Год работы по инновационной программе

На днях во Владимире были подведены итоги реализации первого масштабного этапа программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников". В его рамках более 140 учителей-новаторов из Владимира и Владимирской области...

На днях во Владимире были подведены итоги реализации первого масштабного этапа программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников". В его рамках более 140 учителей-новаторов из Владимира и Владимирской области в течение года занимались под руководством опытных столичных тренеров-педагогов.

Инициатором внедрения программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников" на владимирской земле выступил депутат Государственной Думы РФ фракции "Единая Россия", председатель владимирской областной патриотической организации "Милосердие и порядок" Григорий Аникеев.
По его мнению, сейчас как никогда важно уделять внимание образованию подрастающего поколения. Причем подходить к вопросу нужно системно. У организации "Милосердие и порядок" есть масштабная программа "Будущее за нами", которая реализуется по двум направлениям. В рамках первого уже восемь лет вручаются стипендии одаренным школьникам, а в рамках второго в мае прошлого года началось обучение учителей инновационно-образовательной технологии "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников".
– Новые знания, полученные педагогами в рамках обучения программе "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников", помогут в дальнейшем раскрыть потенциал каждого ребенка, сделать образовательный процесс более эффективным, а результаты – заметными, – отмечает Григорий Аникеев. – Новая инновационная технология позволяет выяснить, как ученик добился успеха, например, в написании диктанта или решении уравнения, как у него получилось выполнить это задание без ошибок, что он для этого делал, как шел к результату. Благодаря такому анализу удается выявить успешную стратегию ребенка, которую затем можно применять в тех сферах образовательного процесса или обучения, где пока еще не все получается.
Учителя заинтересовались инновационной технологией – в течение года к проекту присоединялись все новые участники. В итоге свое профессиональное мастерство повысили 144 педагога из 68 школ Владимира и области. Многие из них признаются, что теперь, после завершения обучения программе, стали лучше понимать своих учеников.
Успехи учителей Владимирской области высоко оценил кандидат педагогических наук, автор программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников" Андрей Анатольевич Плигин. На церемонии он от имени депутата Государственной Думы Григория Аникеева вручал наиболее отличившимся педагогам премии, учрежденные организацией "Милосердие и порядок". Обладательницей первой премии стала учитель русского языка и литературы из Бавленской средней общеобразовательной школы Ольга Еремина. Используя полученные знания, она усовершенствовала процесс подготовки своих учеников к ЕГЭ.
– К сожалению, мы, взрослые, редко задаемся вопросом, как дети достигают хорошего результата. Чаще нас интересует, почему они что-то сделали не так, – говорит Ольга Еремина. – На семинарах в течение года нас учили находить общий язык с детьми. Мы не просто делились опытом, а анализировали, оценивали результаты друг друга.
Вторую премию получила Ирина Еременко из владимирской школы №31, а третью – Вера Крылова из детской школы искусств №3.
В ближайшее время планируется издать сборник статей владимирских педагогов, принявших участие в программе "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников" и наиболее успешно и творчески реализовавших полученные знания на практике. Кроме того, начался прием заявок на обучение на следующий год.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике