Активисты “Единой России” просят показать им язык – чистый, глубокий, русский

Среди важных ценностей, отстаиваемых приверженцами государственно-патриотического клуба ВПП "Единая Россия", если говорить коротко: нравственное здоровье общества, здоровое детство и: здоровый язык. Имеется в виду язык общения.

Среди важных ценностей, отстаиваемых приверженцами государственно-патриотического клуба ВПП "Единая Россия", если говорить коротко: нравственное здоровье общества, здоровое детство и: здоровый язык. Имеется в виду язык общения.

Говорить по-партийному или по-русски?
На II медиафоруме ЦФО – <Единая Россия> член генсовета партии, заместитель председателя комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике, координатор клуба Ирина Яровая высказалась за государственную поддержку программ преподавания русского языка и отечественной истории. И <спровоцировала> журналистов – участников форума на вопросы. Почему именно русский язык, а как же языки иных народов такой многонациональной страны?
– В бюджетах разного уровня выделяются средства на поддержание монокультур, так это называется. Сейчас речь идет о другом. Почему нужно поддерживать именно русский язык? Это объединяющий всех нас язык. Говоря о государственной поддержке, я, в первую очередь, имею в виду качество преподавания языка в школах. Это проблема не столько финансовая, сколько культурно-интеллектуальная и организационная. Начинать нужно именно с этого.
Ирина Анатольевна вполне солидарна с представителями СМИ, что язык российских чиновников, изобилующий иностранными словами, сложной терминологией, к тому же <приправленный> откровенными жаргонизмами, несет реальный вред, формируя, особенно у молодых, представление о современных речевых нормах. <Скажи мне - как ты говоришь, и я скажу - кто ты> – это реально работающий принцип. Речь – это уже репутационный аспект. Озвучивая же на медиафоруме идеологические установки государственно-патриотического клуба, Ирина Яровая сказала: <Если мы говорим о репутации партии в целом, то репутация ее членов тоже должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляются обществом>. Так что пропаганда бережного обращения с русским языком органично вписывается в общую концепцию принципов этого партийного клуба.
Безусловно, электронные и печатные СМИ, по долгу службы обязанные быть образцом правильного обращения с <великим и могучим>, увы, далеки от совершенства. <А что мы можем, если в прямой речи политика высокого ранга сплошные ошибки?> – призывали журналисты в союзники председателя думского комитета. Одна из участниц форума потрясла блокнотом: <Только на первом пленарном заседании нашего форума знаете уже сколько ляпов записала! Невозможно не обращать на это внимание>.
– Правильно делаете, что обращаете внимание, – поддержала Ирина Яровая. – А почему бы всем СМИ в своих регионах не стать образчиком красоты и глубины русского языка? Для этого не надо никаких специальных законов. Я писала в предложении клуба, что медиасообщество вполне могло бы включиться в акцию по защите русского языка. Сказать: мы себе не позволяем оставлять в текстах мат, пусть даже заменяя его на <пи-пи-пи>, не позволяем использовать жаргонную речь.
– Может, стоит ввести <партийную чистку> языка. Претензий к языку чиновников накопилось уже слишком много, – вроде бы в шутку предложили журналисты.
Каждый из нас может что-то сделать для изменения ситуации. Если общество выработает такой закон, что того политика, который не дружит с русским языком, просто не будут слушать, ему придется задуматься, – убеждена координатор клуба госпатриотов, депутат Госдумы Ирина Яровая.
Еще одно предложение журналистов – ввести партийные нормы русского языка – Ирина Анатольевна отвергла, расценив как шутку. Наша речь – это настолько личное, что партийному регламенту не подлежит, так что особого <единоросского> языка в ближайшее время не появится.

Пора освежить закон
Заботясь о языке как об объекте культуры, основе межчеловеческих отношений, члены государственно-патриотического клуба партии не оставили без внимания и тех, для кого язык – и средство производства, и <строительный> материал, то есть СМИ.
Координатор клуба Ирина Яровая уже высказывалась на обсуждении поправок в закон, регулирующий деятельность средств массовой информации, что закон <О СМИ> устарел, и предложила подумать о его <доработке>. На одном из <круглых столов> медиафорума зампред комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике даже обратилась к медиасообществу ЦФО с просьбой присылать свои экспертные заключения, аналитические выводы, замечания и предложения по совершенствованию закона. Так что ж, российские СМИ ждет новый закон?
Журналист <Призыва> попросил Ирину Яровую прокомментировать ее же выступление.
– Пока необходимо определить систему координат – где все мы находимся. Не общество по отношению к журналистам или наоборот, а все мы. Сегодня самая плохая позиция – это позиция противопоставления. Я никогда не скажу, потому что это не совпадает с моими настроениями и моей убежденностью, что рассматриваю средства массовой информации как оппонентов. Я рассматриваю их как союзников, и это правильно с точки зрения понимания наших интересов.
Во фракции <Единой России> Государственной Думы рассматривают как соответствие закона сегодняшней ситуации в медиасообществе, так и применение нормативного акта самими СМИ.
– Нет задачи либо изменить закон, либо принять новый, – уточняет Ирина Анатольевна. – Есть задача провести анализ ситуации. Мы уже приглашали к диалогу журналистов, выясняя, как обстоят дела со свободой слова – об этом много сейчас говорят, как обстоят дела с практической реализацией закона. Если вести речь действительно об изменениях в закон, то надо понимать, что они могут быть самыми разными. Так что пока речь идет об определенном аудите. Но что мне нравится, и это я слышу на II медиафоруме, само журналистское сообщество обозначило как большой знак вопроса соотнесение общественных интересов с точки зрения морали и нравственности и позиционирование отдельных СМИ. Очень важно то, что это прозвучало именно из уст представителей медиасообщества.
Замечание журналистов, что нельзя рассматривать закон о СМИ вне контекста закона о рекламе, лидер государственно-патриотического клуба сочла очень своевременным и здравым.
– Мы сейчас готовим свои предложения о социальной рекламе. Сегодня нужно пропагандировать здоровый образ жизни, добрые человеческие отношения и уважение к старшим.
Депутат Госдумы Ирина Яровая и журналисты, работавшие на медиафоруме, пришли к единодушному убеждению, что заказчиком социальной рекламы должно выступать государство. И это действенный способ оказать влияние на контент изданий, не оказывая на них никакого давления.

Вера АРИСТОВА
Фото В.Калабина

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике