Владимирцы знают о видеокамерах и остерегаются

С 1 июля в Москве, Московской области и Краснодарском крае работают видеокамеры автоматического контроля за движением на дорогах. Изменилось ли поведение владимирских водителей на этих участках дорог, попытался...

С 1 июля в Москве, Московской области и Краснодарском крае работают видеокамеры автоматического контроля за движением на дорогах. Изменилось ли поведение владимирских водителей на этих участках дорог, попытался узнать корреспондент "Призыва"

Во Владимирской области систему видеонаблюдения смонтируют в следующем году. Автоматизированные системы слежения появятся на аварийных участках дорог: на федеральных трассах, проходящих по нашей области, и в самом областном центре.
В первые утренние часы 1 июля в столице было зафиксировано более двух тысяч нарушений. Фиксировали тех, у кого скорость движения зашкаливала за 100 км в час и превышала положенные 60 км в час на 40 км и выше. Первые результаты работы видеокамер будут известны через месяц-полтора. Тогда станет ясно, насколько повлияло нововведение на аварийность: снизилось ли количество ДТП, увеличилось ли число спасенных пассажиров и водителей. Пока перед гаишниками и почтальонами поставлена задача – отработать процедуру оформления нарушений в автоматическом режиме и доставки писем с наказаниями за нарушения. Сотрудникам ГАИ и почты дается 10 дней на все про все. У водителя-нарушителя с момента вручения письма есть 10 дней на обжалование и 30 дней на оплату штрафа.

Работы прибавится
В центре внимания автоматических видеокамер три вида нарушений: скорость, проезд перекрестков, выезд на полосу встречного движения.
В центре обработки данных по номерам машин в базе данных отыскивают владельцев, записывают их ФИО, адрес. Составляют постановление, в котором указано нарушение, данные прибора, его зафиксировавшего, срок поверки, а также должность и ФИО того, кто рассматривал нарушение. Если за нарушение предусмотрено лишение водительских прав, то владельцу придется прийти в местное управление ГИБДД.
– Административные материалы будут составляться без участия владельца и доставляться по месту регистрации транспортного средства, – поясняет зам. начальника отдела ДПС, розыска ГИБДД УВД по Владимирской области Евгений Телегин. – Создана единая федеральная интегрированная база удаленного доступа. С помощью Интернета инспекторы из центра обработки данных трех регионов смогут найти владельца транспортного средства из нашей области и узнать, пройден ли у него техосмотр, где зарегистрирован его автомобиль. В скором времени инспекторы центров смогут узнать и обо всех нарушениях водителей из любого региона. Код доступа к этим базам – у минимального количества сотрудников.
У работников "восьмого" кабинета областного ГАИ (куда приходят все материалы по административным дорожным нарушениям) дел прибавится. Туда станут приходить те водители, кто не согласен с дистанционным наказанием, кого намерены лишить водительских прав, да и просто любопытные нарушители.
Объем работы существенно увеличится и у почтальонов. В областном управлении почтовой связи нам рассказали, что на днях пришло официальное письмо Почты России с указаниями по административным новшествам.
Постановление дойдет до нарушителя в форме заказного письма с уведомлением. Почтальон положит в почтовый ящик или вручит адресату извещение о необходимости явиться на почту и забрать заказное письмо. В случае неявки второе извещение приходит спустя 5 дней. Еще через месяц после вторичного извещения заказное письмо возвращается по обратному адресу. В нашей области работают 1600 почтальонов. Пока они справляются с доставкой газет, журналов, писем и другой корреспонденции из налоговой службы, судов и Пенсионного фонда. Но что будет, когда в почтовые отделения повалят сотни и тысячи писем на водителей-нарушителей? А то, что они будут, можно не сомневаться. Хоть и говорят водители, что они теперь ездят аккуратно, рейды с ГАИ и приборы фото- и видеофиксации показывают обратное.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото автора и "ТВЦ-Владимир"

Кстати

За порядком в городе проследят камеры

В этом году ГУВД реализует городскую программу "Безопасный город". Если камеры на дорогах появятся
в следующем году, то в местах отдыха и на предприятиях сферы торговли и услуг установят систему видеонаблюдения уже в этом году.
Проект внедрения видеонаблюдения рассчитан на три года. В этом году на монтаж оборудования потратят 3 млн из городского бюджета и 2,5 млн из внебюджетных источников. Для обработки информации, поступающей с камер, на базе дежурной части УВД появится диспетчерский пункт милиции, ОВД трех районов оборудуют системами видеонаблюдения, а участковых обеспечат служебными машинами, мобильниками и радиостанциями.

Наши водители в Москве не нарушают?

Совместный рейд "Призыва" и "ТВЦ-Владимир", проведенный на владимирских автозаправках, показал, что владимирские водители об очередном этапе ужесточения ответственности на дорогах знают и уже готовы соблюдать все правила дорожного движения.

Водитель "Форда" Владимир: – Я стараюсь ездить аккуратно. А теперь после установки системы видеонаблюдения в Москве всегда еду по правилам. Думаю, никому не хочется получить в конце месяца пачку счетов с нарушениями. На моей машине ездит друг по доверенности, за неуплату штрафа он просидел двое суток в спецприемнике. Теперь тоже не нарушает.
Еще около 10 опрошенных водителей иномарок и отечественных автомобилей в один голос заявили, что в столице они ездят с предельным вниманием, скоростной режим всегда соблюдают, двойные сплошные нигде не пересекают и никогда не выезжают на встречную полосу.
У москвичей на работу системы видеонаблюдения имеется свой взгляд.

Водитель "Ауди-А4", житель Москвы Максим: – Эти видеокамеры установлены давно, единственное изменение, что штрафы будут теперь по почте приходить. Раньше меня штрафовали не чаще 10 раз в год – за превышение скорости. Теперь, чтобы количество штрафов не выросло в разы, я езжу по правилам. Пусть гоняют рейсеры, и кому это действительно надо, мы и потихоньку доедем до места.

Еще один житель столицы, водитель "БМВ-Х5" Рахим предложил альтернативный видеокамерам способ решения проблемы аварийности на дорогах: – Законы не всегда бывают справедливыми. Правда, с техникой поспорить нельзя. Если фото- и видеокамеры зафиксировали нарушение, то деваться некуда, надо платить штраф. Другое дело, что число аварий, особенно со смертельными случаями, можно сократить и иными способами. У нас дороги неосвещенные, ночью ехать невозможно. Вот если бы вдоль трасс поставили фонари и заасфальтировали все ямы, число ДТП уменьшилось бы как минимум на 50%. А одними штрафами проблему не решить.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике