Потребитель. Чтобы шуба при химчистке не растворилась

Во Владимире наблюдается ажиотажный спрос на услуги химчисток. Горожане отдают на профессиональную чистку ковры, подушки, шубы, костюмы, игрушки. При сдаче вещей в химчистку необходимо учитывать множество нюансов, чтобы...

Во Владимире наблюдается ажиотажный спрос на услуги химчисток. Горожане отдают на профессиональную чистку ковры, подушки, шубы, костюмы, игрушки. При сдаче вещей в химчистку необходимо учитывать множество нюансов, чтобы избежать конфликта с приемщиками и получить вещи назад в улучшенном состоянии.
Во Владимире фактически работает только одна местная химчистка, все остальные – пункты приема столичных компаний, а также фирм из соседних регионов. Об условиях чистки и обработки вещей остается только догадываться. Пару лет назад, когда на услуги химчистки появился небывалый спрос, среди клиентов было много недовольных. Сейчас владельцы химчисток стали более сведущими в законах, в частности, в законе о защите прав потребителей, количество жалоб существенно сократилось. Тем не менее, потребителям лучше вооружиться ценными знаниями заранее.

Процент износа – гарантия сохранности вещи
Специалисты – защитники прав потребителей не устают повторять, что внимательно прочитанная квитанция позволит избежать возможных конфликтных ситуаций. Сроки выполнения заказа в данном случае не так важны. Из-за возросшего спроса сроки увеличились, о чем заранее сообщают приемщики химчистки. К примеру, экспресс-чистка рубашек и брюк займет четыре часа, однако быстрая чистка костюма из-за большого количества заказов затянется на два дня, а ковры чистят вообще три-четыре недели. Самое важное в квитанции, на что в первую очередь стоит обратить внимание потребителю, – установленный процент износа сдаваемой вещи. Эту строчку заполняет приемщик при внешнем досмотре изделия.
– Очень часто сотрудники химчисток завышают процент износа вещи, чтобы в случае некачественно оказанной услуги им не могли предъявить претензию. Нередко химчистки делают пометку в квитанции, что фирма не отвечает за результат работы. Такого быть не должно, – считает замначальника отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области Светлана Кудрина.
Вот один из таких случаев. Женщина отдала в химчистку кожаное пальто, которое носила один сезон. В квитанции приемщица указала 80-процентный износ товара, потребитель подписала квитанцию, не посмотрев на этот пунктик. Пальто испортили – носить его уже невозможно, но и этот брак сошел с рук работникам химчистки. Ведь по квитанции получилось, что пальто отдали в ужасном состоянии, так что на чудо обновления особенно рассчитывать не приходилось.
На федеральном уровне разработана таблица по определению процента эксплуатационного износа изделий. Износ 10% приемщики ставят на новые вещи, которые запылились во время хранения. 30% указывают на малоношеных вещах с незначительными загрязнениями и для новых вещей с незначительным моральным износом. Интересное понятие ввели чиновники. Моральный износ – это несоответствие изделия современной моде по силуэту, фасону, рисунку, структуре материала. Известные модные критики наперебой рассказывают, что мода возвращается: стильные барышни одеваются то в наряды а-ля 50-е, то в а-ля 70-е года. Девушки с воображением не раз уже пользовались бабушкиными сундуками. Как же приемщики в химчистках угадают, где что вышло из моды, а где то, что вернулось. К тому же разброс направлений в моде так велик, что приемщики в химчистках вряд ли в состоянии за ними уследить.
50-процентный износ прописывают в квитанции на потертые вещи с небольшим дефектом или на новые вещи со значительным моральным износом. 75% износа – у сильно поношенной, грязной, выцветшей, вытертой и поеденной молью вещи. Изделия с износом выше 75% принимаются только с согласия клиента. Всяческая ответственность химчистки за повреждения изделия снимается.

В химобработке перья, сорочки и ковры
Шубы и дубленки – изделия, которые невозможно постирать в домашних условиях. Если пуховик и куртку на синтепоне можно засунуть в стиральную машинку и потом пару дней сушить на вешалке, то с норковой шубой и полушубком из мутона такой вариант не пройдет. Химчистка придется как нельзя кстати, если мех свалялся, потускнел, потемнела от грязи подкладка. В некоторых химчистках предлагается отдельная услуга – замена подкладки, ремонт фурнитуры. Дубленки и замшевые куртки обрабатывают специальным водоотталкивающим раствором и тонируют.

Многие до сих пор предпочитают холофай-берным подушкам и одеялам пуховые изделия
– Обработка изделий из пуха и пера осуществляется индивидуально и поштучно. Сначала распарывается наперник, содержимое стирается в машине с добавлением моющего и дезинфицирующего растворов. Затем пух и перо обрабатываются горячим паром. Погибают все опасные для здоровья человека бактерии и микроорганизмы. Пух и перо засыпаются в новый наперник из плотного тика, который надолго защитит их от пыли, – рассказывает специалист одной из владимирских химчисток Наталья.
По старинке большинство из нас чистит ковры и паласы в домашних условиях щеткой или стирает в ближайшем водоеме. От пыли и пятен таким образом избавиться можно, но запах, шерсть животных, а также микропаразитов вывести невозможно. Химчистка ковров и паласов стоит 130 рублей с квадратного метра, привести в порядок плед – 380-400 рублей.
Современные химчистки предлагают еще одну услугу – профессиональное глажение. Форму воротникам и манжетам придают на специальном прессе, а паровоздушный манекен разглаживает ткань. В общем, отличие от элементарного утюга огромное.

На заметку
Большинство потребителей обращаются к услугам химчистки, когда дома перепробованы все варианты, а пятнам все нипочем. Остается одна надежда – на профессиональную помощь.
Но спецрастворы и современное промышленное оборудование не всесильны. В процессе химчистки не удаляются застарелые пятна краски, масла, духов и плесени. Полоски от подгибов низа, залосненность и вытянутость в местах сгибов, желтизна и белизна от продолжительной носки вопреки всем технологиям остаются на своих местах.

На заметку
Химчистка не всегда идет на пользу вещам. Если износ изделий – около 75% и выше, то после чистки и обработки могут обнаружиться завуалированные дефекты: запалы от глажения, старые строчки, повреждения молью, белесость в местах подгибов рукавов и низа изделия, пуговок и петлей.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике