На кого работаете?

Однажды знатокам клуба "Что? Где? Когда?" предложили определить, что конкретно представляет собой последовательность чисел 7, 11, 13, 19, 22, 28, 48. Обладатели "хрустальных сов" пытались применить все знакомые...

Однажды знатокам клуба "Что? Где? Когда?" предложили определить, что конкретно представляет собой последовательность чисел 7, 11, 13, 19, 22, 28, 48. Обладатели "хрустальных сов" пытались применить все знакомые им формулы математических прогрессий, а оказалось – это просто цены на советское мороженое в копейках. Так что, уважаемый читатель, не стоит искать закономерность и в нижеследующем цифровом ряду: 10, 11, 18, 119, 120, 168:

После "отмены" 50-процентной льготы за техобслуживание приватизированного жилья инвалидов в адрес наших депутатов все чаще слышатся упреки избирателей: мол, народные избранники часто ссылаются на то, что принять то или иное нужное решение им не позволяют рамки федерального законодательства. Зачем тогда нужны законодатели в регионах? А вот и нужны. Есть такие сферы законодательства, где Федерация может определить только общие "правила игры", и на местах надо очень потрудиться, чтобы доработать законы с учетом региональной специфики и возможностей. Причем после областных законодателей дальнейшую детализацию законов продолжают депутаты районных, городских и сельских Советов. Как было сказано на последнем заседании Законодательного Собрания, "органы местного самоуправления – это партнеры, с которыми и на которые мы работаем".
А приведенный выше ряд – это пятерка наиболее востребованных областных законов. Об их востребованности автор этих строк судила по двум критериям: 1) частота упоминаемости в СМИ с 2007 года, 2) ссылки на областные законы в местных нормативных актах.

"Горячая десятка"
Закон №10-ОЗ – это не что иное, как Избирательный кодекс Владимирской области. И это действительно "горячий" закон. Один правозащитник еще в 1992 году сказал, что "у России перманентная беременность – выборами". Прошло 17 лет, а этот процесс нескончаем, и в нашей области – тоже. Только-только, в марте, выбрали новый состав Законодательного Собрания, а в октябре опять выборы – в ряде муниципальных образований.
К примеру, на 11 октября назначены досрочные выборы главы муниципального образования "городское поселение город Суздаль Суздальского района", то есть – мэра Суздаля. В этот же день пройдут выборы народных депутатов Красносельского, Небыловского и Симского сельских поселений Юрьев-Польского района. Согласно Избирательному кодексу Владимирской области (ИК ВО), здесь уже утверждены схемы избирательных округов. В Красносельском муниципальном образовании началось выдвижение кандидатур для назначения членами окружных избирательных комиссий, а в Симском и Небыловском окружкомы создавать не будут – нет необходимости. Вот такая местная суперспецифика.
В 2007-2009 годах на основе Избирательного кодекса местными властями и избиркомами принимались более десятка решений.
Ссылки на закон имеются даже в отчетах районных антитеррористических комиссий!

Закон на каждый день
Когда закон №11-ОЗ был еще только законопроектом, то он именовался "Административным кодексом" Владимирской области. Потом депутаты уточнили, что правильнее называть его законом об административных правонарушениях во Владимирской области. Хотя объем этого документа остался под стать кодексу. С его нормами мы сталкиваемся каждый день на каждом шагу.
Вот вам только некоторые заголовки газетных публикаций:
– "Милиция против пива и за неотвратимость наказания (об ограничении торговли алкоголем в ночное время)"; "Общественные инспекторы нужны"; "Бросил окурок? Плати!" и "Чем грозит неуплата административного штрафа?"; "Найти управу на шум" и "В нашем доме поселился беспокоящий сосед"; "Мы в ответе за тех, кого приручили" и "Собака должна знать свое место", "Двор или автостоянка?" и т.д.
Для пишущей эти строки, как и для всех горожан, последний вопрос, пожалуй, наиболее актуален. На днях мы, жители домов 53, 53-б и 55 по ул. Балакирева, чуть не возрадовались: после очередной "реконструкции" теплотрассы во дворы наших домов коммунальщики привезли земли и высокие бордюры, явно намереваясь приподнять и огородить зону отдыха от безгаражных автовладельцев. Увы и ах! – кто-то все-таки "утрамбовал" бордюрные камни так, что машины по-прежнему беззастенчиво паркуются под деревьями. Теперь вся надежда – на новое ужесточение областного закона и на принципиальную позицию административной комиссии.
Кстати, о комиссиях. После чехарды с полномочиями их деятельность вообще бы могла сойти на нет, если бы не цитируемый областной закон. Очень активную работу, судя по отчетам в СМИ, ведут административные комиссии ЗАТО г.Радужный и округа Муром, Александровского, Камешковского, Кольчугинского, Селивановского и Судогодского районов. Главный объект приложения их усилий – несанкционированные свалки.
На основе областного административного "кодекса" разработаны "Правила благоустройства, содержания и финансирования территорий в населенных пунктах муниципального образования "Город Вязники" и "Правила благоустройства" поселка Вольгинский (Петушинский район), который, между прочим, считается самым благоустроенным муниципальным образованием не только в области, но и в ЦФО. А для Гусь-Хрустального района, судя опять же по местной прессе, актуальна та часть закона, где прописаны санкции за "пофигизм" дерево-обрабатывающих предприятий в утилизации своих отходов.

"Сезонные законы"
Как не устают повторять в ГИБДД, вся наша жизнь завязана на дороги. Поэтому неудивительно, что в топ-6 попали законы, связанные с организацией транспортного обслуживания на территории Владимирской области и с введением транспортного налога.
На основе 18-го "озэ" разрабатываются такие муниципальные нормативные акты, как:
о создании условий для предоставления транспортных услуг населению автотранспортом общего пользования и организации транспортного обслуживания населения;
о создании комиссии по организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования;
об утверждении расписания движения транспорта общего пользования и об утверждении схемы движения транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении внутри муниципального образования;
о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на регулярных пригородных муниципальных маршрутах;
об организации перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом – такси;
об организации проезда в день выборов;
об утверждении муниципального заказа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и т.д.
Львиная доля подобных решений принимается местными властями в начале года, поэтому можно говорить о том, что этот закон имеет "сезонный" характер. Как и закон о введении на территории области транспортного налога №119. То есть ежегодно в конце марта налоговые инспекторы вкупе с муниципальными чиновниками "сигнализируют" автовладельцам со страниц СМИ или в эфире местных телекомпаний: "А ты заплатил транспортный? Исполни свою обязанность перед государством!".
Правда, следует уточнить: этот налог у нас в области передан на местный уровень, т.е. состояние дорог в городе или поселке напрямую зависит от налоговой дисциплины проживающих в них автолюбителей. Отсюда и заинтересованность местных чиновников. Вскоре к ним могут вновь прибавиться госавтоинспекторы.
Помните, раньше тех-осмотр нельзя было пройти без квитанции об уплате налога? Поскольку авансовый платеж налога в области отменен по протесту прокурора и муниципалитеты могут недосчитаться в этом году почти 200 млн рублей, остро встает вопрос о погашении долгов прошлых лет. Так что прежняя практика вполне может вернуться.

"Народный хит"
Абсолютный рекорд-смен по частоте упоминаемости в СМИ – 120-й областной закон, в котором прописаны все меры социальной поддержки различных категорий граждан, то есть это – областной "закон о льготниках". На стадии законопроекта его тоже именовали кодексом – социальным. Это и самый изменчивый закон, поскольку в него вносятся изменения как минимум раз в год, когда происходит индексация ежемесячных денежных выплат. В предыдущие годы региону удавалось индексировать эти выплаты чаще – насколько позволял профицит бюджета.
В большинстве субъектов РФ меры социальной поддержки сельских учителей и врачей, семей с детьми-дошколятами, приемных родителей, малоимущих граждан, многодетных семей, ветеранов труда, малолетних узников фашистских концлагерей и т.д. разнесены по разным законам. Это не очень удобно, тем более что "набор" социальных льгот для каждой категории примерно одинаков, и разница только в уровне выплат. Не в каждом регионе есть такая льгота, как частичная компенсация за газификацию жилья. А уж такой мерой, как социальная поддержка лиц, имеющих длительный трудовой стаж, но не являющихся ветеранами труда, вообще мало кто может похвастать.
Но владимирцы периодически жалуются на недостаток информации о том, как реализуется этот закон. То есть, кому какие пособия и льготы положены, как их получить и т.д. Проблема, однако, не в том, что граждан плохо информируют, а в том, что граждане сами не ищут этой информации. Подписка на газеты упала ниже плинтуса, а новостным программам на ТВ наши льготники предпочитают мыльные сериалы или даже "Дом-2>. Департамент соцзащиты даже тематические брошюры стал выпускать – кому, чего и сколько, однако: Пусть простят меня уважаемые льготники, но как это уж очень по-советски: сидеть и ждать, когда кто-то придет и не просто разжует, а и в рот положит.

Реформа МСУ продолжается?
Областной закон №168 (о порядке решения вопросов местного значения) был принят в развитии 131-го Федерального закона, регламентировавшего реформу местного самоуправления. Казалось бы, реформа завершена, полномочия разграничены, и с 1 января текущего года все муниципальные образования перешли на самостоятельные бюджеты. Но вопросов, нуждающихся в уточнении и регламентации, тут еще пруд пруди.
Не случайно почти половина повестки заседания ЗС 29 июля касалась законов сферы местного самоуправления. Депутаты обнаружили, что следует дополнить законы об установлении границ вновь образованных поселений перечнями населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений. И теперь мы точно будем знать, что, например, в состав муниципального образования "город Камешково" входит только г. Камешково, а в состав Второвского сельского поселения Камешковского района – 37 населенных пунктов, включая 28 деревень, 8 сел и 1 поселок.
Опираясь на 168-й "озэ", муниципальные власти принимали типичные (и не очень типичные) решения: об утверждении доходов и расходов по муниципальному образованию; о порядке исчисления и уплаты земельного налога; о принятии имущества из муниципальной собственности района в собственность поселений, из государственной собственности Владимирской области в собственность районов и городских округов; о создании условий (для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха жителей на территории муниципального образования; для развития малого и среднего предпринимательства, для реализации молодежной политики, для развития физкультуры и спорта и т.д.); об обеспечении первичных мер пожарной безопасности и даже об ограничении розничной продажи алкогольной продукции:

Светлана Веткина

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике