Что ни колдобина – то мэра вспомнишь

В прошлом году ковровские власти выделили на ликвидацию бездорожья рекордные средства - 54 миллиона 283 тысячи рублей. Благодаря столь масштабным бюджетным вливаниям удалось заасфальтировать почти 190 тысяч квадратных...

В прошлом году ковровские власти выделили на ликвидацию бездорожья рекордные средства – 54 миллиона 283 тысячи рублей. Благодаря столь масштабным бюджетным вливаниям удалось заасфальтировать почти 190 тысяч квадратных метров проезжей части, что в 4,5 раза больше, чем в 2006 году.
Объем работ по замене асфальтового полотна впервые за последние годы приблизился к уровню 1990-1991 годов. Что же еще нужно? Вероятно, теперь ковровские водители не нарадуются на дорожников и благословляют мэрию?

Действительно, мэрию водители поминают практически каждый день. Только воспроизвести наиболее частые их восклицания не представляется возможным. По цензурным соображениям:… Несмотря на рекордное финансирование, ситуация с дорогами во втором по величине городе области до сих пор остается, мягко говоря, неоднозначной. Причин – множество, в том числе – низкое качество работ, просчеты в организации ремонта в городе в целом, недостаточная эффективность использования выделяемых средств.
В последнее время большую часть конкурсов на ремонт ковровских улиц выигрывает Центр ЖКХ, который фактически контролирует Сергей Конин. В отношении действительного руководителя Центра ЖКХ Олега Поплавского за работу без лицензии возбуждено уголовное дело, которое находится на рассмотрении в Ковровском городском суде. Еще одно уголовное дело возбуждено в отношении директора МУП "ДРСУ" Игоря Михайлова. Из-за неосвоения средств в установленные сроки администрации Коврова в прошлом году пришлось вернуть в областной бюджет 22 миллиона рублей, ранее выделенные из регионального бюджета на асфальтировку магистральных улиц города и автомобильного моста через реку Клязьму. Несмотря на неоднократные заверения мэрии в том, что полученные из области средства назад не вернутся, из-за нерасторопности чиновников реальная возможность увеличить финансирование ремонта дорог почти в полтора раза была упущена.
Одну из главных причин такой ситуации депутаты Ковровского горсовета видят в отсутствии контроля чиновников управления городского хозяйства – главного заказчика работ в дорожной сфере – за ремонтом дорог в городе. В 2007 году МУП "Ковровстройзаказчик" получило около 2 миллионов рублей за надзор за капитальным и ямочным ремонтом улиц города, однако толку от этого вышло немного. Фактически не контролировалось качество асфальта, производимого ДРСУ, да и соответствующей специализированной лаборатории в "Ковровстройзаказчике" попросту нет. Кроме того, при составлении муниципального заказа необоснованно удлинялись сроки выполнения работ. К примеру, на выделенные 14,6 миллиона рублей на ямочный ремонт, лот на которые разыгрывался еще в апреле 2007-го, срок окончания работ был определен концом октября! Не раз фиксировались случаи, когда укладка асфальта производилась с нарушением температурного режима. Печальный итог не замедлил сказаться: уже по весне нынешнего 2008-го Ковров вновь стал непроезжим.
В апреле 2008 года комиссия под председательством заместителя главы Коврова Заитдина Асварова провела комплексную проверку улично-дорожной сети. Было установлено, что проезжая часть десятков ковровских улиц – Социалистической, Пионерской, Сосновой, Абельмана, Еловой, Октябрьской, Челюскинцев, Лопатина, Свердлова и многих других, равно как и автодорога на микрорайон "Заря", находятся в аварийном состоянии.
При гарантии на выполненные в 2007 году работы по капремонту моста через Клязьму сроком в 5 лет, уже по истечении лишь нескольких месяцев мэрией предъявлен ряд претензий тому же Центру ЖКХ, так как на дорожном покрытии весной образовались ямки и трещины.
Минувшей весной тысячи ковровчан требовали от горадминистрации и горсовета принять срочные меры и хоть как-то привести дороги в порядок. Апофеозом стало письменное обращение почти 1300 жителей Коврова, которые назвали принимаемые органами МСУ меры пусканием пыли в глаза налогоплательщикам и потребовали принятия незамедлительных мер по приведению в порядок улиц города.
К середине июня ряд наиболее критических мест, где движение автотранспорта осуществлялось поистине в чрезвычайном режиме, мэрия ликвидировала. Но ситуацию в целом это не изменило.
По-прежнему большая часть улиц Коврова в ямах и колдобинах. Фактически, через весь город идет одна-единственная "дорога жизни": улица Комсомольская – проспект Ленина – улица Дегтярева, имеющая ответвление по улицам Кирова – Строителей – Грибоедова (последняя уже тоже порядком разбита) с выездом через аварийную улицу Социалистическую на тот же проспект Ленина. Больше нормальных путей передвижения по Коврову просто нет!
Возмущение ковровчан вызывает то обстоятельство, что в аварийном состоянии находятся улицы, по которым осуществляется движение общественного транспорта. По меньшей мере недоумение вызывают и темпы ремонтных работ. Весной этого года участки, непосредственно прилегающие к переправе через Клязьму, привели, наконец, в порядок. Однако несколько сотен метров дороги на выезде из города за Клязьмой по-прежнему остаются в крайне плачевном состоянии – словно после артобстрела. Почти месяц назад (!) дорожники "продолбили" там ямы под асфальтировку и: оставили все как есть. Несмотря на то, что с тех пор миновали десятки погожих дней, продолжение работ так и не последовало. И ежедневно сотни, если не тысячи единиц транспорта, буквально переползают из ямы в яму, то маневрируя поперек дороги, то утюжа обочину, ломая машины и создавая предпосылки для ДТП. Почему было нельзя сразу заасфальтировать эту важнейшую дорогу, с которой берут начало шоссе на Камешково, Шую и Иваново – ответа на этот вопрос ковровчане пока так и не получили.

Петр СЕРГЕЕВ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике