Клуб потребителей. Чего ждать от похода в парикмахерскую?

Нового прекрасного облика или горького разочарования? Пожалуй, каждый хотя бы раз после визита в парикмахерскую был недоволен стрижкой, укладкой или покраской волос. Как предотвратить подобные ситуации и как...

Нового прекрасного облика или горького разочарования?
Пожалуй, каждый хотя бы раз после визита в парикмахерскую был недоволен стрижкой, укладкой или покраской волос. Как предотвратить подобные ситуации и как доказать свою правоту в конфликте с парикмахером? Узнаем об этом в "Клубе потребителей".

Любой житель Владимира может обучиться парикмахерскому искусству за 60 часов. Предложений ускоренных курсов в газетах и на досках объявлений масса. Чуть ли не каждый месяц в городе открывается очередной салон или обычная парикмахерская. Неудивительно, что при таком потоке качество услуг страдает и количество недовольных услугами парикмахеров растет.

Парикмахер должен быть здоровым и чистым
Согласно правилам, утвержденным депутатами городского Совета, мастер обязан перед приемом каждого клиента мыть руки, дезинфицировать инструменты, использовать чистые и одноразовые салфетки. У каждого парикмахера должна быть личная медицинская книжка.
Существует ГОСТ на парикмахерские услуги. К мастеру предъявляется определенный перечень требований: специальное образование, наличие аттестации в соответствии с квалификацией, оборудованное рабочее место.
У каждой организации, предоставляющей парикмахерские услуги, должен быть сертификат соответствия. По уровню обслуживания клиентов различают салоны-парикмахерские "Люкс", салоны-парикмахерские и парикмахерские. По ГОСТу самая достойная категория – первая. Там выполняют услуги на высоком художественном уровне, в том числе делают оригинальные и уникальные стрижки и прически с учетом моды и предпочтений клиента. В салонах обязаны внедрять новейшие технологии и использовать прогрессивное оборудование, парикмахеры-модельеры должны иметь стаж работы не менее двух лет. Кроме того, в салонах должны быть кондиционеры с функцией автоматического поддержания оптимальных значений температуры и влажности.

Язык твой – друг твой
Интересная жалоба попала на рассмотрение в управление по защите прав потребителей.
Бабушка пришла в парикмахерскую, села в кресло к мастеру и сказала одно слово: "Простую". Парикмахер сделала клиентке простую стрижку. Но, оказывается, бабушка имела в виду простую завивку. Современных "химий" пожилая дама не признавала, электрическая же завивка держалась долго и от нее не страдали волосы. К тому же, по словам бабушки, голова от завивки хорошо прогревалась, пропадали головные боли. Парикмахер пообещал недовольной клиентке сделать завивку, как только подрастут волосы. Но пенсионерка уже не хотела пользоваться услугами этой парикмахерской, пошла в другую.
Удивительно, что в этом случае парикмахерская пошла на уступки клиенту. Ведь, по большому счету, в инциденте виноват сам потребитель.
Кстати, сейчас во Владимире только одна организация выполняет электрическую завивку. Цена – 170 рублей.
– Главное – объяснить мастеру, что и как нужно сделать, каким вы хотите видеть результат. У нас еще один любопытный случай был. Женщина жаловалась, что ее подстригли не так, как она просила. Она хотела ступеньками, а подстригли лесенкой. На вопрос: "В чем разница?" она ответила, что у ступенек выступы больше. Заведующая парикмахерской пообещала, что перестрижет ее, как только отрастут волосы. Хотя, если отдельные детали стрижки так принципиальны, стоит сообщать о них заранее, – рекомендует главный специалист управления по защите прав потребителей Надежда Боброва.
То же касается и мелирования. Многих потребителей не устраивает именно эта услуга, а зачастую причина недовольства в том, что клиент не озвучивает подробно свои желания. Ведь если, к примеру, клиент хочет, чтобы мелирование смотрелось россыпью и ненавязчиво, то стоит сделать его через шапочку. Если нужно, чтобы прядки выделялись на фоне основного цвета, то надо делать мелирование на фольге.

Определитесь заранее
Перед походом за новым имиджем лучше сразу определиться: довериться ли профессионализму мастера или подобрать что-то свое. Во втором случае можно подкрепить свои объяснения иллюстрацией. Журналов с модными стрижками и прическами предостаточно, так что лучше захватить фото с собой. Только надо учитывать, что на картинке стрижка показана после укладки.
С окраской дело обстоит сложнее. На красочных коробочках изображены модели с конкретным цветом волос. В реальности же, как правило, получается несколько другой цвет.
– Сейчас достаточно трудно угадать, каким будет реальный цвет. Очень часто "лесной орех" и "шоколад" получаются на волосах зелеными. Во избежание недоразумений лучше покупать краску в магазинах, торгующих профессиональными средствами по уходу за волосами, – считает мастер Елена Дударенко.
В управление по защите прав потребителей однажды обратилась женщина с позеленевшими после окраски волосами. Но, как выяснилось, дело было не столько в некачественной краске, сколько в "химических" опытах самой клиентки. До этого ее волосы были выкрашены хной, а потом выбелены "золотистым блондином". Вот поэтому результат и превзошел все ожидания. Специалисты управления советуют сообщать мастеру название фирмы и цвет предыдущей краски, чтобы тот учитывал "отягчающие" обстоятельства перед очередной процедурой.

Всем не угодишь
За 20-летнюю практику у мастера Елены Дударенко была только одна серьезная жалоба:
– Женщина попросила сделать "химию". Делала ее на косточках, на хороший иностранный раствор. Но через некоторое время клиентка пришла и сказала, что от "химии" ничего не осталось. На самом деле оказалось, что женщина привыкла, что ей делают не локоны, а сильные кудри. Плюс ко всему, несмотря на предупреждение, она помыла голову раньше срока, хотя после химии не рекомендуется мыть голову шампунем 3-4 дня. Но я без разговоров вернула ей деньги. Правда, больше она не приходила. Впрочем, всем все равно не угодишь. Так что мы к таким ситуациям относимся спокойно и стараемся удовлетворить требования клиентов. Если не так уложили, то переделаем, если не тот цвет получился, то подкорректируем. Но бывает и такое, что клиент привык носить волосы на один ряд и краситься в один цвет, и его не переубедишь. Допустим, волосы у нее тонкие и жидкие, а она все равно настаивает на филировке. А зачем? Волос же совсем не останется.:
В работе мастеров салонов возникают не только конфликтные ситуации, но и комедийные. "Сделайте меня красивой" – самое скромное, что говорят клиенты, когда садятся в кресло к мастеру.
– Однажды пришла дама лет 55. И попросила: "Подстригите меня на 30 лет". А одна девушка заявила, что ее надо подстричь "бобрами", то есть "рваненько". Частенько слышим просьбы: "Почикайте меня быстренько", "Уши оставьте" (имеется в виду – с ушей не состригать), – рассказывает мастер Елена Дударенко. – Чего только не услышишь.

Ценный совет
Перед стрижкой, укладкой, химией, окраской обратите внимание на прейскурант. Учитывайте, что в стоимость окраски не входит цена самой краски. После оказания услуги не забудьте взять квитанцию, где будут указаны полное наименование услуги и ее цена.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике