Владимирские учителя сдали экзамен на “отлично”

Сейчас о проблемах в сфере образования говорят много. И интерес к этой теме вполне обоснован: именно от качества образования, от профессионализма и личной заинтересованности учителя зависит, каким быть...

Сейчас о проблемах в сфере образования говорят много. И интерес к этой теме вполне обоснован: именно от качества образования, от профессионализма и личной заинтересованности учителя зависит, каким быть школьнику.

Вопрос реализации национального приоритетного проекта в сфере образования находится под контролем президента страны Дмитрия Анатольевича Медведева и курируется председателем правительства Владимиром Владимировичем Путиным.
В августе прошлого года во Владимирской области стартовала инновационно-образовательная программа "Личностно-ориентированное образование". Эта программа – реальная поддержка национального приоритетного проекта в сфере образования. Инициатором внедрения данной программы стал депутат Госдумы фракции "Единая Россия", председатель ВПОО "Милосердие и порядок" Григорий Аникеев.
– Поддержка творческих инициатив и образовательных инноваций является одной из основных частей деятельности общественной организации "Милосердие и порядок", – подчеркнул Григорий Викторович. – Мы стремимся, чтобы любое хорошее начинание имело свое развитие. Тем более когда речь идет об образовании, где только планомерная и постоянная работа может принести эффективный результат.
Обучение учителей разделено на этапы. С августа по январь проходили тренинги и семинары. Владимирские педагоги также ездили в Москву, где встречались с автором программы, кандидатом педагогических наук Андреем Плигиным, с коллегами-учителями, много лет работающими по данной программе.
Первые занятия вызвали серьезный резонанс среди педагогов, и уже к началу нового года у каждого учителя были готовы свои приемы применения данной технологии на практике.
– Наша задача – помочь каждому ученику осознать, зачем надо запоминать правила. Что происходит, когда их читаешь, и что является ключевым в момент, когда правило пытаешься выучить, – говорит Елена Самошкина. – Системный подход помогает ребенку понять, зачем он учит тот или иной предмет. И тогда учитель может дать ученику намного больше знаний.
В январе текущего года по итогам обучения состоялась первая конференция, на которой учителя рассказывали о том, как внедряли полученные знания в образовательный процесс.
"Если учитель заинтересован в своей работе, то познавательные стратегии помогут ему изменить привычные методы и добиться большего результата", – убеждена заместитель директора по медико-психолого-педагогической работе школы №25 Елена Самошкина.
С коллегой солидарны сотни педагогов города и области, которые принимали участие в конференции учителей по инновационной технологии "Познавательные стратегии школьника".
Познавательные стратегии можно использовать не только применительно к школьным предметам. В частности, тема, представленная на конференции Еленой Самошкиной, касалась формирования правильной осанки у младших школьников.
– Ее работа подтверждает тот неоспоримый факт, что стратегии – это любая деятельность, которую человек совершает в своей жизни, – оценивает методику коллеги педагог Виктория Бойко.
Положительные оценки работ получили все участники конференции, а их было около сотни. Девять участников заслужили особого внимания и выступили со своими докладами перед коллегами.
– Девять докладов и всегда блестящий уровень. Я в восторге! – сказала Виктория Бойко. – Честно признаюсь, я волновалась, ведь тема очень сложная. Педагогика построена на том, что есть учитель, который априори все знает. Большинство педагогов с таким настроем и входят в класс. А мы говорим, что очень важно понимать, какие люди сидят у нас в классе, и уметь разговаривать с ними на языке, им понятном. Главное, сумев понять, как ребенок обучается, постараться помочь ему вобрать как можно больше знаний.
Следующий этап обучения продолжится 21 марта. На базе ВПОО "Милосердие и порядок" пройдет очередная конференция учителей, в которой примет участие разработчик и автор программы "Развитие познавательных стратегий школьников". Надо отметить, что количество учителей, желающих обу-чаться инновационным технологиям, постоянно увеличивается. К владимирским учителям уже присоединились коллеги из Бавлен и Мурома.
Судя по отзывам самих педагогов, работа идет продуктивно. Депутат ГД РФ Григорий Аникеев сказал:
– Программа позволяет повысить качество обучения за счет инновационных подходов, расширяет возможности школьников в получении знаний. То есть наши усилия полностью отвечают тем целям, на достижение которых направлен национальный приоритетный проект в сфере образования – проект, которому сейчас президент страны Дмитрий Анатольевич Медведев и председатель правительства Владимир Владимирович Путин уделяют огромное внимание.

Валерий ЦВЕТКОВ
Фото С.Жарова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике