18+
Погода: +1,9°C
Курсы валют: $00 00

Бог любит троицу. Счастливые родители – тоже!

05.08.2009

Супруги Мария и Виктор Васильевы из города Курлово Гусь-Хрустального района стали многодетными родителями за один день. 16 марта у них родились трое сыновей.
Антон, Алеша, Саша – вокруг них отныне крутится жизнь в этой семье. Пессимисты утверждают, что рождение одного ребенка – пополнение в семье, а тройня – разорение. Васильевы смотрят на своих грудничков и не соглашаются.

Рулевой – Антон и папа
О том, как врачи вели эту тройню, как выхаживали детей, мы писали. С рук медиков мальчишки перешли в другие, не менее заботливые и любящие – к родителям, бабушкам, к дедушке. И бывают ситуации, когда и пять пар рук – маловато.
– Затемпературил Саша, так мы даже плакали, – вспоминает бабушка Нина Николаевна Зеленцова, мама Маши. – Не могли "скорую" вызвать. В Курлово сказали: "Нет машины, звоните в Гусь". Там – тоже отказ. Пришлось ругаться. Приехали.
К качеству и регулярности оказания медицинской помощи у многодетных родителей есть претензии. За то время, что дети находятся в городе, медработник приходила всего два раза. Учитывая, что мальчики родились с маленьким весом, а у родителей нет опыта ухода за новорожденными, логично было бы ждать повышенного внимания к тройне.
– Раз в неделю хотя бы педиатр ходил, ведь постоянно вопросы есть, – говорит Мария. – Мы пользуемся предложением Ирины Михайловны Кирюхиной, главврача второго роддома города Владимира. Она сразу сказала: будут вопросы – звоните! Подскажем и поможем.
На днях крохам сделали очередную прививку. Семейство выбиралось в больницу большой делегацией: каждому мальчугану – по сопровождающему взрослому. Мама с бабушкой – на заднем сиденье, папа – за рулем и прижимает к себе одного карапуза.
– Стараюсь ехать тихо, не гоню, – говорит Виктор. Он, кстати, за те месяцы, что дети дома, стал совершенно спокойно относиться к перспективе остаться один на один с младенцем: – Мне одного ребенка сейчас дай, спокойно с ним проживу! Без мамы справлюсь! Боялся сначала брать на руки – маленький, не обидеть бы, но потом освоился. Кормлю сам, памперсы переодеваю, баюкаю.
Но и Маша, и Виктор признают: бабушки – отличные помощницы. Анна Викторовна Васильева в летний сезон и время для карапузов находит, и за ягодами в лес успевает сбегать ("Семья большая, зима длинная", – говорят Васильевы). Нина Николаевна оставила работу и почти все время в няньках. Чтобы не уставать по мелочам, определились с приоритетами: гладить только одежду малышей, не давать капризничать и плакать им, часто делать влажную уборку.
– Стало легче сейчас, чуть-чуть, но легче, хоть ночами спать стали, – говорят домашние, кивая на мальчишек. Но времени на безмятежный сон не осталось здесь ни у кого.

40 квадратов для роста и игр
До недавнего времени Виктор мог с легким сердцем считать свою семью обеспеченной. Он был владельцем запрещенного месяц назад бизнеса. А нынче: Пытается наладить новое дело, крутится, ищет заработки. Маша вместе с бабушками еще и на огороде работать успевает. В этом году выращивают в основном овощи. Мария показывает на сарай во дворе. Здесь пару лет назад поросят держали.
– В следующем году возьмем опять, мясо-то свое, свежее, как хорошо! – планирует жизнь она.
Бюджет семьи немудрен: складывается из выплат на детей и папиных доходов. Однако:
– В месяц 13 тысяч рублей получаем на детей, и все на питание расходуем, – говорит Маша. – Коробка смеси стоит 500 рублей, а она за сутки уходит. Памперсов – 4 упаковки по 72 штуки на две недели хватает. А ведь еще надо салфетки, шампуни, кремы, одежду. Дети растут, и расходы будут больше. Пока и загадывать боюсь, как дальше сведем концы с концами.
Бывало, что "детские" перечисляли с опозданием. И тогда многодетные родители обращались к знакомым владельцам магазина – брали детскую смесь в долг.
В череду неприятностей вписал пункт и папа. Поехал на родничок, за водой. Колесо у "Мерседеса" лопнуло и:
– Меня еле вынули из машины, – вспоминает он. – Ремонтировать – денег нет, а на запчасти его берут за копейки.
Но и эти "копейки", признаются Васильевы, были бы весьма кстати. Большая проблема для семьи – жилье. Сейчас дети и родители обитают в доме отца Виктора в одной комнате – 40 квадратных метров. К приезду малышей он обустраивал ее сам. На кухне сделал мойку, горячую воду, ведь купаются мальчишки в бане, на противоположной стороне огорода.
За старым домом выросли стены нового кирпичного двухэтажного коттеджа. Вот где будет (хотя будет ли?) комфортно и малышам, и взрослым, если: Если дом достроят.
– Стройка идет три года, – показывает Виктор. – Потихоньку все делали – окна, крышу, стены. Осталось главное – отопление: подключение, разводка. Проект есть, нужны котел (40 тысяч рублей) и трубы. Были бы материалы, а сделать смогу и сам с помощниками.
О своей жилищной проблеме Виктор написал в Москву, но скупой ответ, естественно, пришел из районной администрации. А на компетентные разъяснения от местной власти в семье не надеются, уж слишком причудливой была реакция чиновников при первой встрече с многодетной семьей.
В День города Курлово Васильевых чествовали, как местную достопримечательность. Когда приглашали, то попросили быть с коляской. Сразу оговорюсь, что первое авто мальчишек – уникальное. Папа называет его лимузином и шутит, что бабушки уже и на права могут сдавать.Управляется коляска-трансформер с помощью руля. Если выстроить все прогулочные сиденья друг за другом, то получится просто поезд. Вот с таким длинным поездом и появились Васильевы на Дне города. Толпа зрителей встретила их оживлением и понимающим гулом. Но присутствующие испытали разочарование, когда вручили счастливым родителям не упаковку памперсов, не смесь детского питания, а конструктор. Вполне вероятно, что года через два мальчики его откроют. И он пригодится! Но сейчас-то нужды и проблемы у Васильевых совершенно иные. Неужели нельзя зайти в гости к ним, как к "местной достопримечательности", и узнать, какими заботами живет знаменитая тройня?
:Разбитый "Мерседес" стоит в огороде перед высоченным домом без дверей, но с окнами – неужели эта картина ввела в заблуждение органы власти?
– Если бы у меня бизнес оставался, никого бы не просил! – сокрушается Виктор.
Васильевым предложили взять ссуду в банке на дом под материнский капитал. Маша качает головой: а если деньги на учебу понадобятся? Разумно ли будет именно так распорядиться материнским капиталом, когда детям еще и года нет? Виктор же не понимает другое: какой банк даст ему, как официально неработающему, сегодня кредит?

За лапочкой-дочкой попозже?
:Когда отчаяние охватывает многодетных родителей, а такое бывает, несмотря на то, что все процессы ухода за детьми тут идут в режиме нон-стоп, Маша и Виктор смотрят на своих живчиков и вспоминают, как долго шли к этому счастью.
О долгожданной беременности жены глава семейства узнал на охоте – сидя на дереве, кабанов высматривал.
– Вдруг звонок с радостным известием, я чуть с дерева не свалился, – рассказывает Виктор. – Потом ждали результатов УЗИ, снова удивление – обещали, что двойня будет. Второе УЗИ. Жена выходит из кабинета и говорит: "У нас – тройня!". Думали одна девочка и два мальчика родятся, а я спорил – все мальчишки! Жена на девочку надеялась.
– Мама, у меня будет тройня. Я так и села, – вспоминает бабушка о Машином звонке. – Но слава Богу, все хорошо! Они у меня молодцы!
– Маша, за девочкой пойдете?
– Обязательно! Только надо отдохнуть года три!
– Вот дом доделаем и попробуем! – одобряет мамину инициативу папа и берет на руки Антошку. Именно он родился самым маленьким, но сейчас догоняет братьев. А вот Алеша несколько снизил темпы: стал весить меньше, чем Сашенька. Различия в характере и во внешности определись также заметно.
– Леша ближе всех к маме, – рассказывает бабушка, – такой настойчивый мальчик растет! Антошка – папин и бабушкин, маленький каприза. Саша – спокойный, терпеливый, но в мокрых пеленках лежать не будет. Внешне – копия деда, отца Виктора: у него и ухо также заворачивается, и щеки, глаза дедовы. Дед от своей маленькой копии в восторге.
Мальчишки уже пробуют садиться. Еще немного и поползут. Это неминуемое обстоятельство приводит Васильевых в шок: где дети будут двигаться?
– Первый этаж сделать хотя бы, – кивают они в сторону недостроя. И снова вспоминают, какой яркой была их выписка из роддома. С подарками пришли и представители Детского фонда, и Ассоциации женщин, и врачи. В тот момент казалось, что многие проблемы решены, главное – были бы дети здоровы.
Но теперь – новые заботы. Так сказать, проблемы роста. Будем надеяться, что Васильевы не останутся с этими проблемами один на один.

Светлана САЛАТАЕВА

Звонок в администрацию

А дело-то труба?
Татьяна Григорьевна Телятникова, глава города Курлово, в телефонном разговоре заметила, что собиралась к Васильевым в гости. Но пока дела задерживают. Перспективы ликвидации "квартирного вопроса" для тройняшек ей видятся туманными:
– Мы могли бы поставить их в очередь на получение социального жилья. И в планах было строительство такого дома. Но доля муниципалитета должна быть 11 млн рублей, а у нас годовой бюджет 18, без затрат на образование. Мы могли бы выписать им лес на строительство.
– Но им нужны трубы на отопление.
– Ну, кто им выделит трубы? Если только предприниматели. Мы не можем финансировать строительство частного дома, это будет нецелевое использование бюджетных средств. Как вы сами-то думаете?
: Думаю, что в небольшом городе и жить трудно, и управлять таким сложно. А если еще и вспомнить, что на днях в областном центре выписывалась очередная тройня, и получили счастливые многодетные родители в подарок квартиру. Владимир и Курлово – сравнение некорректное. Но ведь и уровень расходов в столице региона другой, и у кого из градоначальников больше болит голова – вопрос.
Может быть, дело-то и не в деньгах вовсе. Вспоминаю, как многодетный отец из Селивановского района рассказывал об удивительном для меня факте – глава района, проезжая мимо его дома, нет-нет да и остановится, зайдет в гости и поинтересуется, чем живут в большом доме многодетки. Кому доброе слово приятно, все мы знаем, но ведь и другим иногда без него не обойтись. Господа-чиновники, Васильевы свои хоромы на замке не держат. Заезжайте, познакомьтесь с районной достопримечательностью. Для начала хотя бы… А дальше – как совесть подскажет.

Тем временем

Тройняшкам – новые хоромы
Железнодорожники "детский вопрос" сделали приоритетным
Об этой тройне два года назад говорили все владимирские СМИ. Елена Морозова, начальник станции Боголюбово, долго жила в роддоме №2 областного центра. В Боголюбово у нее с мужем Юрием была всего лишь комнатка в 12 метров.
– Живите хоть до школы, – заметила Ирина Кирюхина, главный врач роддома №2, узнав о проблемах многодеток.
Больше трех месяцев Елена прожила в больнице на сохранении и после родов еще месяц. Конечно, очень хотелось выписаться в новую квартиру, но к тому моменту никаких конкретных обещаний не было. Поэтому первый дом у ребят был тесноват и даже без водопровода. Администрация Суздаля планировала выделить многодетным родителям двухкомнатную квартиру в Соколе. Но и в этом населенном пункте были большие проблемы с поставкой воды.
Сказочное счастье Елене, Юрию и их малышам Егору, Лизе и Соне подарила мамина работа. Накануне Дня железнодорожника поздравить Елену Морозову приехал начальник Горьковского отделения ГЖД Евгений Маралов. Он и сообщил, что руководство дороги решило подарить ей просторную квартиру.
Пока подыскивали жилье, а многодетной семье искали квартиру с учетом этажности и удобств для перемещения мамы с коляской, семья жила в съемном. На новоселье Морозовы получили комплект мебели, домашнюю утварь, игрушки и другие вещи для малышей.
Был и особый подарок, о котором Елена вспоминает с огромной благодарностью. Работу сразу трех нянечек оплатило отделение. Они дежурили около малышей по ночам.
– Была бы бабушка – проблем не было, – говорит Елена. – Но нас выручила ГЖД. До года дети постоянно ночью просыпались, каждые два часа кормили. Эту работу взяли на себя ночные няни.
О первых днях, неделях и месяцах детворы дома Елена вспоминает, качая головой: было тяжело. Кормили смесью – затратно, памперсы уходили упаковками, и мама решила приучать детей к горшку с 10 месяцев. Плакать начинали по очереди, не давая спать друг другу. Зубы лезли с температурой. Особенно тяжело у Егора – с высокой температурой и сразу несколько.
Ощущение, что жизнь налаживается, возникло у Елены, когда детям исполнилось полтора года. До свидания, памперсы и коляски! – малыши самостоятельно усаживаются на горшки. И за руку с мамой ходят гулять.
– Вспоминаю, как до года сидела дома и ждала, чтобы кто-то пришел – иначе на прогулку с двумя колясками не выйти, – вспоминает Елена. – Говорят, чем взрослее дети, тем больше проблем, а мне кажется, что самое трудное уже пройдено. Думаю, что с тремя легче, чем с одним. Они сами играют, рисуют, главное – контролировать.
Руководство Горьковского отделения ГЖД, поздравляя многодеток с очередным праздником (а внимание к этой семье было и остается повышенным), выразило надежду, что ребята пойдут по маминым стопам. Родители так далеко в будущее не заглядывают. Им важно, что дети растут компанейскими, хорошо ладят с соседями по песочнице, собрали весь комплект необходимых прививок и думают о садике, как ближней перспективе.
– Соня – упрямая, Егор – отходчивый, но баловник, одни машины на уме, а Лиза – мамина дочка, – Елена выделяет детские характеры, отличия в которых не стремятся сгладить и внешне – одинаковыми одежками. – О выходе на работу пока не думаю, посмотрим, как пройдет адаптация к садику. Но очень рада, что работаю на Горьковской железной дороге, где так заботятся о людях. Мы с малышами очень счастливы.
До полутора лет Елена получала от работы солидное пособие на малышей, сейчас оно стало скромнее, но многим больше, чем "собесовское" – 330 государственных рублей. К счастью, есть у многодетных семей льготы по оплате коммунальных услуг.
До недавнего времени Морозовы были единственной тройней не только на небольшой станции Горьковского отделения дороги, где работает мама малышей, но и на всей магистрали. Но Елена определилась, что ее материнское счастье уже полное:
– Как хотела, так и получилось: две девочки и мальчик. Девчонки ближе к маме, а Егор – папин. А всем вместе нам просто хорошо!

Обсуждение закрыто.