18+
Погода: +3,8°C
Курсы валют: $00 00

В области объявлена охота на злостных неплательщиков транспортного налога

16.07.2009

Общая сумма задолженности по транспортному налогу в бюджеты муниципальных образований области сегодня составляет 320 млн рублей. На юридических лиц приходится 13% этой суммы, на физических – 78%. Долги отдельных автовладельцев выросли до 100 – 200 тыс. рублей! Считая транспортный налог существенным резервом для пополнения казны в период кризиса, "облаву на должников" договорились устроить местные администрации, управления ФНС, ФССП и ГИБДД.

Подробности взаимодействия всех названных служб по повышению эффективности взыскания транспортного налога обсуждались на специальном совещании, организованном управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области. В нем приняли участие и. о. губернатора области Вячеслав Кузин, руководитель теруправления ФНС Иван Черных, руководитель тер-управления ФССП Глеб Макаров, заместитель начальника теруправления ГИБДД Александр Федоров, главы округов и городских поселений области, налоговые инспекторы, судебные приставы.
– В доле региональных налогов наиболее проблематичен транспортный налог, – подчеркнул Иван Черных. – В течение 2008 года от физических и юридических лиц поступило 615 млн рублей, или 94% от общей суммы начислений. Это среднестатистический показатель. Но нас это не успокаивает.
Сложность работы с транспортным налогом заключается в том, что сначала необходимо максимально точно сформировать налоговую базу, а затем взыскать налог. С одной стороны, здесь не обойтись без регулярного получения оперативной информации от ГИБДД. С другой стороны, без помощи почтовой службы, органов местного самоуправления, службы судебных приставов и других ведомств, располагающих базами данных об умерших или переехавших в другие города владельцев автотранспортных средств.
Среди методов работы налоговиков с нерадивыми автовладельцами – формирование по отношению к ним негативного общественного мнения, публикация списков неплательщиков в СМИ и на официальных сайтах УФНС и УФССП, электронный автодозвон, взаимодействие с работодателями и главами местного самоуправления, налоговые посты в ГИБДД, поквартирные обходы граждан.
Несмотря на то, что региональные власти по доброй воле для реального пополнения местных бюджетов передали этот маломобильный налог на муниципальный уровень, представители местной власти по-прежнему ходят по областной администрации с протянутой рукой. Не все главы территорий осознали, что транспортный налог составляет солидную часть поступлений в местные бюджеты (к примеру, 22,3% собственных доходов Юрьев-Польского района). И это дает повод и.о. губернатора Вячеславу Кузину сомневаться в заинтересованности "основных получателей транспортного налога" и упрекать их в инертности.
Так, сумма долга по транспортному налогу по отношению к годовым начислениям составляет в городе Гороховце – 8%, в Александрове – более 10%, в Петушках – 42%, в Суздале – 50%, в Покрове – 73%!
Форма уплаты транспортного налога в 2009 году изменилась. Верховный суд отменил авансовые платежи, и налогоплательщик должен погасить полную сумму годового начисления. Сейчас идет массовое формирование уведомлений на уплату транспортного налога, и налоговая служба обратилась к главам с просьбой организовать своевременное их вручение.
Другими весьма конкретными предложениями по усилению воздействия на налогоплательщиков были еженедельная передача и сверка информации УФНС территориальными органами ГИБДД, органами загс, ФМС, соцзащиты и ПФР, процедуры взыскания и изъятия имущества, а идеальной формой назван запрет судебных приставов на регистрацию транспортного средства и временное ограничение выезда за пределы территории РФ. В ближайшее время в практику могут быть введены совместные рейды ГИБДД и УФССП на областных магистралях с помощью нового автоматизированного комплекса "Дорожный пристав".

Ольга РОМАНОВА

Обсуждение закрыто.