Когда чужие ближе родных

Специалистов отделения срочного социального обслуживания Центра соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов во Владимире хорошо знают горожане, для которых понятие "черный день" не абстрактная фигура речи. Среди ходоков...

Специалистов отделения срочного социального обслуживания Центра соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов во Владимире хорошо знают горожане, для которых понятие "черный день" не абстрактная фигура речи. Среди ходоков – пенсионеры и инвалиды, люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Сюда ежедневно звонят или приходят те, кто потерял надежду получить помощь от других.

Местный бизнес милосерден
Елена Бусыгина, руководитель подразделения, говорит, что некоторые приходят даже не столько за материальной поддержкой, а за элементарным – горячим обедом.
– И мы можем предоставить и такую возможность. Ищем спонсоров – столовые, которые кормят за счет собственных средств. И такие находятся. Например, диетическая столовая на улице Подбельского и столовая "Старый город" на улице Полины Осипенко. По нескольку человек в день здесь питаются постоянно, по две недели, причем наше сотрудничество продолжается уже не первый год.
К общенациональным праздникам призыв социальных работников – помочь организовать праздничный стол – также не остается без внимания. Постоянно выручают, например, такие точки общественного питания, как ресторан "Душанбе", кафе "Ивушка".
Как правило, приходят в отделение и за хлебом насущным в буквальном смысле слова. С недавних пор специалисты отделения обрели поддержку в лице Владимирской областной патриотической общественной организации "Милосердие и порядок", оказывающей большую социальную помощь, в том числе поставляя хлеб и хлебобулочные изделия нуждающимся.
– С ВПОО "Милосердие и порядок", которую возглавляет депутат Государственной Думы РФ фракции "Единая Россия" Григорий Викторович Аникеев, мы начали сотрудничать сравнительно недавно, но уже есть существенные положительные результаты, – говорит Елена Бусыгина. – Так, помимо адресной помощи свежей выпечкой, "Милосердие и порядок" оказывает поддержку в проведении праздничных мероприятий. И праздники стараемся проводить интересно и душевно. В этом нам также помогают профессиональные училища № 7, 39.
Кроме того, организована покупка продуктов по социальным ценам (ООО "Владекс", ИП Алтухова Э.М.).
Невероятно, но факт: первые помощники отделения срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – владимирские предприниматели, причем иногда ведущие бизнес, не поражающий объемами. "Сетевики" со столичными хозяевами чаще всего отказывают.
– Наши бизнесмены иногда откликаются на просьбы о помощи, – говорит Елена Сергеевна. – Мы их стараемся не нагружать сильно. Но, например, всегда солидно помогает перед Днем пожилого человека ОАО "Владимирские макароны" (руководитель Максим Васенин), ООО "Биллион", ООО "Негоциант", ООО "Грайнер Пэкэджин".
Помочь одеться к зиме и решить проблему, например, с неработающим или текущим краном – и с такими обращениями приходят посетители, для которых такие траты неподъемны. Ведь среди обратившихся за помощью в основном те, у кого пенсия небольшая – ниже прожиточного уровня. А сегодня это 4287 рублей.
– Но мы рассматриваем каждую ситуацию, – говорит Елена Бусыгина. – Дети не работают, болеют, необходимы большие затраты на лекарства, и человек обращается к нам. А, кроме того, есть и те, кто живет на пособие в 3000 рублей и даже 2900. В нашей базе данных малоимущих все, кто обращался даже один раз. И в основном нам удается помочь. Пусть не всем и сразу, но без внимания не оставим.
Сеть магазинов "Сток-Одежда" подбирает обновку, а компания "Сантехцентр", что в Юрьевце, не только сантехнику выделит, но и рабочих для установки пришлет. Был случай, когда парализованному инвалиду даже доставали новое окно и батарею поменяли. Эта помощь крайне нуждающимся! Добрые отношения с аптеками позволили отделению срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно обеспечивать нуждающихся памперсами и пеленками. Среди постоянных помощников – ООО "ВИК", "Наша аптека", "Медилон" и другие.
Но отделение располагает и собственным набором средств реабилитации. И предоставляются они обратившимся совершенно бесплатно. Прогулочные ходунки, коляски, трость опорная, костыли, еврокостыль – у подопечных есть и выбор, и возможность каждые три месяца продлевать срок пользования этими средствами.

Привычка помогать
В отделении отмечают, что тот, кто пришел сюда однажды и почувствовал теплоту, заботу и радушие, как правило, возвращается. Конечно, заставляет нужда, но к сотрудникам приходят и просто поговорить. Летом обращений чуть меньше – спасают от голода сады, от горестей – заботы. Но в сентябре – поток.
– Наши посетители привыкли уже к тому, что в отделении реально помогают, поэтому идут и спрашивают, – говорит Елена Сергеевна.
Был случай, когда сюда позвонили неравнодушные жильцы и рассказали, что их бабушка-соседка на помойке пропитание находит. Сотрудники отделения пришли к страдалице домой. Но та и дверь не открыла. Стали разговаривать с соседями, бабушка выглянула и заявила: мол, я вас и звать не звала, зачем пришли? Разговаривать ни о помощи, ни о чем другом не стала. Что оставалось делать сотрудникам отделения, кроме как развернуться и уйти? Можно помогать только тем, кто готов принять помощь.
Хотя и некоторым просителям все же отказывают. Был случай, когда во время визита сотрудников отделения человек был не только нетрезв, но и агрессивен. И, тем не менее, несмотря на то, что на материальную помощь в таком случае он не мог рассчитывать, ему, например, помогли восстановить паспорт.
Общаться с пожилыми людьми иногда трудно. Еще сложнее, если это неадекватный человек. Таким помочь иногда проблематично – без его желания невозможно, например, начать оформление в дом престарелых, даже когда очевидно, что без посторонней помощи, без постоянного контроля со стороны ему не обойтись.
Но иногда сотрудники испытывают неприятные чувства и от отношений между родственниками – разные полочки в общем холодильнике, "раздельное питание" у сына и матери, два бюджета у отцов и детей. А ведь среди их посетителей не только одинокие граждане, но и те, для кого чужие люди оказываются ближе родных.
Несмотря на присутствие в названии слова "срочное", иногда приходится ждать помощи. К сожалению, число нуждающихся граждан не уменьшается. Сотрудники четко ведут базу данных, составляя список на месяц. На обеды в столовых, например, запись идет уже на несколько недель вперед.
:Иногда трудно подобрать критерии для оценки успешности социальных проектов. Но к нашему случаю это не относится. Отделение срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов доказало свою востребованность. И, как считают его сотрудники, не случайно. Ценно, что для любого спонсора ответ на вопрос "Куда потрачены деньги?" прозрачен и очевиден: на тех, кто действительно нуждается в помощи.

Светлана САЛАТАЕВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике