Правозащитникам жалуются на Трахтенберга

А также на работу ЖКХ, на мастеров по установке окон и компьютерщиков Начальник владимирского управления по защите прав потребителей Александр Марков провел "горячую" телефонную линию для горожан. Оказалось,...

А также на работу ЖКХ, на мастеров по установке окон и компьютерщиков
Начальник владимирского управления по защите прав потребителей Александр Марков провел "горячую" телефонную линию для горожан. Оказалось, что потребителей не устраивает уровень предоставления услуг в самых различных сферах.

Специалисты управления едины во мнении – потребители не обязаны знать законов, а вот для предпринимателей это неизбежная необходимость. На практике нередко выходит иначе. Некоторые владельцы торговых точек, ларьков и магазинов, поставщики и продавцы услуг, а также их персонал имеют весьма скудные знания законодательства, касающегося своей сферы деятельности, и уж тем более не желают знать закон о защите прав потребителей. Чтобы отстоять свои права, потребителям приходится либо самим изучать нормативные акты, либо прибегать к помощи специалистов. Чаще всего жители Владимира, купившие некачественный товар или услугу, обращаются в управление по защите прав потребителей.

Услуги должны быть качественными
Более всего жалоб по-прежнему вызывает качество сотовых телефонов. Много претензий к пластиковым окнам и металлическим дверям, причем не к товару как таковому, а услугам по его установке.
По телефону "прямой линии" позвонила жительница города, недовольная качеством монтажа лоджии. Мастера "слепили" окна наспех, застекленный балкон оказался кривым, между отдельными секциями виднелись щели. Пока номер "Призыва" готовился в печать, специалисты управления по защите прав потребителей решили проблему в пользу потребителя – некачественную лоджию демонтировали, 30 тысяч рублей вернули заказчику.
Жительница многоквартирного дома обратилась с коллективной жалобой. Поставщик коммунальных услуг ОАО "ВКС" выставляет в квитанциях счет на теплоснабжение, учитывая общую площадь квартир, а не отапливаемую. То есть с жителей берется плата за "отопление" лоджий и балконов. Согласно федеральному законодательству такие действия не правомерны. Мы посоветовали написать на имя руководителя "ВКС" претензию с требованием сделать перерасчет, – говорит начальник управления по защите прав потребителей Александр Марков.
Еще одна телефонная жалоба – на работу мастера по ремонту телевизоров. Многие сервисные центры по ремонту бытовой техники предлагают такую услугу – вызов мастера на дом. У жителя Владимира сломался телевизор уже по истечении гарантийного срока, и человек воспользовался услугой центра. Диспетчер предупредила: вызов платный, стоит 150 рублей. Мастер приехал через несколько дней, телевизор уже к тому времени снова заработал. Тем не менее, специалист проверил технику и попросил владельца ТВ оплатить услугу – 500 рублей. На справедливые возмущения потребителя мастер заметил, что может скинуть сотню. Пришлось заплатить. Специалисты управления посоветовали заявителю впредь требовать от фирмы прайс-лист с перечнем услуг и их стоимостью, чтобы у мастеров не было соблазна "левого" заработка.
Бывают во время "прямой линии" и курьезные обращения. Один престарелый владимирец попросил у руководства управления по защите прав потребителей разобраться с радиокомпанией, которая допускает в эфир рекламу и передачу Трахтенберга.
Еще была жалоба на мастеров по установке дверей. Один установил в квартире потребителя входную дверь за восемь тысяч рублей. Но с недостатками. И уже другой мастер предложил устранить дефекты, при этом заметив, что у него услуги по установке дверей гораздо дешевле. Потребитель попросил сотрудников управления по защите прав потребителей наказать мастеров за "спекулятивные" цены.

Компьютеры, технику и книги нужно выбирать с умом
Во время "прямой линии" позвонила женщина, чтобы узнать, можно ли вернуть холодильник с дефектом. Супруги купили большое количество бытовой техники в новый дом. Пока шел ремонт, техника стояла в упаковке. Когда стали распаковывать холодильник, заметили на боковой стенке глубокую вмятину. Скорее всего, техника была повреждена во время транспортировки.
– В таких случаях трудно что-либо доказать. Потребитель подписала транспортную накладную, то есть согласилась с условиями доставки и качеством привезенного товара, – рассказывает Александр Марков. – Еще одна жительница Владимира позвонила, чтобы проконсультироваться насчет дистанционной торговли. Три года назад она заказала книгу по почте. После доставки потребитель посмотрела книгу на почте, решила не брать и вернула ее назад. Сейчас к ней пришло письмо от компании, три года назад посылавшей издание, с требованием вернуть деньги за печатную продукцию, иначе дело будет передано в суд. В данном случае у потребителя есть один шанс – найти квитанцию с почты об оплате перевода книги назад, чтобы доказать факт возврата продукции.
Несколько звонков поступило от клиентов компании по продаже компьютерной техники "ДВК". Фирма закрылась, не предупредив об этом покупателей. Одни потребители сдали сломанный компьютер в гарантийный ремонт и не смогли вернуть назад, другие взяли технику в кредит в компании "ДВК" и не знают, куда теперь перечислять деньги. И где теперь будет сервисный центр для гарантийной техники? Начальник управления по защите прав потребителей Александр Марков посоветовал клиентам компании обращаться в суд, так как только там вправе запросить информацию в налоговых службах и милиции о местонахождении компании и ее руководителей. Если фирма так неожиданно исчезла, значит, в добровольном порядке удовлетворять требования клиентов она все равно откажется.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике