Владимирские льготники завидуют нижегородским

Монетизация льгот до сих пор вызывает у граждан множество нареканий. Тысячи пенсионеров, ветеранов и инвалидов, проживающих в дотационных регионах нашей страны, считают действующую систему замены льгот рублем неравноценной,...

Монетизация льгот до сих пор вызывает у граждан множество нареканий. Тысячи пенсионеров, ветеранов и инвалидов, проживающих в дотационных регионах нашей страны, считают действующую систему замены льгот рублем неравноценной, а меры социальной поддержки недостаточными. И все так же региональные льготники продолжают ждать поправок к закону о монетизации.

В редакцию нашей газеты пришло письмо. Совет ветеранов Муромского отделения Горьковской железной дороги просил "Призыв" оказать содействие в обсуждении актуальной для них проблемы – обеспечение льготных категорий граждан социальными проездными билетами. Эту тему они подняли в своем открытом письме, адресованном губернатору Владимирской области и депутатам Законодательного Собрания.

Открытое письмо
Уважаемый Николай Владимирович! Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!

Сегодня на всех уровнях власти говорится о необходимости повышения уровня доходов населения, об искоренении бедности среди пенсионеров. Поэтому считаем уместным вновь вернуться к вопросу о монетизации льгот.
Мы считаем, что принятая во Владимирской области система монетизации является неудобной и в то же время очень дорогой. Так, у нас в Муроме социальный билет для проезда в городском общественном транспорте стоит сегодня 140 рублей, а по району – от 180 до 240 рублей, в зависимости от расстояния.
Существующая схема предоставления льгот привязана к определенному маршруту: приехал на пригородном автобусе в районный центр – в городе льготы уже не действуют, и, напротив, городской житель, имея на руках социальный проездной билет для проезда в городском общественном транспорте, не может выехать по нему на садовый участок, расположенный в пределах района.
А если льготник оказался в любом другом городе Владимирской области, то он вообще лишается там льгот на проезд.
Лучшим примером монетизации льгот, как нам кажется, является опыт Нижегородской области. Там льготы привязаны к конкретному человеку. Каждый льготник, включая пенсионеров, приобретает единый социальный проездной билет, который дает ему право льготного проезда на следующих видах общественного транспорта: городском автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, автобусах пригородных маршрутов. Этот единый социальный проездной билет действует на территории всей Нижегородской области и стоит всего 100 рублей.
Мы просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Планируется ли совершенствование системы монетизации льгот в нашем регионе с учетом опыта Нижегородской области?
2. Имеются ли на этот счет правительственные указы или рекомендации?
Также мы приглашаем льготников Владимирской области принять участие в обсуждении этой проблемы.

Одобрено советом ветеранов Муромского отделения ГЖД.
В.Ф. Волоснов, председатель совета ветеранов; М.А. Забегалин, пенсионер; Г.В. Беспалов, ветеран войны и труда и др., всего 23 подписи.

Нижегородскую область можно объехать за 100 рублей
Вопрос льготного проезда волнует сегодня не только пенсионеров и ветеранов Муромского района, но и других жителей Владимирской области. Недавнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте вызывает беспокойство: не повлечет ли это со временем и увеличение стоимости социальных проездных билетов?
Ко всему прочему, единые социальные проездные билеты, реализуемые на территории нашей области льготным категориям граждан, не вполне соответствуют своему названию. Сфера их действия ограничена пределами города, в котором проживает льготник, а выезжать в район или областной центр пенсионерам и ветеранам приходится уже за свои кровные.
Иная ситуация у наших соседей – нижегородцев. Согласно постановлению правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", правом на получение проездного документа обладают ветераны труда, труженики тыла, пенсионеры по возрасту, инвалиды и участники ВОВ, ветераны боевых действий и некоторые другие категории граждан.
В управлении адресной социальной поддержки департамента социальной защиты населения, труда и занятости правительства Нижегородской области нам рассказали о сфере действия единого социального проездного билета. Так, жителям Нижнего Новгорода единый социальный проездной билет дает право проезда на всех видах общественного транспорта в областном центре (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро), кроме такси и маршрутных такси, на автобусах пригородного сообщения в радиусе 50 километров от Нижнего Новгорода, а также на городских маршрутах в любом районном центре региона. Жителям же районных центров единый социальный проездной билет дает право проезда на общественном транспорте в пределах своего административного округа, а также на городских маршрутах в любом городе Нижегородской области, включая областной центр.
Все удовольствие – 100 рублей: именно столько стоит сейчас единый социальный проездной билет у нижегородцев, и цена его не менялась с момента вступления в силу постановления правительства области.

А что у нас?
На открытое письмо совета ветеранов Муромского отделения ГЖД в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области сообщили следующее:
"В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 29.12.2005 № 827 порядок и условия обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Для изменения существующего во Владимирской области порядка организации перевозки транспортом общего пользования отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам, в том числе введения единого социального проездного билета для проезда всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении, прежде всего, необходимо создать единую систему, обеспечивающую персональный учет количества поездок, совершенных льготником на различных видах общественного транспорта, для обеспечения адресной компенсации перевозчикам выпадающих доходов из соответствующих бюджетов.
В связи с изложенным в соответствии с постановлением губернатора Владимирской области от 07.04.2008 № 255 "О плане мероприятий по реализации предложений, критических замечаний, высказанных в докладе губернатора области на областном экономическом совещании 21 февраля 2008 года" в администрации области сформирована рабочая группа для проработки возможности внедрения "социальных карт" на территории Владимирской области, в том числе для использования их при организации льготных перевозок отдельных категорий граждан.
Действующих нормативных правовых актов и методических рекомендаций федерального уровня по вопросам порядка предоставления льгот по проезду общественным пассажирским транспортом для отдельных категорий граждан на территории Российской Федерации в настоящее время не имеется".

Юлия ДЕНИСОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике