Антикоррупционный закон проходит второе чтение

Заседание комитета по законодательным предложениям и законности областного парламента началось, по обыкновению, за закрытыми дверями: назначение кандидатов на должности мировых судей связано с обсуждением конфиденциальных сведений и для...

Заседание комитета по законодательным предложениям и законности областного парламента началось, по обыкновению, за закрытыми дверями: назначение кандидатов на должности мировых судей связано с обсуждением конфиденциальных сведений и для ушей и глаз СМИ не предназначено. Но долготерпение медиасообщества, приглашенного на второе чтение закона
"О противодействии коррупции во Владимирской области", было вознаграждено. Помимо информации о новоиспеченном законе журналисты узнали много интересного.

Например, что корректировка областной целевой программы <Безопасность дорожного движения во Владимирской области> продолжается, и областной департамент дорожного хозяйства и транспорта вновь просит депутатов согласиться с переброской средств с одной статьи на другую. На сей раз пострадали мостовые сооружения на дорогах межмуниципального значения. Поскольку для них не полностью готова документация и запоздала экспертиза, предлагается около 20 млн рублей использовать на установку барьерных ограждений, расположенных на опасных участках дорог межмуниципального значения с целью повышении уровня их безопасности.
Небезынтересно было услышать, что изменения, связанные с повышением ответственности, ужесточением и увеличением штрафов, в областной закон <Об административных правонарушениях> вносятся в связи с созданием нового органа – госинспекции административно-технического надзора администрации области, который будет следить за соблюдением регионального законодательства в сфере благоустройства, чистоты и порядка.
Удивление вызвало то, что тринадцать компаний, транслирующих по всей области передачи центральных каналов ТВ, включая владимирское ООО <Жанр>, обратились в областной парламент с законодательной инициативой о внесении изменений в одну из статей ч. 4 Гражданского кодекса РФ. Новации касаются соблюдения авторских прав организациями, выполняющими функции операторов связи и вещания. Российское авторское общество, возлагающее на эти компании обязанности по выплате авторского вознаграждения в размере 5% общего дохода, похоже, поставило цель окончательно разорить их.
Любопытно, что в постановление Законодательного Собрания области о схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания области пятого созыва внесено 15 поправок, авторство трех из которых, наиболее технически трудноисполнимых для избирательной комиссии области, принадлежит депутату Геннадию Тестоедову. Дело в том, что часть жителей Ленинского района Владимира попала в избирательный округ Октябрьского района. С внесением весьма емких поправок нужно уложиться до очередного заседания Законодательного Собрания, которое состоится 29 октября. В помощь избиркому депутаты решили организовать рабочую группу, и добровольцем в нее пошел депутат Тестоедов.
Что касается законопроекта <О противодействии коррупции во Владимирской области>, то согласительная комиссия при помощи депутатов, прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов окончательно доработала этот документ, внеся в него многочисленные поправки. Главный специалист-эксперт департамента административных органов и общественной безопасности администрации области Вячеслав Мищенко счел необходимым озвучить на комитете одну-единственную поправку, речь в которой шла о дополнении ст. 7 закона об антикоррупционной экспертизе законов области и проектов законов.
Первоначальная редакция п. 3 ст. 7 закона гласила: <Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов и иных нормативно-правовых актов Владимирской области, регулирующие общественные отношения в сфере государственной собственности, государственной службы, бюджетного, земельного, градостроительного законодательства>. Текст пункта предложено дополнить словами <кроме законов, принимаемых во исполнение федеральных законов>.
Кроме того, губернатору области вчера было направлено письмо от руководителя департамента административных органов и общественной безопасности и председателя государственно-правового комитета с предложением не направлять на обязательную антикоррупционную экспертизу проекты указов и постановлений губернатора.
Как показывает практика, в неделю администрация принимает от 15 до 30 постановлений. В связи с этим комиссии по антикоррупционной экспертизе придется ежедневно изготавливать экспертные заключения. Более целесообразно направлять на экспертизу только областные законы. Указы и постановления губернатора области могут стать предметом экспертизы и после выхода в свет.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике