Что лучше: эконом-магазины или “сэконд-хенд”?

Во Владимире столько торговых центров, магазинов и секций по продаже одежды и обуви, что горожанам порой трудно выбрать, в какой из них пойти и как найти тот, который...

Во Владимире столько торговых центров, магазинов и секций по продаже одежды и обуви, что горожанам порой трудно выбрать, в какой из них пойти и как найти тот, который бы соответствовал нашему кошельку, потребностям и предпочтениям

Магазины эконом-класса нравятся владимирцам из-за цен, а сэконды – из-за качества
Во Владимире открыто 25 торговых центров, которые предлагают покупателям одежду и обувь известных отечественных и европейских брэндов. Правда, не всем по карману бриджи за 1500 рублей и шлепанцы за 1800 рублей, к тому же многих устраивает одежда и обувь без изысков и модных "наворотов". Поэтому совсем не случайно в городе работает 50 магазинов эконом-класса и с десяток сэконд-хендов.
– Мы заметили, что магазины эконом-класса пользуются большей популярностью среди жителей Владимира, чем сэконд-хенды. Обычных магазинов, торгующих одеждой и обувью, почти не осталось. Магазины эконом-класса предпочтительнее для покупателей, потому что цены там значительно ниже, чем в обычных магазинах, и одежда новая по сравнению с сэкондами, – считает начальник городского управления потребительского рынка и услуг Ольга Соколова.
Но небольшой опрос покупателей и походы в магазины показали, что предпочтения народа неодинаковы: в одном случае явно побеждает сэконд, в другом – эконом.

В эконом идут за обувью
Лето – самая горячая пора для сэкондов и экономов. В этих магазинах не протолкнуться, у входа выстраиваются очереди, многие специально приходят заранее, чтобы узнать, когда будет завоз нового товара. Всем хочется купить летние маечки, топики, шорты и шлепанцы подешевле. Ведь товар этот непрактичный, "летит" в один сезон, никому не хочется выбрасывать ползарплаты за один поход по магазинам.
Замечено, магазины эконом-класса в почете у молодых мамочек. Ассортимент детской одежды в таких магазинах велик. Есть шорты, майки, футболки, брючки, костюмчики по 100-300 рублей. Другое дело, что качество товаров оставляет желать лучшего.
– В магазинах эконом-класса продается одежда из тканей неизвестного происхождения. Натуральных тканей там нет. После двух стирок вещи можно выбрасывать, в лучшем случае их можно носить только на дачном участке. Свитера и футболки растягиваются, брюки линяют, на кофточках появляются катышки, – говорит покупательница Ольга Маринина.
В управление по защите прав потребителей обращается много покупателей, недовольных продукцией магазинов эконом-класса. Часто покупатели выбирают эти магазины из-за недорогой обуви. Там можно купить кроссовки, ботинки, тапочки, босоножки за 150-500 рублей. Что важно, есть разные модели и размеры. Но носится эта обувь от силы сезон.
– Самая распространенная жалоба из магазинов эконом-класса – после непродолжительной носки развалилась обувь. Часто продавцы и владельцы этих магазинов не хотят самостоятельно разбираться с жалобой. Потребителям приходится проводить экспертизу товара. Если в заключении экспертизы сказано о производственном дефекте, магазины безропотно возвращают деньги покупателям, – поясняет замначальника городского управления по защите прав потребителей Наталья Денисова.
В случае, когда одежда или обувь не подошли по размеру или фасону, магазины-эконом легко идут на уступки потребителю и без возражений соглашаются заменить товар.
Еще одно важное замечание: недостаток информации об изготовителе товара. По закону о защите прав потребителя, изготовитель обязан довести до сведения покупателей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Информация должна быть указана на этикетке или маркировке. На практике на этикетках написано только "made in China", ни о какой фабрике речи не идет. Где вещи шили: в подвале в Подмосковье, или в сараях китайских поселков, остается только догадываться. Бывает, на обуви можно встретить название фирмы, которое лишь одной буквой отличается от известных компаний. Что-то типа "Adidus", "Ruma", "Praba". Понятно, что такие данные о фирме играют явно не на пользу ее имиджу, и в общем-то не несут никакой полезной информации потребителю.

В сэконды идут за блузками и джинсами
В законе о защите прав потребителей сказано: если товар был в употреблении, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
– Первое время, когда во Владимире открылось сразу несколько магазинов сэконд-хенд, было много жалоб. Покупатели были недовольны, что вещи не принимают назад. Женщины берут рубашки, футболки мужьям, сыновьям. Дома меряют, вещи не подходят по размеру. Несут назад в магазин, а там не принимают. Но вещи, бывшие в употреблении, возврату и обмену не подлежат. Кроме того, покупатели в возрасте и не знают, что сэконд-хенд в переводе обозначает "вторые руки", – рассказывает замначальника управления по защите прав потребителей Наталья Денисова.
Теперь в сэконде на этикетке к каждой вещи написано, что она б/у и что обмену и возврату не подлежит. По опросу наших покупателей стало ясно, что в сэконды стремятся за качественными вещами с ярлычками мировых производителей.
– У меня примерно треть гардероба – вещи из сэконда. Прошлым летом ездила отдыхать на Кипр. Всю пляжную одежду купила в сэконде. Где еще можно купить топики по 11 рублей, бриджи по 100 рублей и платьишки по 200 рублей. Ткани только натуральные, на многих вещах даже ярлыки не сняты, одежда новая. В обычном магазине найти джинсы или брюки подходящего размера сложно. Джинсы всегда подшивать приходится. А в сэконде померяешь, как будто на твою фигуру шили, – рассказывает покупательница Татьяна Кошкина.

Распродажи – женская радость
Ни для кого не секрет, что существенно сэкономить на покупках одежды и обуви можно в период распродаж. К счастью, у нас в городе среди секций известных производителей возникла жесткая конкуренция, поэтому, чтобы выжить, каждая из них старается привлечь клиента лакомыми скидками, демонстрацией процентов и минусов на этикетках. К примеру, на летнюю продукцию почти везде уже снижены цены. Футболки-майки и шорты реально купить за 200-300 рублей, босоножки – 150-300 рублей.
Соотношение цены и качества в зависимости от того, где покупаешь, стало очень относительным. Утверждение, что качественно то, что дорого, и наоборот, в российской действительности давно не аксиома. Грамотные подделки есть в элитных бутиках и, наоборот, неплохо носится ширпотреб из Китая. Главное: нам есть, из чего выбрать.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике