Еще раз о качестве школьных учебников

Учебный год в школах начался, но многие проблемы для родителей учеников остались нерешенными. Продолжаются поиски отдельных учебников. Причем хождение по книжным магазинам не всегда приводит к желаемым результатам....

Учебный год в школах начался, но многие проблемы для родителей учеников остались нерешенными. Продолжаются поиски отдельных учебников. Причем хождение
по книжным магазинам не всегда приводит к желаемым результатам. Сегодня, например, как убедился наш корреспондент, сложно найти учебник русской литературы для 5-х классов. В одной из школ две трети учеников класса приступили к изучению русской литературы без этих учебников.

Встречаются и парадоксы, допущенные издателями.
Ирина Владимировна в магазине <Библио-сфера> на улице Гагарина купила учебник английского языка для пятого класса. Учебник ей рекомендовала менеджер магазина. На обложке красуется ярко выделенная цифра <5>. Но оказалось, что учебник предназначен для 8-х классов. На следующий день Ирина Владимировна пыталась вернуть приобретение в магазин, но ей отказали.
Только на третий день директор магазина одолел проблему. В издательстве он выяснил, что цифра на обложке учебника в данном случае является не обозначением того, для какого класса он предназначен, а определяет уровень учебника. Откуда менеджеру, а тем более родителям школьников знать о таких тонкостях?
Покупателю принесены извинения и возвращена стоимость учебника.
С учебником по русской литературе маме пятиклассника повезло. В книжном магазине в Добром она нашла его в двух частях, стоимостью в 347 рублей.
О содержании многих учебников можно рассказывать удивительные истории. В учебниках математики для младших классов встречаются задачи, условия которых ставят в тупик не только детей, но и взрослых. К примеру, некие лесорубы <срубили в лесу пять дубов, три сосны, четыре тополя и пять яблонь>. Попробуйте сами определить: в лесу или в саду шла вырубка деревьев?
В учебнике информатики, который должен развивать у детей мышление, на рисунках изображены морской пассажирский теплоход, воздушный авиалайнер и подводная лодка. Требуется найти существенные различия между судами, которые, оказывается, состоят в количестве иллюминаторов на судах. Конечно, если автор текста имел в виду подводную лодку <Наутилус>, тогда все нормально. Дети будут знать, что на подводных лодках для удобства экипажа сделаны иллюминаторы.
Ситуацию на книжном рынке прояснил директор департамента образования администрации Владимирской области Михаил Корешков. Он рассказал, что на уровне Министерства образования сегодня серьезно занимаются качеством и количеством учебников. Требования повышены. Учитывается качество бумаги, печатные шрифты, краска и, самое главное, содержание учебников. Департаментом введены централизованные закупки учебной литературы. Их объемы увеличились с 5 миллионов экземпляров до 25 миллионов. В целях недопущения контрафакта на учебниках должен стоять специальный гриф <Допущено к издательству Министерством образования>. Имеются льготы для определенного круга учеников с ограниченной материальной обеспеченностью.
О цене вопроса стоит сказать особо. Цены на учебники действительно кусаются. Упомянутый выше учебник английского языка, больше похожий на брошюру, стоит более ста рублей.
Да, в школах часть учебников дети получают бесплатно. Но оставшаяся <платная> часть, что называется, в комплекте, обойдется родителям школьников в добрую тысячу.

Владимир СОПУНОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике