В эпоху информации “Милосердие и порядок” открывает учителям новые горизонты

ХХI век - время высокой мобильности и огромных объемов информации. Научиться быстро и легко познавать этот мир особенно актуально для молодого поколения, ведь темп жизни только растёт. Поэтому...

ХХI век – время высокой мобильности и огромных объемов информации. Научиться быстро и легко познавать этот мир особенно актуально для молодого поколения, ведь темп жизни только растёт. Поэтому современных учителей беспокоит вопрос: как же научить учиться? Общественная организация "Милосердие и порядок" решила познакомить учителей с инновациями в педагогике, предоставив возможность принять участие в московской научно-практическщй конференции "Развитие познавательных способностей школьников".

На конференции владимирские гости узнали, как помочь ребенку справиться с большими объемами знаний, грамотно эти знания упорядочить и как превратить обучение в удовольствие как для учеников, так и для себя.

Знакомство с инновациями
Конференция проходила на базе городской экспериментальной площадки "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников" школы №507 под руководством кандидата педагогических наук и опытного психолога-исследователя Андрея Плигина. Учителя из Вязников, а также владимирских школ №3, 7, 11, 20, встретились с создателем экспериментальной школы и организатором конференции, познакомились с его книгой "Познавательные стратегии школьников", услышали выступления ученых-педагогов и психологов Владимира Шадрикова, Марины Холодной, а также учителей-исследователей СОШ №507.
Одна из участниц конференции, учитель математики владимирской школы-лицея №3 Елена Малышева, отметила: "С нынешним поколением сложнее работать. Их нужно целенаправленно мотивировать, завлекать, подогревать интерес к учебе. Также нужно целенаправленно развивать способности ребят. Конференция нам в этом очень помогла".

Хочу всё знать
Концепция обучения, представленная на семинаре, заключается в переносе акцента на процесс познания. В первую очередь детей учат универсальным методам анализа и систематизации знаний, которые вместе с тем учитывают личные особенности ребенка. Учителя, работающие по программе "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников", заостряют внимание детей на вопросе: "Как ты это сделал?", под которым подразумевается определенный порядок действий – стратегия.
– На уроке ребенка просят озвучить свои стратегии. Его спрашивают: "С чего ты начнешь? Что будешь делать дальше? Откуда это возьмешь? Как это запомнишь?" Так дети учатся рассуждать, развивают свой интеллект, получают в итоге универсальные алгоритмы работы, применимые для любой области знаний, – комментирует Елена Малышева.
Участники конференции с одобрением восприняли прозвучавшие рекомендации: если разобрать задачу на мелкие составляющие, выстроить их в логической последовательности, то сразу станет ясно, что конкретно нужно делать, на чем заострить внимание, что оставить на потом, а что сделать как можно скорее. Главное, что появится смелость и уверенность в успехе!
Учителям необходимо специально заниматься развитием стратегий познания на уроках, направлять детей в нужное русло, помогать им выбрать лучший для себя алгоритм работы. Елена Владимировна рассказала, что особенно заинтересовало ее: "На конференции мы видели видеоматериалы уроков, где учитель русского языка и литературы разбирал стратегии детей в работе над крупным произведением. Дети подробно описывали, как они искали ответ на заданный вопрос. Например, так: "Я посмотрел краткое содержание, нашел тот "кусок", который относится к моему заданию, потом открыл сам текст, сделал закладки и важные пометки". Дети не стесняются говорить о <кратких содержаниях> и шпаргалках! Им интересно раскрыть себя и услышать, как это делают другие.

Будущее за нами
Общественная организация "Милосердие и порядок" давно и активно поддерживает образование. Для этой цели был создан проект "Будущее за нами", который уже много лет помогает учителям и ученикам, знакомит их с новыми программами и методами в обучении. Благодаря проекту подшефные школы получают материальную помощь от общественной организации, выдаются стипендии талантливым ученикам. Московская конференция, на которой побывали учителя области, это лишь одна из ступеней развития. В конце следующего года в рамках проекта "Будущее за нами" пройдет важное мероприятие: "Милосердие и порядок" планирует устроить масштабный педагогический конкурс. На ближайшее время намечено множество мероприятий: семинары, конференции, встречи и другие образовательные инициативы.

Мария Егорова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике