Во Владимире наконец-то начнется строительство разноуровневых переходов

Правда, всего двух, и только на Пекинке

Правда, всего двух, и только на Пекинке
После письма нашей читательницы о необходимости установки еще одного светофора на переходе на ул. Горького (остановка <Всполье>) газета обратилась к проектировщикам с вопросом, почему они не предлагают городской администрации более перспективных и комфортных для всех участников дорожного движения решений. Таких, например, как строительство подземных переходов, не прерывающих движения потоков машин и пешеходов. В этом плане, скажем, Лыбедская магистраль надежд автомобилистов не оправдала. И оказалось, что виноваты в этом вовсе не проектировщики, а как всегда, недостаток денег, даже при цене на нефть 150 долларов.

Обратившись с вопросом читательницы к директору ГУП "Владимиргражданпроект" Александру Шефову, обозреватель "Призыва" с удивлением узнал, что, например, около авиамеханического колледжа подземный переход с тремя выходами все же предусматривался.
– Мы сразу предложили сделать подземный переход в этом месте, – сказал Александр Шефов. – Все прекрасно решалось, и транспорту было удобно ездить. Кроме того, ГИБДД рекомендовало обустроить еще один переход на ул. Дзержинского. Но нам, как всегда, сказали: "Дорого".
До этого столь же "дорогим" администрации областного центра показался подземный переход возле универмага.
Начальник группы сектора дорог и благоустройства ГУП "Владимиргражданпроект" Наталья Игошина пояснила нам, в каких случаях нормативы рекомендуют устройство подземных переходов.
– Пешеходные переходы в разных уровнях устраиваются на скоростных дорогах и магистральных улицах непрерывного движения, на улицах и дорогах с регулируемым движением при потоке пешеходов через проезжую часть более 3000 чел. в час при ширине 15 и более метров, – вооружившись нормативами, уточнила она. – На перекрестках улиц и дорог с нерегулируемым правоповоротным движением с интенсивностью более 30 приведенных автомобилей в час, на площадях и перекрестках с саморегулируемым движением, если размеры конфликтующих потоков требуют введения светофорного регулирования, то есть если светофор по какой-либо причине нецелесообразно ставить.
По непрерывности автотранспортного движения, ширине и насыщенности пешеходного потока все владимирские магистрали соответствуют этим параметрам, а по уровню благоустройства – нет. Все это так или иначе приводит к возникновению пробок и повышению загазованности городской атмосферы.
Тему пешеходных переходов обозреватель "Призыва" обсудил и с директором еще одной ведущей владимирской проектной организации ООО "Владимиравтодорпроект" Юрием Смирновым и неожиданно узнал, что Владимир принял участие в федеральной целевой программе "Переходы России".
Информация подтвердилась буквально на следующий же день на пресс-конференции начальника управления архитектуры и строительства городской администрации Владимира Немкова.
В программу "Переходы России" на 2009 год Владимир вошел на условиях софинансирования: 10% требуемой суммы внесет город, 90% – федерация. За счет своей доли мэрия разработает проектную документацию, подготовит земельные участки и проведет технический надзор.
На федеральной трассе М-7 "Волга" запланировано сооружение двух надземных переходов: одного – в районе бульвара художника Иванова, второго – в районе Суздальского проспекта напротив гипермаркета "Глобус". Надземный переход стоит порядка 35-40 млн рублей. Окончательно сумма будет определена проектно-сметной документацией.
Городская администрация, учитывая печальный опыт эксплуатации подземных переходов во Владимире, посчитала наиболее эффективными и экономичными вложения в строительство надземных переходов, которые обходятся казне в полтора раза дешевле. Из них не придется почти круглый год откачивать воду и серьезно тратиться на содержание.
Естественно, что муниципальные магистрали в федеральную программу не попали, для этого город должен разработать свою целевую программу. Но, по словам Владимира Немкова, на первой очереди Лыбедской магистрали в районе стадиона "Лыбедь" надземный пешеходный переход все же предусмотрен. Еще один должен появиться после сооружения торгового центра "Факел".
Выяснилось, что от "дорогого" подземного перехода в районе Золотых ворот, о котором рассказал Александр Шефов, городские власти пока не отказались. Его проектирование начнется, как только появятся инвесторы. Внутреннее пространство перехода им предложено использовать для коммерческих нужд.
Позднее, уже на своей пресс-конференции, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко уточнил, что заявка на строительство двух надземных переходов на федеральной трассе М-7 отправлена, но подтверждения пока не получено.
– Но мы надеемся, что все сложится удачно, – обнадежил медиа-сообщество Александр Романенко. – В октябре-ноябре мы уже выедем в Москву с документацией.
Небезынтересно, что думают журналисты о комфортности и безопасности надземных переходов. Один из них, услышав новость о строительстве двух новых надземных переходов, тут же спросил директора департамента транспорта, знает ли он, как сегодня эксплуатируется уже имеющийся переход на Пекинке.
– Эксплуатируется плохо, – тут же охотно согласился Александр Романенко.
– Ночью, говорят, в этот надземный переход страшно подниматься, – продолжил вопрошающий, а коллега с юмором добавил:
– Лучше дорогу перебежать:.
– А вы пробовали перебегать там дорогу? Я вот боюсь, – парировал Александр Романенко.
– Если в этот переход попадешь, то оттуда вряд ли выйдешь, – настаивали журналисты.- А уж без кошелька точно останешься. Поэтому лучше бегать: – в переходе-то страшнее:…
– Видимо, у вас хорошая прыгучесть, – иронично предположил Александр Романенко. – Там ведь барьерное ограждение поставили, чтобы не сильно прыгали:.
– Так ведь все равно по переходу придется бежать – страшно же, – обосновали свою позицию представители СМИ. – Может быть, попросить дежурить возле переходов наряды милиции?
– Лично я, если у меня будет выбор, пойду поверху, – назидательно повторил Александр Романенко. Но прессе пальцы в рот не клади: последнее слово всегда остается за ней.
– Ну вы, наверное, с охраной ходите, :- под общий хохот завершили диалог представители четвертой власти.
После окончания конкурса по выбору проектной организации на разработку проектно-сметной документации для строительства надземных переходов "Призыв" вернется к злободневной теме и побеседует с победителем о том, какими будут новые надземные переходы, станут ли они более комфортными и безопасными для пешеходов.

Ольга РОМАНОВА
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике