Законы государственного устройства касаются всех

Депутатский стаж председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Александра Синягина в Законодательном Собрании насчитывает уже 15 лет. "Призыв" попросил старейшину областного парламента рассказать о планах...

Депутатский стаж председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Александра Синягина в Законодательном Собрании насчитывает уже 15 лет. "Призыв" попросил старейшину областного парламента рассказать о планах работы возглавляемого им комитета на текущий год.

– Александр Михайлович, произошли ли какие-либо изменения сферы компетенции комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления?
– Нет, никаких изменений не произошло. Комитет существует все годы работы Законодательного Собрания области, поскольку проблемы государственного устройства 33-го региона и проблемы местного самоуправления актуальны и важны. Впрочем, не все группы населения воспринимают законы, связанные с госустройством, правильно, а ведь они касаются всех и каждого. Например, нарезка границ муниципальных образований, развитие муниципальной службы. Если что-то здесь не продумано, люди начинают выражать несогласие с такими границами, созывают референдумы, пишут жалобы.
Наш комитет курирует программы развития муниципальной службы и переподготовки кадров, организации многофункциональных центров во Владимирской области. В нашей компетенции также находятся вопросы, касающиеся изменения устава Владимирской области, законы о Законодательном Собрании, о статусе депутатов и о местном самоуправлении.
– Комитеты областного парламента уже утвердили перспективные планы работы. Есть ли какая-либо программа действий у вашего комитета?
– План есть, но он невелик. Причина – в том, что большой пласт работы по организации местного самоуправления в рамках наших полномочий мы уже выполнили, хотя спрогнозировать, с какими законодательными инициативами выйдут к нам представители органов местного самоуправления, пока проблематично.
Так, городищенские жители просят изменить границы их муниципального образования. В плане работы такого закона не числится. Мы же не знали, что в Городищах возникнет такая проблема.
Владимир вышел с законодательной инициативой об упразднении двух десятков населенных пунктов, поскольку в городском округе по федеральному законодательству их быть не должно, а граница областного центра настолько расширились, что в него сейчас входят и Спасское, и Мосино, и Ширманиха, и турбаза "Ладога", и Лунево.
На прошлой неделе пришло письмо с просьбой вернуть статус населенных пунктов трем деревням Собинского района – Борисово, Львово и Морозово. В 1974 году по решению обл-исполкома эти деревни были упразднены в связи с тем, что они якобы угасли. Но, оказывается, там до сих пор живут люди, которые сегодня лишены даже почтового адреса, не говоря уже об электричестве, которое им не хотят проводить.
Александровский район хочет нанести на карту деревню Михайна, которой раньше вообще не было. Именно поэтому предусмотреть все в начале года было невозможно, и мы заложили в план только то, что делать необходимо и что было недоделано прошлым созывом. Впереди очень важное федеральное мероприятие – всероссийская перепись населения, до начала которой нам необходимо разобраться со всеми границами и территориями.
– По опыту прошлых лет, насколько фактическое исполнение плана обычно превышает намеченное?
– Существенно превышает. Если по перспективному плану законо-творчества было пре- дусмотрено рассмотреть за весь год где-то около десятка законопроектов, то только сегодня мы уже подготовили два важных постановления и шесть законов для вынесения их на пленарное заседание Законодательного Собрания области, которое состоится 29 апреля. Наша законо-творческая программа – не догма, а руководство к действию.
– Прокомментируйте, пожалуйста, одобренные сегодня вашим комитетом изменения, внесенные в положение о советниках депутатов.
– Мы внесли в положение о советниках коррективы в связи с тем, что в четвертом созыве депутаты, которые не входили ни в одну фракцию, были несколько обижены. Помощников и советников у них не было. Сейчас мы пропорционально на каждого депутата разделили ставки советников в соответствии с коэффициентом 1,63. У депутатов, которые не вошли во фракции, будет возможность на небольшую зарплату содержать помощника. Если депутат работает во фракции, то его будет обслуживать советник фракции.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике