Во Владимире будет выставлено на торги 150 га земель

А еще построят четыре автомагистрали. Правда, пока неизвестно, когда. Строительная отрасль, в сущности, ведет за собой другие сферы народного хозяйства. Спад экономики 90-х годов произошел во время сокращения...

А еще построят четыре автомагистрали. Правда, пока неизвестно, когда.
Строительная отрасль, в сущности, ведет за собой другие сферы народного хозяйства. Спад экономики 90-х годов произошел во время сокращения объемов строительства. И наоборот, когда экономика начала работать, первым делом ожила строительная индустрия.
Сегодня инвестиции из городской казны областного центра в строительную отрасль составляют порядка 17-20% – самый большой процент по сравнению с другими городами Центрального федерального округа.
В беседе с журналистами "Призыва" заместитель главы города, начальник управления архитектуры и строительства Владимир Немков подтвердил, что примерно пятая часть городского бюджета расходуется на строительство:
– Общий бюджет города Владимира сегодня составляет более четырех миллиардов рублей, – рассказал Владимир Андреевич. – Для осуществления планов по строительству объектов коммунального и социального назначения, возведению социального жилья в бюджете города предусмотрено более 500 миллионов рублей, что более чем в 10 раз превышает инвестиции в финансирование отрасли в 2002 году. Сегодня мы занимаемся решением двух серьезных проблем: удовлетворением спроса на жилье и оптимизацией транспортных потоков, перегрузивших основные магистрали Владимира.

– Предусмотрено ли в плане градо- строительных мероприятий создание новых автомагистралей? Движение во Владимире напоминает Москву десятилетней давности – без пробок не проедешь. По данным ГИБДД, каждый месяц на дорогах города прибавляется по тысяче автомобилей. Безусловно, за последние два года, прошедшие с начала работ на Лыбедской магистрали, горожане прониклись пониманием важности и нужности этого строительства:
– Необходимость Лыбедской магистрали для жителей города, в особенности для водителей, очевидна. И мы удовлетворены результатами выполненной работы. Благодаря пуску третьей очереди и участку на Ерофеевском спуске создаются нормальные условия для движения транспорта.
Однако связь восточной части с центром города осуществляется практически по одной Добросельской улице. Этот недостаток учтен. В составе генерального плана города утверждена схема развития транспортной инфраструктуры. Для разгрузки основных автомобильных потоков будут построены новые дороги. Скученность будет ликвидирована за счет строительства Рпенского проезда, по которому можно будет проехать из Доброго на улицу Мира вдоль берега Рпени, мимо ВПО "Точмаш". Получит свое продолжение улица Юбилейная. Этот маршрут пройдет по Северному обходу города, за "Тандемом", с выходом на улицу Мира.

– Непривычный к владимирским названиям гость города непременно отметит: "Доброе", "Тандем", "улица Мира" – звучит, по меньшей мере, как воплощенная мечта о согласии и примирении всех пешеходов и автовладельцев. А вот согласятся ли водители с тем, что автомобильное движение крайне нежелательно в древней части города?
– Для сохранения исторического ядра Владимира будет построен Южный обход. Он пройдет вдоль железной дороги по улицам Вокзальной, Герцена, Николо-Галейской, с выходом на Вознесенскую и Муромскую, через южную промзону.

– Этим летом нас ожидает пауза в дорожном строительстве, и работы по дальнейшему устройству Лыбедской магистрали переносятся на 2009 год. На какие объекты будут направлены усилия строителей?
– Больше внимания будет уделяться жилищному строительству, расселению граждан, проживающих в ветхом фонде.

– Расскажите об управлении земельными ресурсами будущих инвестиционных площадок.
– В 2007 году мы выставили на торги 40 га земляных участков для строительства жилых домов. Это в пять раз больше, чем в 2006 году. Ныне планируется предъявить для участия в торгах земли, общая площадь которых 150 га. Сюда войдут: Сновицы-Веризино (100 га – под комплексную застройку), один участок в микрорайоне Юрьевец (10-й квартал, площадь 16 га) и земли под коттеджное строительство, расположенные в Лунево и Пиганово (их площадь порядка 30-40 га).

– Можно ли узнать результаты уже состоявшихся торгов? Каково соотношение стартовой цены и конечной?
– Последние торги по земельному участку площадью 25 соток на улице Жуковского подтверждают высокий спрос на землю под жилищное строительство. От начальных 9 миллионов конечная цена поднялась до 37, то есть более чем в четыре раза. Такая динамика, безусловно, скажется на стоимости квадратного метра жилья. Выход один – нужно больше земельных участков.
Сегодня уже осваиваются территории, выделенные в 2007 году под комплексную застройку в 8-м Юго-Западном районе и в Юрьевце. Однако процесс идет медленно, с преодолением больших трудностей в инженерном обеспечении земельных участков. Сегодня практически по всем энергоресурсам введена плата на присоединение. Многие из застройщиков отмечают, что предлагаемые тарифы – непомерно высокие. Скажем, тариф на подключение тепла – 5,5 млн рублей за Г/Кал, на подключение электроэнергии – порядка 20 тыс. рублей, на водоснабжение и водоотведение – около 45 тыс. рублей. Тем не менее, общие затраты на подключение составляют не более 15-20%. Самое главное, чего мы добились с введением единых тарифов, это прозрачность расчетов и открытость в работе инвесторов. Сегодня есть возможность планировать инвестиции с учетом реальных затрат на коммунальное обеспечение, без "черных" платежей. Появилась четкая система тарификации.
Для скорейшего освоения площадок привлекаются лучшие строительные организации – победители конкурсов среди подрядчиков. Лидером среди ведущих предприятий является "Игротэк", большие объемы работ выполняет "Монострой", хорошо работают "Консоль", "Главвладимирстрой", "Новый Мир Плюс", новые компании – ВТУС и "Верхне-Волжская инвестиционно-строительная компания". Всего средних и крупных строительных организаций, постоянно работающих на строительном рынке, – 19. Вместе с субподрядными фирмами их более ста. Практика показывает, что работа на больших земельных участках под силу именно серьезным застройщикам. Это ведет к объединению организаций и консолидации усилий, что в целом способствует снижению себестоимости строительства.

– Цена квадратного метра жилья сегодня доходит до 60 тысяч рублей. Как остановить дальнейший ее рост?
– Во-первых, на рынке не хватает жилья. Нужно больше строить. В прошлом году введено 144 тысячи кв. метров. В этом будет сдано еще 160 тысяч. И такой высокий темп необходимо будет поддерживать и в будущем. Кроме этого, необходимо активно развивать индивидуальную застройку. Существуют весьма выгодные предложения на рынке строительных услуг: до 20 тысяч рублей за кв. метр индивидуального жилья. Активно развивает свои мощности по производству индивидуальных жилых домов "Владзернопродукт". Инвесторы изучили опыт строительства коттеджей по новой технологии, накопленный Южной Кореей и США, благодаря чему покупка жилья будет доступна людям среднего достатка.

– Владимир Андреевич, в предыдущем интервью вы приводили пример Берлина, где 100 тысяч кв. метров жилья свободно. За рубежом сейчас порядка 3% от общего фонда возведенного жилья невостребовано. Ожидает ли нас состояние пресыщения на рынке жилищного строительства?
– В России люди больше ориентированы на приобретение жилья в собственность. Многие из нас, к сожалению, пока не привыкли брать в аренду или внаем жилые помещения. Между тем, так живет весь цивилизованный мир. Я уверен, что в будущем люди станут чаще использовать альтернативу собственности, потому что это удобно.
Приведу простой пример. Молодая семья живет в небольшой квартире – их это вполне устраивает. Когда появляется первый ребенок, они меняют ее на более просторную. С рождением второго или третьего малыша эта уже взрослая семья, накопившая определенный капитал, перебирается в собственную квартиру, минуя промежуточные покупки жилья. Сразу приобрести дорогую многокомнатную квартиру молодой семье не по карману, да и потребности такой нет. Если и будет у нас, в России, появляться свободное жилье, то оно, скорее всего, будет использоваться для сдачи внаем. Такая тенденция уже наметилась.

Елена КАШКИНА
Фото Р. Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике