Собственники должны строже спрашивать с управляющих компаний

На своей пресс-конференции директор департамента ЖКХ администрации области Виктор ШЕРШНЕВ коснулся различных аспектов деятельности своего ведомства - подготовки жилищно-коммунального хозяйства региона к осенне-зимнему периоду, благоустройства улично-дорожной сети и...

На своей пресс-конференции директор департамента ЖКХ администрации области Виктор ШЕРШНЕВ коснулся различных аспектов деятельности своего ведомства – подготовки жилищно-коммунального хозяйства региона к осенне-зимнему периоду, благоустройства улично-дорожной сети и капитального ремонта жилищного фонда.

Наибольший интерес СМИ вызвала последняя из перечисленных тем. Поэтому "Призыв" приводит диалог главного коммунальщика области с журналистами полностью. Возможно, это поможет нашим читателям более четко выстроить отношения с управляющими и обслуживающими организациями.
– Я бы хотел обратиться ко всем корреспондентам и сказать следующее: без жителей в заявке на получение поддержки Государственной корпорации <Фонд содействия реформированию ЖКХ> мы участвовать не сможем. Если жители не захотят создавать ТСЖ (напомню, что в этом году их должно быть всего 5% от общего числа многоквартирных домов, в 2009 – 10%, в 2010 – 20%) и участвовать в содержании своей собственности, то муниципальные образования не смогут подготовить новые заявки.
Многое зависит и от муниципальных образований, которые должны развивать государственно-частное партнерство, стимулировать и облегчать процесс развития частной инициативы среди жителей, оказывать всяческое содействие в передаче и оформлении земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность, предоставлять ТСЖ льготы по земельному налогу и финансировать разработку отсутствующей технической документации.
Мы не удовлетворены работой по проведению капитального ремонта по первой заявке. Судя по звонкам и обращениям в департамент, качеством ремонта не удовлетворены и жители. Некоторые подрядчики работают у нас сегодня недобросовестно. Поэтому будем готовить черный список подрядчиков, чтобы они в дальнейшем не участвовали ни в торгах, ни в проведении капитального ремонта.
– Проводил ли департамент ЖКХ анализ исполнения ремонтных работ? Что подрядные организации делают наиболее плохо? Как жителям и управляющим организациям застраховаться от плохого подрядчика?
– Департамент ЖКХ в лице одного специалиста, который занимается капитальным ремонтом, отследить качество работ на 960 домах, к сожалению, не сможет. Поэтому мы отберем по конкурсу организацию, которая возьмет на себя проведение мониторинга объемных и качественных показателей капитального ремонта. На каждый отремонтированный дом будет составлен акт. Он и покажет, какой подрядчик хороший, а какой – не очень хороший.
Отсечь плохого подрядчика очень просто. Во-первых, он должен выполнять требования 94-ФЗ, во-вторых, придерживаться договорных обязательств. Мы рекомендовали управляющим компаниям в договорах прописывать в том числе и ответственность сторон, ведь впоследствии надо еще доказать, что этот подрядчик плохой. Одна сторона должна вовремя платить аванс, вторая – в нормативные сроки полностью и качественно выполнять перечисленные в договоре ремонтные работы.
Специальным постановлением губернатора области органам местного самоуправления и управляющим компаниям рекомендовано оценивать подрядчиков по следующим критериям: необходимая материально-техническая база, квалифицированный персонал, опыт работы, добровольная сертификация услуг и так далее. Наличие сертификата, например, говорит об уверенности подрядчика в своих силах. Но мы, к сожалению, не можем никому приказывать придерживаться наших рекомендаций. Все решения сегодня принимаются на местах.
– Кто должен установить, хорошие ли материалы использованы при ремонтных работах и что нужно ремонтировать в первую очередь, – жители или управляющая компания?
– Управляющая компания для того и существует, чтобы выполнять определенные функции. За это вы ей платите деньги. Поэтому если специалисты управляющей компании говорят, что не надо делать ремонт, а жители настаивают на ремонте, то нет вопросов. На очередном собрании собственников жилья вы договариваетесь о проведении независимой экспертизы сторонними специалистами. Но за эту услугу придется заплатить. В конечном итоге может получиться так, что крыша или подвал окажутся вполне пригодными, а деньги будут потрачены.
Управляющая компания сама должна говорить жителям, что им нужно сделать в первую, а что – во вторую очередь. Но для этого взаимоотношения жителей с управляющей компанией должны быть узаконены с помощью договора, в котором должны быть расписаны определенные условия, соответствующие жилищному законодательству.
Управляющие компании сейчас проходят период становления, в их работе, конечно, есть определенные недостатки. Например, они отправляют жителей решать вопросы с обслуживающей компанией. Однако бремя ответственности несет на себе управляющая компания, и житель должен общаться только с ней.
– Представьте себе ситуацию: управляющая компания продавливает вопрос о ремонте крыши на следующий год, не установив с жителями никаких отношений:
– В Жилищном кодексе четко сказано: первое, что должны сделать жители, – это выбрать управляющую компанию, и второе – подписать с ней договор. Я не верю, что управляющая компания не хочет заключать договор. Тогда теряется всякий смысл в ее работе! Может быть, как было во Владимире, договора были отправлены собственникам жилья заказными письмами? Иначе тогда вообще непонятно, за что житель будет платить этой управляющей компании? Все это обычно указывается в договоре:
– А договор должен заключаться с каждым собственником жилых помещений?
– С каждым. Вот, например, у вас квартира на двоих – муж с женой, брат с сестрой. Договор должен заключаться с каждым из вас.
– А каким образом можно повлиять на ремонтную политику управляющей компании?
– Через протоколы общих собраний собственников жилых помещений – заочных или очных. Каждый вопрос должен быть обсужден на этих собраниях. А после проведения капитального ремонта каждый отремонтированный объект должен быть принят председателем ТСЖ.
– Может ли собственник жилья запросить калькуляцию по оплате расходов на содержание квадратного метра жилой площади?
– Он не только может, но и обязан. А управляющая компания раз в год не позднее 1 апреля должна отчитаться перед жителями в том, что собрано и что потрачено, какие решения общих собраний собственников выполнены. Самое главное – договориться о содержании мест общего пользования.
Кстати, общее собрание может решить, что управляющая компания должна отчитываться не раз в год, а раз в квартал. Это вполне реально.
– А все ли управляющие компании отчитались перед жителями о своих действиях?
– В департаменте нет такой информации. Это не наша компетенция.
– А почему в мае, когда на улице плюс 20, в квартирах топят, а сейчас при 0 градусов – нет?
– Решение о начале отопительного сезона принимает орган местного самоуправления в лице главы, который дает распоряжение. Сейчас по г. Владимиру отапливается порядка 90% лечебных учреждений и учреждений образования. Начало отопительного сезона планируется с 1 октября.

Ольга РОМАНОВА
Фото автора

Справка <Призыва>
Работы по капитальному ремонту жилищного фонда региона сегодня финансируются по двум областным целевым и муниципальным программам. Кроме того, получены дополнительные средства Государственной корпорации <Фонд содействия реформированию ЖКХ>.
Федеральный бюджет вложил в капитальный ремонт жилищного фонда региона 497,491 млн рублей, областной бюджет – 105,029 млн рублей, местные бюджеты – 105,029 млн рублей, жители – 42,387 млн рублей.
По первой заявке должны быть отремонтированы 960 домов: 707 – во Владимире, 74 – в Вязниках, 179 – в Гусь-Хрустальном.
По данным на день пресс-конференции во Владимире ведутся работы на 418 домах (677 объектах), выполнены работы на 124 домах, оформлены и подписаны акты на 103 объектах, подписаны протоколы собраний на 77 объектах.
В Вязниках ведутся работы на 52 домах, выполнены работы на 22 домах, оформлены и подписаны акты на 24 объектах, подписаны протоколы собраний на 20 объектах.
В Гусь-Хрустальном ведутся работы на 121 доме, выполнены работы на 19 домах, оформлены и подписаны акты на 7 объектах.
По второй заявке, в которую вошли Владимир, Меленки, Меленковский район, п. Красная Горбатка, Селивановский район, Юрьев-Польский район, пока окончательное решение не принято.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике