Цицерон был прав. А пермяки – нет

Кто из нас не видел на вещевом рынке китайские кроссовки ? Или в дешевом парфюмерном отделе - Hugo Boss с запахом тройного одеколона? Или на случайном лотке -...

Кто из нас не видел на вещевом рынке китайские кроссовки ? Или в дешевом парфюмерном отделе – Hugo Boss с запахом тройного одеколона? Или на случайном лотке – "пальчиковые" батарейки Penasonic? Правильно, все это подделки. Имитация известных брендов. Но, оказывается, спектр суррогатов весьма широк и включает в себя буквально все – от промтоваров до пищевых продуктов.

Еще Цицерон сказал: "Все настоящее редко!" А вот поддельного – много. Ведь создается оно не талантом и упорным трудом, а банальным мошенничеством: сделал дешево, сбыл как качественную вещь, прикрываясь схожестью этикеток. Такие моменты в бизнесе, увы, не редкость.

Как настоящие:
В основном, дело происходит так. Недобросовестный производитель придает своим товарам внешнее сходство с продукцией, выпускаемой известными предприятиями. Потребитель покупает эти товары, ошибочно полагая, что перед ним отличный продукт известной фирмы.
Основных способов имитаций брендов – три. Первая – фонетическая, когда происходит звуковое и буквенное копирование названия товара. Примеры уже назывались: Nivea – Livea, Nike – Hike, Adidas – Adibas. Цветографическая имитация повторяет внешний вид товара (цвет, линии, графический дизайн упаковки). Сюжетная имитация применяется в том случае, когда реклама товара имеет определенную сюжетную линию. Конкурент дублирует идею рекламного ролика или обыгрывает готовую.
Но каков бы ни был способ подделки, в любом случае страдают интересы потребителей и тех производителей, продукция которых послужила прообразом для имитации (у них сокращаются объемы сбыта товара, наносится урон деловой репутации).
Самое страшное, когда суррогаты встречаются на пищевом рынке. Когда моментально приходят в негодность некачественная обувь, одежда или аксессуары – это, конечно, обидно. Жаль потерянных денег. Но, по крайней мере, не смертельно. Другое дело – поддельные продукты: Многие владимирцы в выборе еды ориентируются на местных производителей – тех, чьи марки достаточно известны, качество проверено временем. К таким, к примеру, относятся "Стародворские колбасы". Товар, действительно, хороший, завоевавший популярность в большинстве регионов страны, заслуживший награды самых престижных международных выставок. Но именно по этой причине – "раскрученность" марки, отличное качество, запоминающийся дизайн – некоторые конкуренты подделывают этот бренд.
Последняя попытка покушения на "владимирское достояние" была осуществлена в Пермском крае местным производителем ООО "Мясокомбинат "Кунгурский". Там была выпущена вареная колбаса торговой марки "Золотой Дворецъ". При производстве использовалась этикетка, схожая с товарным знаком, правообладателем которого с 2004 года является завод "Стародворские колбасы". Мало того, в пермской прессе появилась реклама новой торговой марки с фотографиями продукции, по виду мало чем отличающейся от "Стародворских". И это не единичный пример, когда подделывают продукцию владимирцев. Любителей известных пельменей "Медвежье ушко" и "Любимая ложка" позабавят гуляющие по стране пельмени-двойники. Было бы смешно, если бы не так обидно за потребителей и производителей.

С законом шутки плохи
Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех.
Шутки с законом – дело опасное и неблагодарное. Опыт правового разрешения данных ситуаций широко используется во всем мире.
Согласно Конституции Российской Федерации, интеллектуальная собственность охраняется законом. С точки зрения рыночного поведения, введение в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления товара, незаконное использование интеллектуальной собственности квалифицируется Федеральным законом "О защите конкуренции" как недобросовестная конкуренция.
Завод "Стародворские колбасы" использовал все предусмотренные законом средства, с целью защиты нарушенных прав в отношении своего товарного знака.
Федеральная антимонопольная служба признала в действиях ООО "Мясокомбинат "Кунгурский" факт недобросовестной конкуренции с незаконным использованием этикеток, сходных с товарным знаком "Стародворские колбасы". За данное правонарушение предусмотрены штрафные санкции до 15% выручки правонарушителя, полученной от реализации товара, а это немалые финансовые потери.

Антон Земсков

Есть чем гордиться
Хороший продукт вправе быть уникальным. Если кто-то маскирует свою продукцию под чью-то, известную и любимую народом, это говорит о том, что горе-производители ЗАРАНЕЕ уверены, что их товар хуже. А заработать хочется! Для Владимира появление подобных товаров-двойников – редкость! Как говорится: от добра добра не ищут! Да и воспитаны мы на подлинном качестве и ценим работу настоящих мастеров. А "Стародворские колбасы" – достижение, которым мы, владимирцы, по праву можем гордиться.

Не балуй!
Впервые в России уголовное дело по факту использования чужого бренда было возбуждено в 2002 г. по ст. 180 УК РФ ("Незаконное использование товарного знака в составе организованной группы", ОАО "Рот Фронт" против концерна "Бабаевский"). Важным шагом в борьбе с подделками стало принятие Таможенного кодекса, вступившего в действие с 1 января 2004 года. В нем впервые появилось положение о защите интеллектуальной собственности.
Следующий этап должен наступить после введения с января этого года 4-й главы Гражданского кодекса, в которой защищаются права импортеров. Теперь иностранцы – владельцы торговых марок – могут воспользоваться для защиты своих прав услугами своих российских эксклюзивных поставщиков, обладателей генеральных лицензий на товарные знаки.
Таможенники надеются, что законодатели разрешат им приостанавливать подозрительные товары без заявлений правообладателя о том, что его права нарушены.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике