Плохой туроператор может испортить любой отдых

В преддверии туристического сезона специалисты управления Роспотребнадзора проводят проверки туристических фирм. За 4 месяца этого года было проверено 16 туристических фирм области, в 6-ти из них выявлены нарушения.

В преддверии туристического сезона специалисты управления Роспотребнадзора проводят проверки туристических фирм. За 4 месяца этого года было проверено 16 туристических фирм области, в 6-ти из них выявлены нарушения.

Как ущемляют права потребителей?
Основным видом деятельности туристических фирм во Владимирской области является турагентская деятельность, туроператорскую деятельность осуществляет незначительное количество фирм на внутреннем рынке.
Отношения с участием потребителей в сфере туристской деятельности регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации", Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства от 18.07.2007 №452.
Специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в 2007 году проведено 36 мероприятий по контролю в сфере туристического обслуживания, в 11 случаях выявлены нарушения законодательства. За 4 месяца этого года было проверено 16 туристических фирм области, в 6-ти из них выявлены нарушения.
Наиболее распространенные нарушения: отсутствие необходимой и достоверной информации для потребителей: об адресе (месте нахождения), почтовом адресе и реестровом номере туроператора, о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименовании, адресе и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение, а также включение в договор условий ущемляющих права потребителей.
В ходе проверок установлены следующие условия договоров с потребителями, ущемляющие их права:
– возможность предъявления претензии потребителем по некачественному представлению услуги в течение 10 дней по истечению отдыха (по законодательству на это отводится 20 дней)
– обязательное приложение к претензии протокола, подписанного представителем принимающей стороны и (или) оригиналов документов, подтверждающих изложенные в претензии факты – при отсутствии указанных выше документов претензия считалась не поданной, и не могла быть принята к рассмотрению;
– возможность одностороннего изменения исполнителем условий договора,
– возможность применения исполнителем штрафных санкций за отказ потребителя от исполнения договора и несвоевременную оплату,
– право потребителя предъявить иск в защиту нарушенных прав только в суд общей юрисдикции только по месту нахождения исполнителя.
По всем фактам выявленных административных правонарушений приняты меры административного воздействия. Всего возбуждено 15 дел об административных правонарушениях, их них – 8 по части 1 статьи 14.8 Ко АП РФ "Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе" и 7 по части 2 статьи 14.8 Ко АП РФ "Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя". Кроме того, выданы предписания об устранении нарушений законодательства о защите прав.

Что можно посоветовать потенциальным туристам?
Обычно отдыху предшествует встреча с представителями турфирмы. Чтобы не терять зря времени, выбрать туристическую компанию лучше заранее.
Если свои контакты в этой сфере у вас еще не наработаны, то одним из самых беспроигрышных вариантов будет узнать у хороших знакомых, где они приобретают путевки. Кроме того, можно посмотреть специализированные издания, где иногда встречается объективная информация об игроках того или иного рынка. Рекламе турфирм не стоит доверять полностью: кто же будет себя ругать за свои же деньги? Хотя отчасти тот факт, что компания тратится на рекламу, говорит о серьезности ее намерений и об относительно устойчивом финансовом положении.
Можно посетить страничку фирмы в Интернете: в наше время собственный сайт должен быть у каждой хоть мало-мальски уважающей себя компании.
Поскольку на территории области почти все турфирмы являются турагентами, очень важна информация о туроператоре, путевки которого реализует выбранная вами турфирма. Эти сведения не являются коммерческой тайной, поэтому если их предоставить отказываются, ищите другую туристическую компанию. Ведь причинам столь повышенной секретности может стать, во-первых, то, что оператор занесен в "черный" список , во-вторых, значительное завышение турфирмой стоимости путевки.
Также не забывайте, что с 1 июня 2007 года право предоставлять туристические услуги имеют лишь туроператоры, занесенные в Единый Федеральный реестр. Зайдите в Интернет и проверьте, есть ли туроператор в Едином Федеральном реестре. Сведения находятся в свободном доступе.
Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru/

Насторожить должны и предложения туров по слишком низким ценам. Как правило, в такой погоне за дешевизной неизбежны сюрпризы. И то, что вы попадете в другой отель, – еще не самый неприятный из них.
Лишним поводом задуматься являются "бонусные" программы, в рамках которых вам предлагают 4-звездочный отель по цене 3-звездочного. Из этого может следовать, что сервис там будет соответствующий.
И еще об отелях. Иногда в договорах о предоставлении услуг, которые заключаются с турфирмами, присутствует пункт, предусматривающий возможность замены выбранного вами отеля на "равнозначный". Лучше избегать приобретения таких путевок.
Договор обязательно должен содержать следующую информацию:
– полное и сокращенное наименование, адрес, реестровый номер туроператора и турагента,
– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора;
– сведения о туристе;
– цена путевки в рублях;
– информация о туристическом продукте ( программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания, тип питания, наличие экскурсовода, гида-переводчика, инструктора- проводника);
– права, обязанности, ответственность сторон;
– условия изменения и расторжения договора;
– сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике