Из чего складывается учительское счастье?

У педагогов Владимирской области свой ответ на этот вопрос Говорят, что учителя Владимирской области - это люди, одержимые своей работой. Учителем нельзя быть шесть или восемь часов в...

У педагогов Владимирской области свой ответ на этот вопрос
Говорят, что учителя Владимирской области – это люди, одержимые своей работой. Учителем нельзя быть шесть или восемь часов в день, учителем нельзя быть год или пять. Учительство – это образ жизни. Если хотите, даже болезнь, лекарства
от которой еще не придумали.

В нашей области этому <вирусу> подвержены более 36 тысяч человек (преподаватели вузов, школ, училищ и колледжей). Причем, основу составляют 40-летние. Этот возраст – самый продуктивный в творческом плане. А творчеством, как известно, стоит только <заразиться>, и процесс уже не остановишь.

Учителями славится Владимир
Владимирская область – одна из немногих, где трудятся два народных учителя России. Есть такое почетное звание. Наша гордость – это директор средней школы №1 города Мурома Владимир Федотов и учитель истории Тургеневской средней школы Меленковского района Людмила Рузина. Людмила Серафимовна, кстати, получила это высокое звание совсем недавно. А еще более четырехсот педагогов области награждены орденами и медалями, более пятисот имеют звание <Заслуженный учитель России>.
Приоритетный национальный проект <Образование> помог раскрыть свой талант большому количеству преподавателей. За три года 377 педагогов стали победителями и лауреатами конкурса <Лучший учитель общеобразовательного учреждения>, который проводился в рамках нацпроекта. Скептики, правда, утверждают, что из 13 тысяч школьных учителей поддержать всего 377 – это точечная мера. Может быть, это и так. Однако сам факт, что учитель почувствовал интерес к себе, получил возможность поучаствовать в конкурсе, показать свой опыт, дорогого стоит.
Опять же материальное вознаграждение – хорошая поддержка скромного учительского бюджета. Победители – а ими за три года стали 252 человека (по 84 человека в году) – получили по 100 тысяч рублей из федерального бюджета, лауреаты конкурса – по 45 тысяч от губернатора. Но не деньгами определяется наше уважение к этим педагогам. Каждый из них ценен и важен для образовательного процесса в области.
Хочется назвать несколько фамилий. Михаил Шуба – самый первый победитель конкурса. Три года назад он набрал большее количество баллов в рейтинге и стал бесспорным лидером. Учитель математики и физики средней общеобразовательной школы №5 города Вязники использует в своей работе уникальную авторскую программу, направленную на развитие творческих способностей учащихся.
Татьяна Амоскина – учитель русского языка и литературы из Радужного – разработала авторские курсы <Искусство понимания художественного текста>, <Экскурс в постмодернизм>.
Алексей Лебедев – учитель истории из Вязников, лауреат всероссийского конкурса <Учитель года> – развивает интерес учащихся к предмету путем привлечения краеведческого исторического материала.
Среди победителей этого года – Марина Виленчиц – учитель русского языка и литературы Данутинской средней школы Киржачского района. Марина Францевна уже более 20 лет руководит созданной творческой лабораторией историко-краеведческого музея школы. Высокую оценку получила ее авторская программа <Этнография, быт и культура родного края>.
Национальный проект <Образование> активизировал инновационную деятельность учителей. В области существует банк данных авторских курсов, разработанных владимирскими педагогами. Три года назад он содержал около 120 материалов, сейчас перечень увеличился в три раза. Каждый из авторов делится своим опытом, которым может теперь пользоваться каждый его коллега.

Создайте учителю условия для работы!
Образование всегда было одной из самых низкооплачиваемых сфер. Ни одна отрасль, пожалуй, не может похвастаться таким количеством энтузиастов. Хотя, если разобраться, особо хвастаться тут нечем.
Отрадно, что в последние годы положение стало потихоньку меняться.
Во-первых, серьезную поддержку педагоги ощутили в связи с реализацией нацпроекта. За три года в область пришло около 2 млрд 600 млн целевых федеральных средств. В первую очередь они были направлены на поддержку классных руководителей. Сегодня 7 тысяч классных руководителей области получают дополнительно еще по тысяче рублей. 75 школ области получили по одному миллиону рублей из федерального бюджета, 63 школы – из областного бюджета на поддержку материально-технической базы. Это деньги, которые тратятся на создание условий для работы учителя. Для него ведь нет ничего важнее хорошей классной доски, удобного стола, современного компьютера. Это для него даже важнее, чем обстановка дома. Потому что школа – это родной дом.
Областные школы получили 177 кабинетов, оборудованных по последнему слову техники. Это кабинеты биологии, физики, химии, географии, русского языка и литературы. Особенно важны кабинеты химии и физики. Лабораторное оборудование сейчас настолько дорогостояще, что школа не в состоянии приобрести его самостоятельно.
Все крупные школы сегодня подключены к Интернету. Это дает учителю возможность пользоваться учебными программами, общаться с коллегами на определенных сайтах, использовать при обучении школьников индивидуальные образовательные программы.
Область в целом немало делает для того, чтобы поддержать учителей, руководителей школ. В этом году выделены значительные средства, которые позволили подготовить все школы к началу учебного года. Каждый год приобретается новая мебель, обновляется компьютерная база. В этом году наша область, единственная в России, с 1 сентября перешла на новую оплату труда. Это позволило повысить доход учителя в пределах 40-70%.

Ирина ДУБИНЕВИЧ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике