Потребитель. На чем экономят владимирские магазины и общепит?

В условиях нынешней экономической ситуации, когда покупательская способность и, соответственно, тяга к развлечениям и досугу значительно снижаются, владимирские предприятия торговли и общепита придумывают способы, как сэкономить.

В условиях нынешней экономической ситуации, когда покупательская способность и, соответственно, тяга к развлечениям и досугу значительно снижаются, владимирские предприятия торговли и общепита придумывают способы, как сэкономить.

Новогодние праздники были показательными для сферы торговли и услуг. Зачастую в обычно шумных ресторанах, кафе, шашлычных ("Эрмитаж", "Старое кафе", "Караван", "Инсайд" и многих других) пустовали столики, а в торговых сетях ("Спар", "Квартал", "Глобус") – полки. Владимирцы неохотно устраивали застолье в стенах общепита, предпочитая квартиры и дома, а магазины ограничивались пополнением товаров лишь первой необходимости, да и то не в полном ассортименте.
– Раньше все семейные события – дни рождения, юбилеи, поминки – отмечали дома, теперь владимирцы предпочитают устраивать их в предприятиях общественного питания. Во Владимире – дефицит таких заведений. Ближе к выходным в кафе и ресторанах трудно найти свободное место. Хотя, конечно, это относится только к тем, где вкусно кормят и доступные цены, – считает начальник управления потребительского рынка и услуг города Владимира Ольга Соколова.
Но вот новая тенденция: свободные места в ресторанах и кафе в минувшие новогодние праздники объясняются не дороговизной, а желанием владимирцев сэкономить. Но это заставляет экономить и предприятия сферы услуг: чем меньше посетителей в общепите и свободных денег у магазинов для покупки товара у поставщиков, тем тщательнее они считают деньги, пытаясь сохранить персонал кафе и торговых сетей.

Бесплатных пакетов не стало
Одними из первых мировой кризис затронул продуктовые торговые сети. Если раньше поставщики товара ждали 3-6 месяцев, когда поступит оплата от торговых сетей, то теперь сроки до предела сжаты – всего 10-15 дней. Поскольку с получением кредитов сейчас "напряженка", владимирские сетевики потуже затянули пояса. В городе пошли слухи, что одна из самых крупных торговых сетей находится на грани банкротства и в скором времени начнет закрывать отдельные магазины. Но пока все продуктовые сетевые компании работают, более того – во Владимире открылся новый дискаунтер "Атак" – это дочка известной торговой сети "Ашан". Вместе с тем, владимирские покупатели заметили изменения на прилавках сетевых компаний. Полки заполняются количеством товара от 5-7 изготовителей, а не от 10-15, как раньше.
Кроме акций на новогодний спектр товаров (коробки конфет, шампанское, красная икра и шпроты), никаких распродаж и скидок в наступившем году не устраивалось. Напротив, в некоторых торговых сетях ("Спар", "Квартал") заметно подорожал ряд продуктов (колбасы, яйца, молочная и мясная продукция).
Сетевики организовали еще один способ сэкономить средства – сделали пакеты платными. Теперь упаковочная "маечка" в "Спаре", "Квартале", "Алексе" стоит 1 рубль. Бесплатными пакеты-"маечки" остались в гипермаркете "Глобус" и магазинах "Мойдодыр".

Вместо полотенец – электроприборы
Повсеместно общепит стал экономить на салфетках и туалетной бумаге. Подмечено, что висевшие ранее в туалетах развлекательных комплексов, крупных торговых центров и кафе бумажные полотенца сейчас заменены на электрические приборы для сушки рук. Чем не экономия?
Многие рестораны и кафе стали беречь посуду. Если раньше подавались только комплекты, то сейчас на один стол могут поставить разноцветную или посуду разных марок и моделей. А в кинокомплексе "РусьКино" в кофейне мини-торты и сэндвичи стали подавать в одноразовой посуде. Видимо, случается, что посетители бьют тарелки, а закупать новые – затратно. В управлении потребительского рынка и услуг корреспонденту "Призыва" объяснили, что в кафе "РусьКино" подается продукция фаст-фуд, что не запрещает использование одноразовой посуды. По большому счету, никто из посетителей и не в претензии. Все прекрасно понимают: чтобы выжить, досуговым заведениям и предприятиям общепита надо экономить. Главное, чтобы это не отразилось на качестве блюд. Чего о многих ресторанах и кафе сказать нельзя.

Блюда уменьшились в размерах
Почти все предприятия общепита пошли на количественное уменьшение блюда. Если раньше в "Шеш-беше" подавали восточные сладости на большой тарелке, то теперь она в два раза меньше. В "Фарфалине" порции салатов стали заметно скромнее. В шашлычных "убыли" граммы в мясных порциях. В ряде пиццерий стало меньше начинки (колбаса режется маленькими кусочками, а сыр поливается тонким слоем). В некоторых ресторанах и кафе заменено меню – появились более простые и дешевые блюда. Жульен из белых грибов, соленья с белыми груздями, баранина на косточке, салат с королевскими креветками, запеченная форель – все это теперь редкость. Общепит стал реже покупать и готовить десерты, мороженое.
Не так давно во Владимире открылся развлекательный комплекс "Самохвал". Прошло всего несколько месяцев, и закрылся супермаркет, расположенный на его территории. Остались лишь игровые автоматы, которые работают теперь через раз и только при помощи персонала, боулинг, автодром и детский лабиринт. Оплата по картам "Самохвала" в некоторых секциях одноименного заведения приостановлена. Бар оскудел, кроме пиццы, легкого салата и чая с кофе удивить клиентов нечем.
Кроме того, в некоторых предприятиях общепита меняется и состав блюд, добавляются более дешевые компоненты. К примеру, в ресторане "Эрмитаж" в салатах появилось много пекинской капусты, растительного масла. Размер некоторых порций также сократился. Впрочем, специалисты управления потребительского рынка и услуг уверяют, что ресторан "Эрмитаж" относится к классическим ресторанам, подающим фирменные блюда, состав которых не может меняться – только их выход в граммах.
Понятно, что кризис в первую очередь ударил по солидным ресторанам, куда не так часто ходили простые владимирцы. К примеру, ресторан "Перец", ориентированный на VIP-клиента, решил сменить адрес. Кстати, это еще один способ сэкономить – выбрать более дешевую аренду. Но руководство "Перца" одной сменой адреса не ограничилось, ресторан поменял и название, и внешний облик. Теперь это ресторан "Inside". Меню фактически осталось прежним, но вот цены теперь устроят и рядовых посетителей, а не только солидную публику.
Говорят, что в сложных экономических условиях не выдержало конкуренции кафе "Елки-палки". То ли поклонников русской кухни оказалось не так много, то ли цены и состав блюд не покорили владимирцев. Под угрозой закрытия еще одно предприятие общественного питания – кафе "Телега". Но там причина не в дефиците клиентов, а в том, что владельцы просят арендаторов освободить помещения.
В любом случае управление потребительского рынка и услуг обращает внимание клиентов предприятий общепита писать свои пожелания и претензии в книгах отзывов и предложений. В сложных условиях, когда каждый пытается сохранить свой бизнес, руководители этих предприятий обязательно отреагируют на просьбы и жалобы клиентов.

Как самим беречь свои деньги?
Экономные заведения общепита и магазины заставляют и нас заботиться о своем кошельке. Есть несколько верных способов сэкономить лишнюю копейку.
Первое – всегда носить в сумке свой пакет для покупок. Как известно, копейка рубль бережет.
Второе – обед на работу можно не заказывать или ходить в столовую-кафе, а приносить в пластиковых формочках из дома и разогревать в микроволновке.
Третье – поход в магазин ограничить одним разом в неделю и со списком. Не приобретать товары по принципу "что увижу, то и куплю".
Четвертое – выбирать в аптеках более дешевые аналоги лекарственных препаратов от простуды, а не те, которые то и дело показывают в рекламных роликах по телевизору.
Пятое – не проходите мимо "секонд-хэнда" и "бэушной" продукции. Покупка подержанных вещей – от мебели до одежды дает экономию от 15 до 30%!
Шестое – новые вещи стоит покупать на распродажах и не в сезон: экономия существенная, а в качестве потерь нет.
Седьмое – при крупных покупках меньше обращайте внимание на бренд и "раскрученность" марки. Главное – наличие тех же функций, а то, что фирма скромнее, так это ерунда: лишь бы на работе техники это не отражалось.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике