Реформа здравоохранения: плохая режиссура при ярких декорациях

Чуть более трех месяцев назад первую городскую поликлинику областного центра возглавил Александр Кирюхин. О том, как повлияло реформирование здравоохранения на качество и доступность медицинской помощи в отдельно взятом...

Чуть более трех месяцев назад первую городскую поликлинику областного центра возглавил Александр Кирюхин. О том, как повлияло реформирование здравоохранения на качество и доступность медицинской помощи в отдельно взятом медицинском учреждении, мы беседуем с новым главврачом поликлиники.

Сегодня за первой городской поликлиникой официально закреплено 70 тысяч населения, которые обслуживаются на 40 терапевтических участках. В учреждении работают около 300 специалистов. За этот период открыт прием гематолога и пульмонолога, дополнительно принято на работу пять участковых терапевтов. Полностью укомплектованы неврологическая, хирургическая, офтальмологическая и ЛОР-службы. Но имеются проблемы с техническим оснащением кабинетов поликлиники.
– Для приведения в соответствии с табелем оснащения нам не хватает 15 млн рублей. Качественное оказание помощи в рамках стандарта оказания медицинской помощи возможно в том случае, когда имеется полное соответствие укомплектованности штатами, диагностическим оборудованием, организацией лечебного процесса и уровнем ответственности специалистов. В настоящее время такого соответствия нет.
Поэтому необходимо создать областную целевую программу, направленную конкретно на улучшение амбулаторно-поликлинической помощи с определением дополнительных источников финансирования.
– И какая сейчас самая главная проблема в поликлинике?
– Одна из самых главных проблем – проблема очередей. Эта проблема возникла с введением системы медицинского страхования, поэтому считаю необходимым для ее решения проанализировать саму систему медицинского страхования нашей области, пересмотреть тарифы, рассмотреть вопрос о соответствии объемов медицинской помощи и мощности существующих амбулаторно-поликлинических учреждений, заняться улучшением организации оказания медицинской помощи в поликлинике – работа регистратуры, прием в поликлинике и т.д.
Нужно освободить участкового врача от не свойственных ему функций, так как в сегодняшней ситуации у доктора практически не остается времени на пациента.
– Стало быть, пострадало и качество оказания медицинских услуг?
– Главная задача, поставленная президентом России, доступность и качество медицинской помощи. Сегодня врач еще как-то доступен, но доступность диагностической помощи сильно снижена. Одна из причин – это низкий тариф. По программе госгарантий на каждого жителя, который обращается в поликлинику, заложили в год денег на обследования всего 24 рубля! При таких финансах сложно говорить о выполнении стандартов оказания медицинской помощи. Для диагностического оборудования, которое было приобретено по национальному проекту, в связи с тем, что пилотный проект закончился, невозможно купить необходимые расходные материалы, поэтому оборудование начинает простаивать и используется не всегда эффективно. Рационально ли это: потратить государственные деньги, чтобы потом оборудование использовалось не в полную мощь?
– А если говорить о системе подготовки специалистов, здесь что-то изменилось?
– Система подготовки врача не изменилась и не в полной мере соответствует задачам реформирования. Сохранилась прежняя система переподготовки – один раз в пять лет, уменьшилась доступность медицинской литературы и т. д. Сегодняшние требования к врачу, особенно к участковому, носят совершенно иной характер.Подготовка врача должна соответствовать этим требованиям: специалист обязан ориентироваться в проблемах пациента, выделять главные проблемы… И, кроме того, я думаю, что лицензироваться в сегодняшней системе должен врач, а аккредитироваться – учреждение, а не наоборот, как это происходит сегодня. Тогда реально повышается ответственность врача за рузультаты работы.
Рассуждая о реформировании здравоохранения, я вижу картину, когда при хорошо поставленной режиссуре спектакля на сцене работают профессиональные артисты, а вокруг яркая и красочная декорация. Зрители же, то есть наши пациенты, радуются и получают удовлетворение от увиденного и услышенного.

Ирина ДУБИНЕВИЧ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике