Будни и праздники транспортной милиции

Спокойствие и безопасность пассажиров, их здоровье, а зачастую и жизнь напрямую зависят от качества работы транспортной милиции. Перед Владимирским линейным отделением внутренних дел на транспорте стоит ряд важнейших...

Спокойствие и безопасность пассажиров, их здоровье, а зачастую и жизнь напрямую зависят от качества работы транспортной милиции. Перед Владимирским линейным отделением внутренних дел на транспорте стоит ряд важнейших задач – обеспечение безопасности движения поездов и охраны общественного порядка на вокзалах и железной дороге.

Следственный отдел Владимирского ЛОВДТ – это всего восемь человек. А территория, находящаяся в их ведении, огромна – около 600 километров железнодорожного полотна: от Гороховца до станции Усад, от Владимира до станции Тума, включая параллельную ветку, ведущую в Муром. Несмотря на то, что коллектив небольшой, с поставленной задачей следователи справляются.
Во многом это объясняется наличием сформированного за многие годы костяка команды, обладающего высоким профессионализмом и большим опытом работы. Это старший следователь Леонид Вечтомов, заместитель начальника следственного отдела Татьяна Терешина и следователь Михаил Турыгин. Высоких показателей в работе достигла и молодой следователь Камелла Макарян, наступающая на пятки "старикам". Влились в рабочий коллектив и успешно работают сегодня сотрудники, пришедшие из других подразделений органов внутренних дел: старший следователь Ирина Лебедева, следователи Жанна Полозова и Анна Корытникова. Половина сотрудников следственного отдела приехала из других регионов и принесла с собой бесценный опыт в практику расследования уголовных дел. Внедрять все самое новое и лучшее помогают следователям и работники Владимирской транспортной прокуратуры, возглавляемой Романом Александровичем Лукьяновым.
Работа следователей транспортной милиции весьма специфична и отличается от работы милиции "на земле".
– Спектр расследования уголовных дел достаточно широк, – рассказывает начальник следственного отдела Алексей Коробов. – Наряду с такими характерными преступлениями, как кражи и грабежи в поездах, разбои, причинение телесных повреждений, присвоение и растрата вверенного имущества, стали практиковаться расследования таких неспецифических преступлений, как контрабанда, сбыт наркотиков, нарушение авторских прав. Если говорить о расследовании последнего вида преступлений, то мы тесно сотрудничаем с юристами организаций, базирующихся в Москве и обладающих правами на распространение DVD-дисков с фильмами. Пиратские диски – это бич. Мы боремся в том числе и с этой бедой.
В последнее время участились случаи провоза в контейнерах запрещенных предметов – огнестрельного оружия, охотничьего оружия без регистрации и культурных ценностей без надлежащего таможенного оформления.
Работы много. Работа сложная. Преступления, которые совершаются в дороге, должны раскрываться по горячим следам, найти преступника потом будет сложно. Совершил он преступление, вышел на ближайшей станции – и пиши пропало. Поэтому следователей транспортной милиции редко можно застать в кабинетах. Они могут уехать в Москву, Санкт-Петербург или другой город, часто не зная при этом, как долго продлится командировка и когда они вернутся домой. Каждый из них универсал. Если следователи на территориях обычно отвечают за расследование какого-то одного вида преступлений, то следователь транспортной милиции как настоящий профессионал отвечает за все.
Еще одна трудность. Часто по уголовным делам проходят иностранцы. Восстановить картину преступления, найти потерпевшего или виновного, провести допрос – все это непросто. Так, в поезде обокрали одного француза. После этого он уехал на родину и больше в России никогда не появлялся. Чтобы сотрудникам следственного отделения допросить его, узнать приметы преступника, пришлось отправлять международное поручение во Францию. Однако пять раз поручение возвращалось через Интерпол неисполненным.
Злоумышленников и потерпевших приходится искать по всей России, а иногда даже за ее пределами. Алексею Коробову запомнилось одно уголовное дело, которое он вел. По местам проживания потерпевших можно было легко выучить географию нашей страны.
– В поезде Москва-Хабаровск был пожар. Пассажирский вагон выгорел полностью. Дело было ночью, люди выпрыгивали из окон полураздетыми. Обошлось без жертв, но был большой имущественный ущерб. По делу проходило 28 потерпевших, ближайший жил в городе Тейково в Ивановской области, один был из Хабаровского края. А с каждым из них нужно было работать. Я по всей России отправлял отдельные поручения: в Санкт-Петербург, Красноярск, Тюмень, Воркуту, Магадан. Виновного нашли. Им оказался проводник, который нарушил правила техники безопасности. На судебное заседание в Гороховецкий районный суд проводник приехал из Улан-Удэ. Из потерпевших приехал лишь один человек. Обвиняемый обратился с просьбой к судье – не отменять слушание, потому что у него не будет больше денег еще раз приезжать в Гороховец. Слушание не отменили – проводника осудили на четыре с половиной года условно с испытательным сроком три года.
С поставленными задачами следователи Владимирского линейного отдела внутренних дел на транспорте уверенно справляются. С начала 2008 года в суды было направлено 43 уголовных дела, в которых было задействовано 61 лицо. Ни по одному делу не были вынесены оправдательные решения, не было выявлено ни одного лица, незаконно привлеченного к уголовной ответственности. Это говорит о том, что к своей работе следователи подходят ответственно и профессионально.

Юлия ДЕНИСОВА
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике