Собственник – лучший контролер

В нашей области в 4716 домах обитают граждане, для которых фраза "Так жить нельзя!" не более чем констатация факта. Вчера главный жилищный инспектор области Владимир Козырев рассказал журналистам...

В нашей области в 4716 домах обитают граждане, для которых фраза "Так жить нельзя!" не более чем констатация факта. Вчера главный жилищный инспектор области Владимир Козырев рассказал журналистам о состоянии жилищного фонда региона-33.

В новом Жилищном кодексе РФ понятия "ветхого фонда" нет. Оно заменено на "непригодные для проживания дома". Причем в регионе-33 из без малого пяти тысяч таких домов 135 совершенно не годятся для жизни: санитарные условия там не отвечают никаким нормам и требованиям. Люди в этих домах часто болеют. Главный жилищный инспектор говорит очевидную вещь – необходимо их расселять, но кто и на какие средства будет это делать – вопрос.
Достаточно весома в области доля приватизированного жилья – 70-80 процентов от всего фонда. Но, как выясняется, быть собственником и иметь преференции – разные вещи. Одна из самых горячо обсуждаемых новостей сегодня в кругу квартиросъемщиков – снятие части льгот с инвалидов – собственников жилья. Главный жилищный инспектор сослался на действующий Жилищный кодекс и финансовые возможности территорий.
В том, что ситуация во многих территориях аховая, сомневаться не приходится. В качестве яркого примера прозвучала многострадальная Собинка. По итогам прошлого года, за коммунальную сферу ему выставлена "двойка" – неудовлетворительно.
– Собинка – самый сложный город с точки зрения содержания жилого фонда. Здесь есть дома, где не ликвидировано подтопление подвалов, не работает дренажная система, идут стоки канализации, – заметил Владимир Козырев.
Неудовлетворительное предоставление коммунальных услуг отмечено также в Судогодском районе. Такая же оценка – за содержание муниципального жилья в поселке Мезиновский Гусь-Хрустального района. В противовес отстающим – передовики коммунальной индустрии: высокое качество содержания жилья отмечено во Владимире, Кольчугине, Муроме, Суздале, Радужном.
Но подвалов, где можно устраивать заплывы, и крыш, которым страшен каждый дождь, хватает везде. Главный жилищный инспектор привел много объясняющую статистику: по итогам прошлого года, не сделан в полном объеме капитальный ремонт крыш в Коврове (запланировано – 610, выполнено – 230), в Камешковском районе (план 145, по факту – 32), в Собинском районе (планировали ремонт 392 кровельных покрытий, а сделали всего 96).
Не случайно, что без работы ни главный жилищный инспектор, ни его сотрудники не остаются. В прошлом году в их адрес поступило более тысячи обращений граждан, в этом году уже 500. В прошлом году обращения в основном были связаны с жилищно-коммунальными услугами – подачей воды, электричества и т.п., в этом году много вопросов по содержанию и текущей эксплуатации жилого фонда.
Придут ли другие времена? Владимир Козырев предлагает жильцам быть активнее. И напоминает об их правах. Ежегодно в течение первого квартала управляющая компания обязана представить отчет о выполнении договора управления. Собственники жилья должны знать, на что потрачены их кровные. И волноваться не только за порядок на собственных квадратных метрах, но и следить за общим имуществом – это подвалы, подъезды и прилегающие к дому территории. По словам главного жилищного инспектора, качество ремонтных работ должны контролировать сами собственники, напрямую, без посредников общаясь с руководством управляющих компаний.
– Лучше делать это в письменном виде. Ответ должен быть дан в месячный срок. Не будет ответа, можно привлекать к ответу судебным порядком, – пояснил Владимир Козырев.
По информации Жилищной инспекции, рынок управляющих компаний в регионе сложился. И, например, уже во Владимире есть прецеденты по конкуренции между ними – компании стремятся "перетянуть" под свое покровительство дома. Есть и "черный список" управляющих компаний, недобросовестно работающих на рынке. Несомненно, что ситуация напоминает классическую: спасение утопающих – известно, чья забота.
Смущает только одно: не много ли обязанностей у собственников жилья: платить, требовать, контролировать, а в итоге неизменное – возмущаться и жалобы писать.

Светлана САЛАТАЕВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике