16+

Работая с сетевиками, мы теряем связь с потребителем, но власть не видит этой проблемы,

Работая с сетевиками, мы теряем связь с потребителем, но власть не видит этой проблемы, – считает Владимир Шинаков, управляющий ОАО "Владимирский хлебокомбинат"

У нас в области сложилась парадоксальная ситуация. Смотрите, что происходит. Весь мир стремится употреблять в пищу качественную, экологически чистую продукцию. Такой в большинстве случаев может быть только продукция местных производителей. Хотя бы по той простой причине, что ее путь
до потребителя значительно короче, а значит, она не напичкана всевозможной химией.

Во Владимирской области сегодня работает достаточно много предприятий, выпускающих качественную продукцию. Так почему этой продукции так мало в наших магазинах? Причин, на мой взгляд, несколько.
Раньше предприятия непосредственно работали с потребителем – мы имели связь с заведующими магазинами, с товароведами, которые, в свою очередь учитывали все пожелания и предложения жителей по ассортименту, по качеству продукции. Сейчас ситуация в корне изменилась. Появились крупные торговые операторы. Работая с ними, мы потеряли связь с потребителем – ведь офисы у них, как правило, далеко за пределами области. Даже если предприятие производит что-то новое, полезное, суперкачественное, супервостребованное, чтобы пробиться в торговую сеть, нужно войти в матрицу. А это значит – заплатить за продукт, за полку, за рекламу, дать бонус, сделать скидку. В результате цена за продукт практически начинает соответствовать его себестоимости.
Что мы получаем дальше? Производитель пытается покрыть издержки, связанные с реализацией своей продукции, – повышает производительность, вводит новое оборудование, новые технологии. Но вот и эти резервы исчерпаны. Какой путь остается? Закупать дешевое сырье, то есть произведенное не по ГОСТу, а по ТУ.
Но ведь качественного продукта не получишь из некачественного сырья. У него не будет ни вкуса, ни внешнего вида, ни формы. Поэтому, чтобы повысить товарный вид продукта, производитель вынужден добавлять в него всякую химию. И вот у него появляется и объем, и вкус – при помощи химии сейчас можно сделать все. Получается, что производителя буквально вынуждают, чтобы он производил насыщенный всякой гадостью продукт. Иначе он не сможет работать с крупными торговыми операторами.
Кроме того, есть так называемые продукты быстрой реализации. К ним относятся хлеб, молоко, колбасы, овощи, фрукты. Срок реализации у них небольшой. Зачем тогда нам завозить овощи, скажем, из Волгограда, если у нас есть свое предприятие, которое производит прекрасную овощную продукцию круглый год. То же самое с хлебом. Какой смысл везти хлеб издалека? Если хлеб без консервантов и без улучшителей, его в нормальном виде сюда не довезешь.
Как производитель может повлиять на торгового оператора? Да практически никак. Поэтому возникает вопрос о взаимоотношении потребителя, торгового оператора, производителя и власти. Власть выделяет приезжим "сетевикам" землю, энергоносители, обеспечивает рабочей силой и при этом не заботится о местном производителе – разве такое может быть?
Хотелось бы поблагодарить городские власти и лично мэра Александра Рыбакова, а также его заместителя Владимира Данилова за реальную поддержку, которую они нам оказывают в этом вопросе. Торговым операторам, которые приходят в наш город, настоятельно рекомендуют работать с нашими производителями. Но город не всегда может влиять на взаимоотношения торговых операторов и предприятий. Нас подчас ставят в такие жесткие рамки, когда предприятие работает лишь на 5 процентах рентабельности. А как развиваться, как обновлять оборудование, внедрять новые технологии?
Это касается всех производителей, которые добросовестно и честно работают на рынке.

Записала Ирина ДУБИНЕВИЧ
Фото автора

Просмотры: