Реформа идет, давление усиливается, барьеры растут

На днях Минэкономразвития подвело итоги реализации федеральной программы по проведению административной реформы в 2008 году. Отмечено, что она исполнена лишь наполовину.

На днях Минэкономразвития подвело итоги реализации федеральной программы по проведению административной реформы в 2008 году. Отмечено, что она исполнена лишь наполовину.

Административная реформа в нашей стране идет уже седьмой год, но плоды ее пока малозаметны. Она осуществлялась в несколько этапов, в рамках федеральной целевой программы, соответствующей разработанной при участии Минэкономразвития (МЭРТ) Концепции адмреформы в России на 2006 – 2008 годы, реализация которой возложена на сами органы исполнительной власти при координационной роли правительственной комиссии.
По словам владимирского вице-губернатора, госсекретаря Сергея Квасникова, побывавшего в МЭРТе на конференции по проблемам реализации административной реформы, ФЦП исполнена на 50%. Опросы населения показали, что основная цель – повышение качества государственного управления и доступности государственных услуг – так и не была достигнута: 90% респондентов снижения административных барьеров не ощутили, 15% констатировали усиление давления.
Напомним, к числу нерешенных задач административной реформы концепция отнесла отсутствие разработанных стандартов качества и доступности государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отсутствие механизмов противодействия коррупции. Кроме того, было указано на необходимость оптимизации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов России, органов исполнительной власти – с гражданским обществом. Наконец, была отмечена острая потребность в повышении уровня использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти.
Как же в центре видят дальнейшее развитие реформы? В первую очередь МЭРТ призывает сосредоточиться на кардинальном снижении административных барьеров и возникающих в связи с этим денежных и временных издержках для малого бизнеса и граждан.
– В правительство направлен типовой план по противодействию коррупции в области предоставления массовых государственных услуг, – сообщила статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Анна Попова.
Для того чтобы люди не теряли время в очередях, не тратились на взятки, органы власти любого уровня – от министерства до поселкового Совета – обязаны детально документировать свои действия. С 2006 года уже утверждено свыше 350 административных регламентов. Они охватили почти две трети наиболее востребованных госуслуг – в сфере регистрации прав недвижимости земли, организации занятости населения, туризма, миграции.
Во Владимирской области таких регламентов разработано всего 44. Не лучше дела в других регионах. Поэтому Анна Попова считает, что реформа затронула только верхушку федеральной власти. На местах же регламентирована лишь небольшая часть государственных полномочий. А местный уровень с множеством управ и сельсоветов и вовсе не затронут.
– Нам предстоит реально повысить качество оказания государственных услуг, – подчеркнул на коллегии администрации области Сергей Квасников. – И особое внимание мы должны уделить устранению административных барьеров, связанных с выполнением полномочий по контролю и надзору. Не менее важна регламентация межведомственных функций и внутренней деятельности.
МЭРТ уже второй год на конкурсной основе стимулирует из федерального бюджета создание в регионах многофункциональных центров (МФЦ) по комплексному оказанию госуслуг. С 2009 года запланировано начать их государственную сертификацию, а через три года треть российских городов с населением в 150 тыс. человек должна иметь по такому центру. Помимо собственно организации так называемых "единых окон", государство всерьез озабочено наличием в них интернет-порталов и колл-центров.
В нашем регионе разработана своя программа по организации МФЦ – правда, пока в небольшом количестве территорий: во Владимире, Гусь-Хрустальном, Суздальском и Судогодском районах. Документ рассчитан на 2008 – 2010 годы, а общий объем его финансирования составляет более 62 млн рублей.
На заседании коллегии администрации области чиновники пообещали, что к концу года полностью регламентируют свою деятельность, несмотря на то, что в 10% случаев активизации процесса мешает отсутствие нормативно-правовой базы. Подстегивать борьбу с бюрократией будет специальный график осуществления мероприятий реформы.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике