Обладминистрация уже похоронила Владимир в дорожных пробках

18 июля в "Призыве" была опубликована статья "Это капитуляция". Именно так наши эксперты оценили фактический отказ областной исполнительной власти от решения транспортной проблемы города Владимира. По прогнозу ГАИ, через полтора года областной центр встанет в пробках.

Уже, собственно говоря, стоит, но пока еще не совсем. Однако в ближайшие годы масштаб бедствия преодолеет роковой барьер, если власти не предпримут какие-то экстраординарные действия.
Беда в том, что сейчас не предпринимается вообще ничего. Дорожное строительство во Владимире, едва начавшись, остановилось. Директор департамента транспортного и дорожного хозяйства обладминистрации Александр Романенко неоднократно заявлял о том, что и в 2009 году Владимир не получит ни копейки областных и федеральных денег на развитие дорожной инфраструктуры. Таким образом, строительство Лыбедской магистрали оказалось замороженным на неопределенное время, а других необходимых городу и предусмотренных генпланом дорог — отложено, наверное, уже на XXII век.
Обозреватель <Призыва> подсчитал, что при сохранении темпов строительства дорог на средневзвешенном уровне 2006 — 2008 гг. приведение транспортной инфраструктуры областного центра к требованиям 2010 года произойдет через… 600 лет. Если и в следующем году дело не сдвинется с мертвой точки — то даже через 800 лет, что, собственно, не имеет значения. Перед смертью не надышишься. Это не черный юмор — обладминистрация уже фактически похоронила наш город, жемчужину "Золотого кольца" России", в дорожных пробках. Логика такова: необходимых сумм все равно не найдем (а, по оценке того же Романенко, для продолжения строительства одной только Лыбеди требуется около миллиарда рублей ежегодно), так лучше вообще ничего не делать.
На этой неделе во <Владимирских ведомостях> было опубликовано очередное интервью А. Романенко. Журналист, опоздавший на встречу с чиновником по вине дорожных пробок, спрашивает: каков еще <запас прочности> у дорожной системы областного центра? И когда <ситуация станет такой же, как в Москве, дороги которой - одна большая пробка>? И милейший Александр Васильевич выносит дорогам города смертный приговор — обыденно так, как врач-патологоанатом:
— Запас прочности, может, и есть, но он не очень велик. Если вообще ничего не делать, то скоро придем к плачевному результату. Поэтому надо активно заниматься развитием дорожной сети города, дорогами-дублерами, строительством новых и реконструкцией имеющихся магистралей. Иначе еще пара-тройка лет, и будет совсем плохо.
Понятно, что <Владимирские ведомости> не могут задать должностному лицу своего учредителя напрашивающийся сам собой следующий вопрос:
— Господин Романенко, а вы это кому говорите? Кому надо <активно заниматься развитием, строительством и реконструкцией>? Кто <вообще ничего не делает>? Вы, ваш департамент никакого отношения к дорожному хозяйству не имеете?
Дальше по ходу интервью можно найти косвенный ответ на непрозвучавший вопрос. Журналист <ВВ> интересуется судьбой давно запланированной дороги — дублера улицы Добросельской от Суздальского проспекта до химзавода. Странно, конечно, почему особый интерес именно к этой дороге — одной из десятков (!) необходимых городу. Возможно, журналист сам ежедневно ездит по перегруженной Добросельской, но не суть важно. Последовал просто очаровывающий своей непосредственностью ответ чиновника:
— Ну, я бы назвал еще целый ряд <узких мест>, которые требуют внимания. Ту же Лыбедь надо достраивать, дамбу в Заклязьменском расширять. Много всего. (Говорит Александр Романенко, прекрасно понимающий, что ничего этого в обозримом будущем сделано не будет. — Ред.). Но здесь, конечно, я бы адресовал ваш вопрос к городским властям. Они планируют необходимые работы, и за них мне не совсем корректно отвечать.
Вот отношение администрации Владимирской области к городу, несущему нагрузку областного центра, туристическому центру федерального и международного значения. Обл-администрация умывает руки, прекрасно зная, что городской бюджет может профинансировать дорогостоящие дорожно-строительные работы максимум на 20 процентов, что у муниципалов нет прямого выхода на федеральные деньги.
Кстати, участие области в дорожно-строительных работах прошлого и позапрошлого годов заключалось только в выбивании федеральных денег. Ни рубля из собственно областного бюджета на развитие дорожной инфраструктуры областного центра потрачено не было. Если на 2008 и 2009 годы <обломилось> с федеральными деньгами для Владимира, может быть, было бы правильным в кои-то веки раскошелиться областным властям?
Понятно, что эти вопросы бессмысленно задавать директору департамента. Это уровень ответственности губернатора. Николаю Владимировичу <Призыв>, конечно, задаст их, как только предоставится возможность. Если предоставится. Последняя пресс-конференция губернатора состоялась в апреле. В прошлые годы Н. Виноградов встречался с прессой ежеквартально, включая и лето. В этом году что-то происходит. Может быть, следующая пресс-конференция будет уже прощальной, этим и объясняется молчание? Тогда наши вопросы перейдут по наследству следующему губернатору — вместе с грузом нерешенных проблем…

К-н Воронин

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Возвращение дорожных фондов шанс отрасли на развитие Уже на протяжении многих десятилетий значительную часть работ, связанных с...
  2. Знатокам дорожных правил вручили велосипед На днях во Владимире на базе юношеской автомобильной школы состоялся...
  3. В День Победы во Владимир войдут пушки Главной «изюминкой» празднования Дня Победы во Владимире станет артиллерийский залп....
  4. Что ж Владимир не цветет? Будет ли Владимир в цвету? - ответ на этот вопрос...
  5. Владимир, Барселона, Воробей Во Владимире это имя знакомо практически каждому: Игорь Воробей -...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Док-станция Altec Lansing Octiv 650 для iPhone Реклама на транспорте Вице-президент Samsung mobile считает Samsung Galaxy Tab «неадекватной моделью»

Комментарии запрещены.