы, депутаты, разрабатываем законодательные инициативы. Но чаще всего людям просто нужна консультация, как поступить, поэтому на приемах всегда присутствуют юристы. Или нужно дать совет человеку, куда и к кому ему следует обратиться. Никто не уйдет из приемной без контактного телефона или представления о том, как дальше действовать. То есть в любом случае обращение будет результативным. Иное дело, когда единственным средством решения вопроса является суд.
К сожалению, велика вероятность того, что именно так придется действовать жительнице г.Суздаля при защите своих жилищных прав. Она обратилась на прием к вице-спикеру ЗС Ольге Хохловой вот с какой проблемой. Несколько лет назад, когда еще действовала советская система распределения молодых специалистов, молодая учительница приехала к нам вместе с мужем из Крыма и устроилась на работу в школу-интернат. Их поселили в помещении при школе, семья разрасталась, и была надежда на улучшение жилищных условий. Но вот интернат закрыли, и понадобились дополнительные помещения для открытия классов общеобразовательной школы №2. При этом выяснилось, что никаких документов, подтверждающих жилой характер помещения, в природе нет, хотя коммунальные услуги до текущего года оплачивались. Семья теперь уже бывших молодых специалистов даже не может встать в очередь на получение социального жилья. И куда им теперь деваться?
О.Хохлова созвонилась с главой Суздальского района Михаилом Ивановым, поскольку вопросы системы образования переданы на районный уровень, и попросила его принять посетительницу во вне-очередном порядке. До этого семья бюджетников общалась только с экс-мэром Суздаля С. Годуниным, который заверял, что все у них с регистрацией нормально:
Еще одна гражданка обратилась в приемную с жалобой на то, что ее якобы неправильно рассчитали при увольнении, да и уволили не совсем корректно. Позвонив работодателю, О.Хохлова выяснила, что у руководства были серьезные претензии к работнице, но встретиться и поговорить обеим сторонам все-таки стоит – во избежание затяжного конфликта. Тем более, что у самой работницы мнение о начальнике было самое благоприятное, а недовольство вызывали действия среднего управленческого звена.
– Зачастую причина недоразумений, возникающих в жизни граждан, состоит в том, что люди просто не умеют договариваться и замыкаются в обиде, а вывод делают только один: начальство виновато. То есть мы в таком случае выполняем роль посредника, который помогает сторонам услышать друг друга, – поясняет Ольга Николаевна. – И еще одна причина – невысокая правовая культура граждан. Нам приходится объяснять, что общественная приемная – это не государственная структура, и полномочий приказать кому-то решить вопрос у нее нет. Но это действенный механизм помощи гражданам. Это гарант того, что человека услышат!

Елена ПЕВЦОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике