Наступление на коррупцию

На прошедшей неделе на федеральном уровне был принят национальный план противодействия коррупции. В областной, городских и районных прокуратурах приступили к его изучению и применению в практической деятельности.

На прошедшей неделе на федеральном уровне был принят национальный план противодействия коррупции. В областной, городских и районных прокуратурах приступили к его изучению и применению в практической деятельности.

Заместитель прокурора области Александр Гулягин подробно рассказал <Призыву> о главных направлениях антикоррупционной деятельности и принимаемых мерах по противодействию коррупции на всех уровнях.
– Президентом и правительством в качестве одной из первоочередных задач выдвинута программа борьбы с коррупцией. В национальном плане противодействия коррупции, опубликованном 5 августа, определены приоритеты и направления борьбы. К основным направлениям деятельности можно отнести:
– законодательное обеспечение противодействия коррупции;
– меры по осуществлению предупреждения коррупционной деятельности;
– меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и их правовому просвещению;
– определение первоочередных задач по реализации настоящего плана.
По инициативе областного прокурора разработан закон о противодействии коррупции во Владимирской области, который был принят Законодательным Собранием 23 июля в первом чтении.
Основной концепцией закона является определение основных правовых категорий, определяющих, что такое коррупция, что такое коррупциогенные факторы. Закон подводит нормативно-правовую базу в плоскость исключения коррупционных проявлений. Здесь у нас возникли некоторые разногласия с администрацией области, в частности по вопросу, какой должна быть антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и законов. Разногласия возникли и по определению количества коррупционных факторов, которых в законе было порядка 30, но администрация их несколько сократила.
– Как выглядит Владимирская область на фоне Центрального федерального округа по коррупционным проявлениям?
– В плане борьбы с коррупцией наша область в ЦФО занимает <золотую середину>. Но работа будет усилена, тем более, что имеется положительная тенденция улучшения результатов работы по пресечению коррупционной деятельности.
Генеральной прокуратурой детализированы критерии оценки этой деятельности, и по ним в первом полугодии мы выявили 547 нарушений законов, в том числе 114 изданных незаконных правовых актов, по которым соответственно принесено 114 протестов. Прокуратурой внесено 128 представлений, по которым 39 лиц из числа руководителей разных категорий привлечены к дисциплинарной ответственности.
В административном порядке по нашим постановлениям в порядке исключения предпосылок к возникновению коррупционных факторов 25 лиц привлечены к административной ответственности. Выявление коррупционных факторов является новой формой противодействия нарушениям. Например, необоснованно широкий круг полномочий должностного лица создает предпосылки для проявления коррупционных фактов.
– Бесконтрольное использование бюджетных средств и использование в корыстных целях административного ресурса приводят к коррупционным преступлениям. Как часто прокуратуре приходится пресекать коррупционный произвол чиновников?
– Последние громкие уголовные дела, связанные с коррупцией, относятся к различным сферам деятельности – от здравоохранения и до ветеринарной, фитосанитарной служб. Мздоимцы проявляют себя там, где имеется доступ к бюджету, где можно использовать административный ресурс, где есть что продать, в том числе и землю.
Говоря о коррупционных делах, можно напомнить рассмотренные в судах уголовные дела Старостина из Академии государственной службы при Президенте РФ, дело начальника уголовного розыска Александровского УВД Романова, дело чиновника Ростехнадзора Куценко.
– Какие усилия предпринимают правоохранительные органы в своей антикоррупционной деятельности?
– Прокурором области 15 апреля был издан приказ, детализирующий ситуацию по борьбе с коррупцией, в котором выделены 6 основных направлений деятельности:
– контроль за разработкой нормативно-правовых актов, их законностью, за отсутствием в них коррупционных факторов;
– защищенность бюджетных средств;
– использование законодательства о муниципальной и государственной службе, связанное с различными запретами и ограничениями;
– качественное проведение оперативно-розыскных мероприятий органами, которые должны их осуществлять;
– качественное расследование уголовных дел коррупционной направленности;
– качественное поддержание обвинения в суде.

Владимир СОПУНОВ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике