Губернии пора строить дороги в своей “столице”

Во Владимире подводят итоги по ремонту дорог. Капитальный ремонт за счет городского бюджета выполнен в полном объеме, по областным и федеральным деньгам - на 95 процентов.

Во Владимире подводят итоги по ремонту дорог. Капитальный ремонт за счет городского бюджета выполнен в полном объеме, по областным и федеральным деньгам – на 95 процентов.

Глава областного центра Александр Рыбаков в начале 2008 года заявил, что пора заниматься не только капитальным ремонтом магистральных дорог, но и обратить внимание на дворовые территории. Также мэр отметил, что для поддержания дорог в нормативном состоянии ежегодно необходимо 200 миллионов рублей. Осенью, на исходе дорожно-ремонтного сезона, можно сказать, что намеченные руководителем города планы реализованы.
В этом году в городском бюджете было предусмотрено 77 млн рублей на капитальный ремонт дорог. На эти средства удалось привести в порядок 19 объектов. Дорожники наконец добрались до таких улиц, как Урицкого, Березина, Гражданская, Фурманова, Воровского, Помпецкого переулка. Улицы не магистральные, многие застроены частными домами. Самый большой объект – Перекопский городок. На укладку 13,1 тысячи квадратных метров асфальта город потратил 8,5 миллиона рублей. Жители военного городка довольны результатом. До ремонта в Перекопском городке машины ездили по глубоким ямам и выбоинам. Силами жителей и КЭЧ ямы не раз засыпали щебенкой, но надолго таких мер не хватало. Шесть с половиной миллионов рублей выделено из городской казны на один магистральный объект – Октябрьский проспект. Там обновили 13,4 тысячи квадратных метров дорожного полотна.
136 миллионов рублей из областного бюджета направили на капремонт 19 дорог, в частности, на улицы Зеленая, Разина, Красная, Офицерская. Солидные средства из областной казны (9,9 миллиона рублей) израсходовали на капитальный ремонт проспекта Строителей.
Правда, не успели привести проспект в порядок, как новый асфальт вскрыли ремонтные бригады коммунальщиков. На остановке общественного транспорта в районе перекрестка улиц Красноармейской, Балакирева и проспекта Строителей раскопали инженерные коммуникации, в дорожные ямы бросили щебень. Городские власти, в частности замначальника управления ЖКХ Владимир Новожилов, признают, что областному центру пока не удается избежать подобных ситуаций. Все сети проходят под магистральными дорогами. Уровень износа инженерной инфраструктуры приличный, аварийные ситуации непредсказуемы. Понятно, что благоустройство разрытого участка проведут. Но эту заплатку, как водится, придется латать регулярно.
Освоение федеральных средств еще не закончено. В плане капремонта за федеральный счет числятся 43 объекта. Сумма – всего 57 млн рублей. Любопытно, что во всех случаях капремонта дорог за федеральные деньги подрядчиком выступает одно из самых мощных дорожных предприятий – ГУП ДСУ-3. Ему и достался самый крупный объект – улица Тракторная. Рабочие этой дорожной организации уложили 25 тысяч квадратных метров асфальта, потрачено почти 14 миллионов рублей. Но с объектом не все вышло гладко. Дорога удобна для водителей легкового и грузового транспорта – по ней можно проехать с рокадки до ул. Гастелло гораздо быстрее, чем по ул. Горького. Там фактически не бывает пробок и не так много светофоров. Но и здесь летом автолюбителям пришлось помаяться. На перекрестке улиц Гастелло – Тракторная по непонятным причинам остались незаделанными три ямы. Водители всячески старались объезжать препятствия, нарушая рядность и пренебрегая сигналами светофора. В итоге случались аварии, заторы и пробки. Лишь через месяц этот участок, который так дисгармонировал с ровной, обновленной улицей Тракторной, был отремонтирован.
Всего на капитальный ремонт дорог в 2008 году во Владимире потрачено 194 миллиона рублей. Заменено 289 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В прошлом году потрачены более существенные суммы – 423 миллиона рублей, заасфальтировано 800 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Но в 2007 году приоритетными были магистральные улицы, в 2008 году – второстепенные. Чтобы поддерживать дороги во Владимире в нормативном состоянии, надо ежегодно закладывать в бюджеты трех уровней суммы не меньше 200 миллионов рублей. И не меньше 40-50 миллионов рублей необходимо дополнительно планировать на ремонт покрытия во дворах жилых домов.
В этот сезон за счет городской казны благоустроено 36 дворовых территорий во всех районах областного центра. Дополнительно город изыскал в бюджете 4,2 миллиона рублей на ремонт дорог внутри дворов по 15 объектам. В этом году дорожники занялись асфальтированием тротуаров. Из городского бюджета было дополнительно выделено около 4 миллионов рублей на текущий ремонт 22 таких объектов.
Если с текущим ремонтом все понятно, то развитие автомобильных дорог в областном центре остается большой проблемой. Планов и вполне реальных проектов строительства дорог достаточно, а вот денег нет. Понятно, что в городской казне таких сумм (порядка миллиарда в год) в обозримой перспективе не предвидится, необходима поддержка области и федерации. Есть федеральный закон <Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности> и областная программа <Дорожное хозяйство>. Одно из направлений работы согласно нормативным документам – строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования. Однако в областной центр в этом году на строительство не пришло ни копейки. С выполнением областной программы <Дорожное хозяйство> лишь к 2010 году в области появятся 14 километров новых автодорог.
Областным властям пора вкладывать во Владимир (несущий нагрузку областного центра и туристической <мекки>) солидные средства на развитие дорог. Необходимо, чтобы область направляла из своего бюджета порядка 400 миллионов рублей, столько же <выбивала> из федерального бюджета (путем участия в федеральных программах). Если город добавит 200 миллионов, то областной центр сможет реально рассчитывать на решение проблем с пробками и более эффективное развитие туристической сферы.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото автора и Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике