Страшен не финансовый кризис, а экономический:

А дефицит технический нужно отличать от реального. При этом и тому, и другому не помешает быть "разумными" Примерно так, с большой долей профессионального снобизма, отвечал на вопросы участников...

А дефицит технический нужно отличать от реального. При этом и тому, и другому не помешает быть "разумными"
Примерно так, с большой долей профессионального снобизма, отвечал на вопросы участников публичных слушаний по проекту закона "Об областном бюджете Владимирской области за 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" вице-губернатор, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области Вячеслав Кузин. Большая часть из них касалась финансового кризиса и эффективности расходования бюджетных средств.
Череду вопросов про финансовый кризис сразу после выступления заместителя председателя комитета по экономической политике, заведующей отделом перспективного развития Татьяны Омаровой открыл обозреватель <Призыва>.
Дело в том, что прогноз социально-экономического развития области на 2009 год и на период до 2011 года комитет готовил по сценарным условиям функционирования экономики, подготовленным Министерством экономического развития РФ. В его разработке участвовали свыше 30 структурных подразделений и органов администрации области.
Расчеты велись в двух вариантах – инерционном и инновационном – с учетом значимости секторов экономики области. А поскольку областной бюджет формируется примерно за полгода до его внесения в Законодательное Собрание, взять поправку на разразившийся в сентябре и до сих пор не прекратившийся финансовый кризис не остается никакой физической возможности.
– Прогноз Министерства экономического развития предусматривает уточнение, – успокоила Татьяна Омарова. – И последнее уточнение сделано по состоянию на 15 октября текущего года.
Тему развил депутат Законодательного Собрания Валерий Шурыгин.
– У вас все получается так оптимистично, а на Ковровском ДСК рабочих отпустили без сохранения зарплаты аж до апреля, – заметил он.
– Прогноз составляется на основании статистических данных, предоставляемых структурными подразделениями, которые хорошо знают положение дел в своей сфере, – компетентно уточнила Татьяна Омарова. – Кроме того, по некоторым показателям, например, по уровню развития сельского хозяйства, мы ниже среднероссийского уровня, а по некоторым, например, по уровню развития промышленности, – выше. У нас нет оснований не верить департаментам. Над форс-мажорными обстоятельствами ломают голову все. Возможно, нам придется столкнуться с ними впоследствии, ведь события разворачиваются буквально на наших глазах:
– Надо меньше смотреть телевизор и не читать газеты, – не удержался от назидания председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания области Владимир Бобков, представляя участникам слушаний главного ньюсмейкера мероприятия вице-губернатора Вячеслава Кузина, который как опытный оратор построил свое выступление на двух главных моментах – реальном дефиците бюджета и качественном отличии финансового кризиса от экономического.
Еще раз подчеркнув, что в основу разработки бюджета области на трехлетний период положен оптимистический прогноз ее социально-экономического развития, Вячеслав Кузин обратил внимание слушателей, что администрация области принципиально не стала ориентироваться на пессимистический вариант сценария.
– Областные власти не хотят отказываться от принятых расходных обязательств перед работниками бюджетных отраслей и населением, – пояснил он. – На финансовый кризис никто глаза не закрывает. Но не надо путать его с экономическим. Это две разные категории, хотя и связанные общей пуповиной. Преимущества реального сектора экономики области довольно существенны. Мы всегда проигрывали в условиях экономического роста, поскольку у нас нет нефти и газа:
Что касается запланированного дефицита областного бюджета, то Вячеслав Кузин сообщил, что он впервые стал не <техническим>, а <реальным>, то есть в бюджете области появились расходы на обслуживание запланированных заимствований в размере 7 млрд рублей. Поэтому только так называемые процентные расходы составят около 250 млн рублей.
Главный финансист области сделал акцент на том, что в отличие от федеральных властей, все прошедшие годы заботившихся об увеличении <подушки безопасности>, областные власти шли своим путем и старались не создавать долгов, за которые пришлось бы расплачиваться будущим поколениям жителей области.
– Отличие нашего субъекта в условиях финансового кризиса от других субъектов РФ в том, что мы никому ничего не должны ни на внешнем, ни на внутреннем рынке, – позволил себе погордиться Вячеслав Кузин. – У нас такой проблемы не существует! Это говорит о ликвидности нашего бюджета и предстоящих заимствований.
Парируя депутатскую критику и критику коллег из других регионов по поводу дефицита и несбалансированности обсуждаемого бюджета, Вячеслав Кузин назвал дефицит <разумным и реальным к исполнению>, с четко расписанными источниками. Несмотря на возросшую нагрузку и запланированные процентные расходы, представленный проект бюджета планирует покрыть все без исключения кредитные обязательства региональных властей на территории области по всем направлениям ее деятельности.
В свою очередь председатель Счетной палаты области Виктор Чечеткин констатировал, что бюджет-2009 сверстан с соблюдением всех основных принципов, продекларированных в действующем законодательстве, в соответствии с областными законами и бюджетным посланием Президента РФ.
– Хотелось бы отметить, что выбранный сценарий социально-экономического развития области, предусматривающий инновационный, а не консервативный путь развития без учета влияния продолжающегося финансового кризиса, накладывает на администрацию повышенные обязательства по обеспечению полноты и достаточности доходной базы бюджета для покрытия всех принимаемых публичных обязательств, – подтвердил он опасения большинства собравшихся.
Добавим, что общий объем плановых назначений доходной части бюджета на 2009 год предлагается увеличить почти на 21%. Дефицит областного бюджета в 2009 году составит 1,8 млрд рублей, или 8% от общего объема налоговых доходов областного бюджета, а расходные обязательства увеличатся фактически на 43%.

Ольга РОМАНОВА
Фото А.Николаева

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике