Острая недостаточность

Тяжелым почечным больным не хватает мест на аппарате "искусственная почка"
Больные, находящиеся на гемодиализе (аппарате "искусственная почка")во владимирской больнице № 6, просят создать на базе областной клинической больницы диализный центр для лечения "острых" случаев. В прошлом году из-за недодиализа умерли 23 человека.

Еле живы:
Вопрос о возможном создании диализного центра на базе ОКБ обсуждался на комиссии регионального отделения партии "Единая Россия" по контролю за развитием ситуации в здравоохранении Владимирской области.
По словам главного внештатного специалиста по гемодиализу Владимирской области Элеоноры Терещук, все отделения в регионе переполнены.
— Из-за перегрузки не все больные у нас получают трехразовый диализ по 12 часов в неделю (а согласно последним исследованиям он должен быть не менее 15 часов), в итоге возникает синдром недодиализа, и у наших пациентов резко ухудшается самочувствие. Получается, что наши больные живут от диализа до диализа, они совершенно социально не адаптированы, — пояснила Элеонора Терещук. — А нам бы хотелось, чтобы люди могли работать и чувствовали себя полноценными членами общества.

Кризис доверия
Владимир Копылов на гемодиализе уже год и 8 месяцев. Он недоволен уровнем подготовки нынешних специалистов:
— Я не могу сейчас доверять врачам вообще. Что это за специалисты, которым больные подсказывают, как включать и выключать аппарат?! Мы в прямом смысле слова падаем от такой медпомощи. Скоро все поумираем, — не сдерживал своего возмущения Владимир Николаевич.
Его поддержала коллега по несчастью Татьяна Кочеткова:
— За полгода из-за низкой квалификации медперсонала у меня было две гематомы и одно кровотечение. Ну как так можно?!
На комиссии по контролю за развитием ситуации в здравоохранении от имени пациентов выступала жена одного из больных, Галина Копылова:
— Я говорю сейчас от лица больных отделения гемодиализа городской больницы № 6. Хотим обратиться к вам за содействием. Ситуация очень непростая. Из-за отсутствия квалифицированных специалистов тяжелым больным не оказываются медицинские услуги должным образом. Да и количество пациентов все время возрастает: В нефрологическом отделении ОКБ есть "искусственная почка", однако больные терминальной хронической почечной недостаточностью могут попасть на обследование, только находясь на лечении в стационаре.
Галина Павловна предлагает организовать диализный центр при ОКБ, где уже сосредоточены <все лучшие специалисты, способные своевременно оказать всестороннюю квалифицированную помощь больным, а не услуги по проведению гемодиализа".

Специалисты в дефиците
Собравшиеся оказались не против создания диализного центра в ОКБ, однако, по мнению многих рачей, пока это возможно лишь теоретически. И главная причина — нехватка кадров. Как сказала заместитель главного врача городской больницы № 2 нефролог Ольга Герасимова, специалистов по гемодиализу не хватает не только во Владимире и области, но даже в Москве в коммерческих центрах, где врачам платят хорошую зарплату. И решить кадровую проблему, к сожалению, в ближайшее время не удастся.
— Открытие центра острого диализа при ОКБ — это великолепно. Но что касается проведения хронического диализа, горбольница № 6 свои функции выполняет. От того, что мы перенесем центр, например, в областную больницу, кадры не появятся, — прокомментировал ситуацию руководитель владимирского управления здравоохранения Владимир Савинов.

Мест не хватает
Главный врач владимирской больницы № 6 Марина Крылова тоже только <за> открытие дополнительного диализного центра для больных с острой патологией. По словам Марины Анатольевны, "острые" пациенты делятся на три категории: больные с острой почечной недостаточностью, больные, у которых имеется терминальная почечная недостаточность и впервые возникла необходимость в диализе, — это второй поток. И третий поток — это те, кто уже проходит программный диализ и нуждается в дополнительном.
— Сегодня мы принимаем два вторых потока. Если в прошлом году у меня больных на острый диализ было 41 человек, в этом году их 29. Но тем не менее до конца проблема не снята, потому что у нас заняты все диализные места, и если появляется больной, которому нужен <острый диализ>, то приходится оставлять бригаду врачей и медсестер после окончания рабочего дня, то есть после 22 часов.
Я считаю, что не должно быть дефицита диализной помощи, и мы к этому стремимся. И нормативно, действительно, центр амбулаторного диализа должен иметь рядом нефрологические койки и оказывать помощь острым диализным больным. Поэтому вопрос об открытии диализного центра в ОКБ считаю правомочным, — заключила Марина Крылова.

Коммерческие центры — это не выход
Еще один вариант решения проблемы, по мнению Галины Копыловой, — создание коммерческого гемодиализного центра с программным обеспечением, позволяющим всесторонне управлять процессом эффективного лечения. Несмотря на приставку "коммерческий", для больных лечение, тем не менее, здесь бесплатное. Денежные отношения будут между центром и департаментом здравоохранения.
Однако, по мнению Владимира Савинова, создание коммерческого центра — это не выход.
— Каждый пациент, который получает сейчас гемодиализ в муниципальных или государственных учреждениях здравоохранения, мечтает о лучшем. И словосочетание <коммерческий центр> для них звучит как волшебная музыка.
Но здесь есть один нюанс. Смогут ли эти центры работать по тем расценкам, которые существуют сегодня в системе ОМС, или все-таки придется резко увеличивать тариф? При таком раскладе можно было бы просто увеличить расходы на лечение пациентов в системе ОМС и после этого, я уверен, повысится качество услуг и обеспеченность пациентов всем необходимым. Я не против конкуренции, но пусть <конкуренты> работают в тех же условиях, что и госучреждения, — сказал Владимир Савинов.

Рецепта нет
Печально, что на комиссии никак не была представлена позиция областного департамента здравоохранения. По словам главного нефролога области Натальи Шергиной, в департаменте пока тоже не знают, как решить проблему.
— Приезжали врачи из московских клиник и спонсоры, которые хотели предложить открыть коммерческий центр. Все они были в областном департаменте, предлагали сотрудничество, но их предложение не нашло поддержки. А мы как были с одним диализным местом, так с ним и остались. Хорошо, что хоть оно появилось. В прошлом году у нас умерли 9 человек из-за того, что им не смогли оказать экстренную помощь при уремической интоксикации. В этом году у нас еще не умер ни один больной.
Как именно решится проблема в ближайшем будущем, пока не ясно. Владимирским и областным специалистам было предложено объединить усилия в поиске выхода из сложившейся ситуации. Но причины сложившейся бедственной ситуации — не только в нехватке кадров. Помнится, несколько лет назад облздрав рьяно настаивал на сокращении количества отделений гемодиализа в области:

Анастасия ВРАНЦЕВА
Фото автора

Важно
Показатели смертности диализных больных:
в 2006 году умерло 22 человека,
в 2007 году — 23 человека.
За 9 месяцев 2008 года умерло шесть человек.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Получили шанс бороться за здоровье Вчера в Муроме на базе городской больницы № 1 открылось...
  2. Из-за правовой коллизии страдают дети Обшарпанные стены и треснувшие потолки детского туберкулезного отделения второй городской...
  3. Ушел из жизни Владимир Калягин Девятого мая на 63-м году жизни скончался член Избирательной комиссии...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Букет невесты по фэн-шуй Применение светодиодных светильников и панелей Надпись на футболке

Комментарии запрещены.